Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Дескриптор компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания
Знания - основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности; - различные теории обучения, воспитания и развития личности учащихся; -

Критерии оценки знаний и умений студентов на экзамене

С тудент правильно, полно, глубоко и последовательно раскрывает теоретические положения по проблемам обучения в начальной школе, иллюстрирует их примерами из опыта работы учителей и собственной практики (16-20 баллов);

(11-15 баллов) обнаруживает свободное владение категориальным аппаратом; ориентируется в современных проблемах начального образования и осмысливает тенденции его развития.

(9-11 баллов) С тудент достаточно полно и глубоко раскрывает теоретические положения, но допускает неточности в трактовке педагогических понятий; примеры из практической деятельности носят фрагментарный характер; современные проб­лемы обучения и воспитания недостаточно осмысливает.

(7-10) С тудент допускает ошибки при раскрытии теоретических положений по обсуждаемым вопросам, неточности в трактовке педагогических понятий; затрудняется иллюстрировать теоретические положения примерами из школьной практики; мало ориентируется в современных проблемах образования и тенденциях его развития.

  С тудент не раскрывает теоретические положения по обсуждаемым вопросам и не осмысливает практический опыт образовательной дея­тельности учителей; знания категориального аппарата отсутствуют; не ориентируется в современных проблемах обучения, воспитания и  развития.

 

Умения - эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
Навыки   - владеет формами, методами и средствами организации индивидуальной и совместной образовательной деятельности обучающихся.

 

Процедура оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих данный этап формирования заданной компетенции, происходит по балльно-рейтинговой системе оценивания:

Критерии оценки знаний и умений студентов на экзамене

С тудент правильно, полно, глубоко и последовательно раскрывает теоретические положения по проблемам обучения в начальной школе, иллюстрирует их примерами из опыта работы учителей и собственной практики (81-100 баллов);

обнаруживает свободное владение категориальным аппаратом; ориентируется в современных проблемах начального образования и осмысливает тенденции его развития.

С тудент достаточно полно и глубоко раскрывает теоретические положения, но допускает неточности в трактовке педагогических понятий; примеры из практической деятельности носят фрагментарный характер (61-80).

С тудент допускает ошибки при раскрытии теоретических положений по обсуждаемым вопросам, неточности в трактовке педагогических понятий; затрудняется иллюстрировать теоретические положения примерами из школьной практики; мало ориентируется в современных проблемах дидактики и тенденциях ее развития (41-60).

  С тудент не раскрывает теоретические положения по обсуждаемым вопросам и не осмысливает практический опыт образовательной дея­тельности учителей; знания категориального аппарата отсутствуют; не ориентируется в современных проблемах обучения, воспитания и развития личности ребёнка (менее 41 балла).

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Практическая педагогика»

1. Проблемы методологии практической педагогической деятельности.

2. Единство и различие теории и практики в современной педагогике.

3. Специфика формирования профессионально-педагогических ценностей.

4. Педагогические способности и педагогическое мастерство. 

5. Понятие о педагогическом проектировании.

6. Принципы педагогического проектирования.

7. Алгоритм педагогического проектирования.

8. Этапы и формы педагогического проектирования.

9. Типология проектов. Их структурирование.

10. Дидактические свойства и функции экологических проектов.

11.  Особенности реализации творческих проектов.

12. Признаки и функции практико-ориентированных проектов.

13. Особенности организации ролевых и игровых проектов.

14. Специфика структурирования исследовательских проектов в современном образовательном процессе.

15.  Проект в системе уроков.

16. Проект во внеурочной деятельности учащихся.

17. Внешняя оценка проекта.

18. Сущность и специфика педагогической задачи.

19. Типы педагогических задач и их характеристика.

20. Этапы решения педагогической задачи.

21. Алгоритмы решения профессиональных задач.

22. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.

23. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса.

24. Этапы конструирования педагогического процесса.

25. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза.

26.  Виды и функции планирования в современной практике образовательного процесса школы.

27. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.

28. Планирование работы классного руководителя.

29. Планирование в деятельности учителя-предметника.

30. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.

31. Структура организаторской деятельности и ее особенности.

32. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации.

33. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации.

34. Ценностно-ориентационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности.

35. Технология организации развивающих видов деятельности школьников.

36. Технология организации коллективной творческой деятельности.

37. Понятие педагогической диагностики.

38. Технология контроля образовательного процесса.

39. «Портфель ученика», содержание и технология наполнения.

40. Рейтинговая система оценивания.

41. Тестирование успешности учащихся.

42. Специфика внедрения инновационных процессов в образовании. Педагог как субъект инноваций.

43. Критерии педагогических инноваций.

44. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.

45. Понятие «здоровье сберегающие технологии» в образовательном процессе.

46. Этапы реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.

47. Понятие «образовательная среда», ее характеристики.

48. Специфика осуществления процессов экологизации, эстетизации информатизации образовательной среды. Формирование диалоговой среды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...