Объем дисциплины и виды учебной работы
Очная и заочная форма обучения
| Вид учебной работы
| Объем зачетных единиц / часов по формам обучения
|
| Очная
| заочная
|
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 4/144
| 4/144
|
| Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
| 44
| 20
|
| в том числе:
|
|
|
| Лекции
| 16
| 8
|
| лабораторные занятия (включая защиту отчета по лабораторным работам)
|
|
|
| семинарские занятия
|
|
|
| практические занятия
| 26
| 12
|
| контрольные работы
|
|
|
| другие виды контактной работы
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (всего)
| 64
| 115
|
| в том числе:
|
|
|
| внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям
| 46
| 77
|
| подготовка учебного проекта
| 10
| 10
|
| подготовка к контрольной работе
|
|
|
| выполнение заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE
| 8
| 28
|
| выполнение курсового проекта (работы)
|
|
|
| подготовка к экзамену
| 36
| 9
|
| Промежуточная аттестация в форме экзамена
|
Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения
| Наименование тем (разделов).
| Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
|
| Занятия лекционного типа
| Занятия семинарского типа
| Другие виды учебных занятий
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Тема 1. Взаимосвязь теории и практики. Методология и логика практической педагогической деятельности.
| 2
| 2
|
| 7
|
| Тема 2. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности учителя.
| 2
| 4
|
| 7
|
| Тема 3. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.
| 2
| 4
|
| 7
|
| Тема 4. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач.
| 2
| 4
|
| 7
|
| Тема 5. Технология педагогического конструирования, регулирования, контроля и коррекции образовательного процесса.
| 2
| 2
|
| 7
|
| Тема 6. Технология педагогической диагностики.
| 2
| 2
|
| 7
|
| Тема 7. Позиция педагога в инновационных процессах.
|
| 2
|
| 7
|
| Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса.
| 2
| 4
|
| 7
|
| Тема 9. Проектирование профессионального самообразования.
| 2
| 2
|
| 7
|
| Контроль самостоятельной работы студентов
|
|
| 2
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
| 36
|
| Групповые консультации
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 144
| 16
| 26
| 2
| 64+36
|
Заочная форма обучения
| Наименование тем (разделов).
| Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
|
| Занятия лекционного типа
| Занятия семинарского типа
| Другие виды учебных занятий
| Самостоятельная работа обучающихся
|
| Тема 1. Взаимосвязь теории и практики. Методология и логика практической педагогической деятельности.
| 2
| 1
|
| 12
|
| Тема 2. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности учителя.
| 2
| 1
|
| 12
|
| Тема 3. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.
| 2
| 2
|
| 12
|
| Тема 4. Технологии решения педагогических задач. Оценка выбора решения педагогических задач.
| 2
| 2
|
| 12
|
| Тема 5. Технология педагогического конструирования, регулирования, контроля и коррекции образовательного процесса.
|
| 2
|
| 12
|
| Тема 6. Технология педагогической диагностики.
|
| 1
|
| 12
|
| Тема 7. Позиция педагога в инновационных процессах.
|
|
|
| 12
|
| Тема 8. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса.
|
| 2
|
| 12
|
| Тема 9. Проектирование профессионального самообразования.
|
| 1
|
| 12
|
| Контроль самостоятельной работы студентов
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
| 9
|
| Групповые консультации
|
|
|
|
|
| ИТОГО: 144
| 8
| 12
|
| 115+9
|
Содержание дисциплины
Тема 1. Взаимосвязь теории и практики. Методология и логика практической педагогической деятельности.
Взаимосвязь теории и практики. Единство и различие педагогической науки и практики. Характеристика практической деятельности. Принципы организации практической деятельности: иерархичности, целостности, коммуникативности, историчности, адекватности. Их характеристика. Средства и методы практической деятельности: методы-операции; методы-действия. Их характеристика.
Организация процесса практической деятельности.
Учитель и педагогическая наука. Обобщение и внедрение передового опыта, его функции. Методологическая культура учителя
Тема 2. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности учителя.
Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность педагога.
Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Источники педагогических идей.
Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога.
Тема 3. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.
Понятие о педагогическом проектировании. Сущность педагогического проектирования. Функции проектной деятельности и виды педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности.
Логика организации проектной деятельности. Виды педагогических проектов.
Взаимодействие как основа образовательного процесса.
Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Эффективность различных форм педагогической деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: