Примерная тематика практических занятий
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Практическое занятие 1. Тема: Взаимосвязь теории и практики в педагогике. План:
Задания к практическому занятию Работая с текстом учебника Пидкасистого П.И. Педагогика (Раздел №1, гл. 2, п. 2.1), сделайте выписки по следующим аспектам: 1) В чем состоит проблема единства и различия педагогической науки и практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Выделите общую функцию для педагогической науки и практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Заполните таблицу Различия педагогической науки и практики
Может ли ребёнок быть объектом для одного из них или для обоих? Ответ аргументируйте. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4) Расположите в правильной последовательности по степени иерархии следующие понятия: правила педагогической деятельности, принципы педагогической деятельности, законы педагогической деятельности. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) А. Кратко охарактеризуйте научно-педагогическое знание, его особенности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б. Письменно ответьте на вопрос: какие виды знаний являются результатом научных исследований в области педагогики, и каковы способы их получения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Опишите три фактора, обуславливающих динамику движения системы педагогической науки и практики. Первый фактор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Второй фактор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Третий фактор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Завершите схему: Функции изучения практического опыта в педагогическом исследовании
8) Используя современную педагогическую литературу, дайте определение понятия «методологическая культура учителя» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите, при каких условиях становится возможной творческая деятельность учителя в системе связи педагогической науки и практики? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите признаки методологической культуры современного учителя: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическое занятие 2. Методология практической педагогической деятельности. План:
Задания к практическому занятию: 1. Выпишите основные понятия темы: Методология ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методология педагогической науки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методология педагогической практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Средства практической педагогической деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы практической педагогической деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проанализируйте следующие представления о науке как о деятельности. Как вы их понимаете. Какое из высказываний, по вашему мнению, наиболее отражает суть проблемы: «Наука – это не только арсенал готового оружия, но в гораздо большей степени кузница, где куется новое» А.И. Ракитов «Наука - это не только сумма знаний, так сказать, совокупность плодов древа познания, но и само древо, на котором они произрастают» С.Р. Микулинский «Наука – это не знания сами по себе, а деятельность общества по производству знаний» Г.Н. Волков «Наука - это не только знание, и тем более не только готовое знание, но и деятельность, направленная на достижение знания» В.А. Штоф Проанализируйте все определения, найдите то общее, что их объединяет ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Ознакомьтесь с материалами учебно-методического пособия А. М. Новикова, Д.А. Новикова «Методология» [Гл. 3, п.3.1]. А) Охарактеризуйте общие особенности профессиональной практической деятельности. Результаты оформите в виде таблицы.
Б) Опишите принципы организации практической деятельности
В) Установите соответствия между методами практической деятельности и их характеристиками
Методы-операции (мыслительные операции):
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
анализ | Одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
синтез | Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. сопоставление одно- го с другим. При этом важную роль играют основания, или признаки метода, которые определяют возможные отношения между объектами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сравнение | Соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
абстрагирование | Разложение исследуемого целого на части, выделение отдельных признаков и качеств явления, процесса или отношений явлений, процессов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
конкретизация | Одна из основных познавательных мысли- тельных операций, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых, инвариантных свойств объектов и их отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обобщение | Процесс, противоположный абстрагированию, то есть нахождение целостного, взаимосвязанного, многостороннего и сложного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|