Глава 28. Правда
Я больше не сержусь. Ко мне вернулся страх. — Можешь вернуться на стул и минутку посидеть? — Единственное, что я слышу в его голосе, так это усталость. — Мне нужно закончить. Он надевает маску, кладет голову на подушку и тяжело вдыхает, хрипя. Я сажусь на стул у его постели и беру его за руку. Он отодвигает провода и передает мне платочки. Я трачу половину коробки, чтобы вытереть лицо. Потом я кладу щеку на его перевернутую ладонь. Через пару минут он начинает говорить. — Ты когда-нибудь задумывалась, почему моя кожа такая соленая на вкус? — Нет. — Я целую его руку и облизываю свои губы. — Но мне нравится. — Скотта я целовала только в губы. Дерек — единственный парень на свете, которого я пробовала на вкус. — Я всегда был больным ребенком. Всегда простужался или цеплял пневмонию. Я все время кричал и не хотел есть. А затем ел и ел до тех пор, пока не начинал кричать снова. — Бедный Дерек. — Бедная мама. Папа даже в те времена работал по ночам. Она не могла меня успокоить, чтобы он мог поспать. Я кричал всю ночь. — Что с тобой было? — Никто не знал. Её доктор сказал, что у неё мало молока и посадил меня на искусственное. Мои глаза поднимаются на капельницу, стоящую сбоку. Так вот что это за штука, это детское питание. Дерек спускает простынь к талии и поднимает свою больничную одежду. Трубка прикреплена к пластиковому диску, вставленному в живот. — Теперь ты знаешь, почему я всегда носил широкие толстовки, отступал, когда ты была слишком близко, и взорвался, кода пыталась стянуть с меня рубашку. — Он замечает мой взгляд, прикованный к капельнице. — Это питательная трубка. Людям в моем состоянии требуется намного больше калорий, чтобы жить, чем обычным людям.
— Но ты ешь. Я видела. — Не достаточно. Я был скелетом, когда, в итоге, меня положили в больницу. Один врач решил проверить свои подозрения и сделал мне потовый тест. — Он кивает. — У меня КФ. Вот почему моя кожа такая соленая на вкус. Я поднимаю голову. Мое лицо стягивает в узел. — Но ты не в инвалидном кресле. Не могу поверить, что твой мозг что-то напутал. — Нет. Церебральный паралич — это ЦП. У меня КФ. Муковисцидоз. Он делает всю слизистую в твоем теле сверхгустой и липкой. Вот почему я кашляю. — Это могла бы быть аллергия или астма. — Нет, Бет. Это КФ. Он блокирует мою поджелудочную железу и с печенью тоже проблемы. Мне нужно принимать ферменты, чтобы что-либо переварить. Я был сопливым мальчиком, который не хотел есть, поэтому мама ставила мне трубку. — Он смотрит на колону с капельницей. — Дома я ставлю ночные капельницы, чтобы держать рост и вес в норме, с тех самых пор как был ребенком. — Тогда почему ты сейчас в больнице? Он закрывает глаза, собирает все силы и снова их открывает. — У меня океан экзотических бактерий, растущих в легких. — Почему они не дают тебе антибиотики? — Как эти? — Он смотрит на вторую капельницу. — И вдыхаю я тоже их. Я живу на антибиотиках. — На его лице появляется горечь. — Их слишком много. — У тебя от них зависимость? Ему удается приподнять бровь. — И это еще не вершина айсберга. Я сижу прямо, крутя головой, и чувствуя себя глупо из-за того, что не поняла, что он болен, что не была здесь рядом с ним раньше. Блэйк был прав. Что за фиговая я девушка? Но теперь все будет хорошо. Он в безопасности в больнице и проходит лечение. Антибиотики его вылечат. Я сжимаю его руку. — Почему ты мне не сказал? Ты даже не представляешь, через что мне пришлось пройти. — Всю жизнь я был мальчиком, который собирался умереть. — Он изо всех сил пытается втянуть воздух в легкие.
