Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Процедура оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих данный этап формирования заданной компетенции, происходит по балльно-рейтинговой системе оценивания: Критерии оценки знаний и умений студентов на экзамене С тудент правильно, полно, глубоко и последовательно раскрывает теоретические положения по проблемам обучения в начальной школе, иллюстрирует их примерами из опыта работы учителей и собственной практики (81-100 баллов); обнаруживает свободное владение категориальным аппаратом; ориентируется в современных проблемах начального образования и осмысливает тенденции его развития. С тудент достаточно полно и глубоко раскрывает теоретические положения, но допускает неточности в трактовке педагогических понятий; примеры из практической деятельности носят фрагментарный характер (61-80). С тудент допускает ошибки при раскрытии теоретических положений по обсуждаемым вопросам, неточности в трактовке педагогических понятий; затрудняется иллюстрировать теоретические положения примерами из школьной практики; мало ориентируется в современных проблемах дидактики и тенденциях ее развития (41-60). С тудент не раскрывает теоретические положения по обсуждаемым вопросам и не осмысливает практический опыт образовательной деятельности учителей; знания категориального аппарата отсутствуют; не ориентируется в современных проблемах обучения, воспитания и развития личности ребёнка (менее 41 балла).
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы к экзамену по дисциплине «Практическая педагогика» 1. Проблемы методологии практической педагогической деятельности. 2. Единство и различие теории и практики в современной педагогике. 3. Специфика формирования профессионально-педагогических ценностей. 4. Педагогические способности и педагогическое мастерство. 5. Понятие о педагогическом проектировании. 6. Принципы педагогического проектирования. 7. Алгоритм педагогического проектирования. 8. Этапы и формы педагогического проектирования. 9. Типология проектов. Их структурирование. 10. Дидактические свойства и функции экологических проектов. 11. Особенности реализации творческих проектов. 12. Признаки и функции практико-ориентированных проектов. 13. Особенности организации ролевых и игровых проектов. 14. Специфика структурирования исследовательских проектов в современном образовательном процессе. 15. Проект в системе уроков. 16. Проект во внеурочной деятельности учащихся. 17. Внешняя оценка проекта. 18. Сущность и специфика педагогической задачи. 19. Типы педагогических задач и их характеристика. 20. Этапы решения педагогической задачи. 21. Алгоритмы решения профессиональных задач. 22. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач. 23. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. 24. Этапы конструирования педагогического процесса. 25. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. 26. Виды и функции планирования в современной практике образовательного процесса школы. 27. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. 28. Планирование работы классного руководителя. 29. Планирование в деятельности учителя-предметника. 30. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. 31. Структура организаторской деятельности и ее особенности. 32. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. 33. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. 34. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности.
35. Технология организации развивающих видов деятельности школьников. 36. Технология организации коллективной творческой деятельности. 37. Понятие педагогической диагностики. 38. Технология контроля образовательного процесса. 39. «Портфель ученика», содержание и технология наполнения. 40. Рейтинговая система оценивания. 41. Тестирование успешности учащихся. 42. Специфика внедрения инновационных процессов в образовании. Педагог как субъект инноваций. 43. Критерии педагогических инноваций. 44. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя. 45. Понятие «здоровье сберегающие технологии» в образовательном процессе. 46. Этапы реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. 47. Понятие «образовательная среда», ее характеристики. 48. Специфика осуществления процессов экологизации, эстетизации информатизации образовательной среды. Формирование диалоговой среды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|