Умереть? Он не умрет. Его скрипящий голос продолжает: — Все мои друзья знают, что я умру. Моя бывшая из Эмебайла была героем, потому что любила парня, который собирался умереть. Каждая девушка с начала младших классов, которая мне нравилась, знала, что я умру. — Он кашляет, и ложится спиной на подушку. Я изображаю храбрую улыбку на лице. — Ты в больнице. Они позаботятся о тебе. Ты не умрешь. Он сжимает мою руку. У него нет сил. — Мне нужно было место, где бы я не был болен. Где я мог быть просто парнем, который тебя любит. — Я все равно бы тебя любила. — Но не так. Хоть раз в жизни я хотел увидеть сердце без жалости. Думаешь, это неправильно? — У тебя есть мое сердце. — Я встаю, чтобы к нему прислониться. — Все целиком. — Я откидываю его волосы назад, как делала его мама. — И ты поправишься. Я буду рядом. — Мой КФ — серьезная штука. Два года назад я был в списке на пересадку легких. От страха я отступаю. — Они хотят тебя вскрыть и вынуть легкие? Он кивает. — Прошлой весной после Олимпиады хоров мне стало хуже. Я стал кашлять кровью в очень больших количествах. Я стараюсь не дрогнуть. Думаю, он не заметил. — Бактерии заполонили все. Я подхватил серьезную инфекцию. Они чуть дважды меня не потеряли. Мои губы начинают дрожать. Я держусь изо всех сил, чтобы не упасть. Скоро совсем не выдержу. — Тебе лучше сесть. Я обезоруженная приземляюсь на стул. За исключением несильного кашля он был в порядке в Швейцарии. И каждый раз, когда я его видела после. Он всегда был усталым. И немного кашлял. Помимо этого, он выглядел хорошо. Но что можно понять из телефонного звонка или общения в интернете? — Мама смогла включить меня в испытания совершенно нового метода лечения, с дозами нового антибиотика. Я выжил, что как правило, не случается без пересадки. Это, своего рода, чудо, которое я произвел в Лозанне. Мой хор, ожидая поездки, послушали себя и решили, что я должен лететь с ними. Они вытащили меня из больницы и отправили туда на самолете. Бедный Блэйк. — Он с трудом покачивает головой. — Наш номер в отеле был похож на клинику. Я киваю, начиная понимать. — Вот почему ты взбесился из-за него и Сары. Он дотрагивается до трубок в носу.
— Я должен был получать кислород на самолете и все ночи и утра, за исключением, когда мы выступали. — Он вяло поднимает руку и указывает на кевларовый холм на тумбочке. — Я брал свой жилет и ингаляционную маску. Три раза в день я вдыхал антибиотики и препараты, разжижающие слизистую, а затем ходил в жилете в течение двадцати минут. — Зачем он? — Жилет резко надувается, сжимая и отпуская грудную клетку, чтобы я избавлялся от слизи. — Избавлялся? — Это как кашель без кашля. — Он закрывает глаза. — Прежде чем я получил жилет, ребята клали скамейку от пианино на лестничный пролет и били меня. Блэйк в этом почти так же хорош, как и моя мама. Он теряет меня. — Все же ты пел. Твой голос был идеально чистым. — Перед выступлениями я делал дополнительные процедуры. Из-за антибиотиков я провел несколько ночей в больнице. Современная медицина — отличная штука. Он никогда не был так слаб. Я все еще обескуражена. — Как ты это делал, не отставая от графика? — Я пропускал большинство репетиций. Я только выступал и был с тобой. — Но после ты был очень активным. — Возможно, это было неправильно. Я хочу сказать, что физические упражнения — это хорошо. Моя жажда адреналина поддерживала во мне жизнь и силу в течение многих лет. Я был слаб и болен и вдруг снова ожил, стал снова относительно здоровым и наполненным тобой. Ты лучше, чем любое лекарство, Бет. Я качаю головой. — После того, как ты уехала, я старался быть наравне с Блэйком. Горы — не самое лучшее место, если у тебя проблемы с дыханием. Я взял свой переносной кислородный бак, когда мы поехали кататься на сноуборде. Я катался и в промежутках между спусками вдыхал кислород. Это был мой последний шанс жить. В последнюю ночь со мной он тоже ушел. — Мы слишком долго гуляли. А потом потребовалось спасать Сару. — Все было не так плохо. Я взял такси. Я постоянно на них разъезжал в Лозанне. Тогда с тобой, это был единственный раз, когда я шел. Ты просто подумала, что я простудился. — Ты целиком и полностью дурачил меня. — После того, как я привез Сару, я не вернулся к себе в отель, а сразу пошел в больницу. В Швейцарии хорошие врачи.
Я помню, как он кашлял, когда на следующее утро мы уезжали. — Значит, никакого коттеджа не было? — Прости, Бет. — Его голос, практически, исчезает. — Я очень много врал. — Он закрывает глаза без сил от разговора. — Я не жду, что ты меня простишь. — За этими словами град слез. — Передавай привет Скотту. — Он не может скрыть боль, сковывающую лицо. — И я что, должна просто так уйти? Я должна быть в ярости. Злиться. Страдать. Бояться. Я смотрю на его бледное, с синим оттенком впалое лицо, с синяками и фиолетовыми губами, наблюдая, как он тяжело дышит и пытается контролировать эмоции. Он выглядит таким юным, когда его волосы зачесаны назад. Ничего не осталось от самоуверенного певца, великолепного композитора и чувствительного парня, который хочет, чтобы я оставалась хорошей. Он просто маленький мальчик и все, что я хочу делать — заботиться о нем. Он больше не прекрасен и я тоже. Но я чувствую кое-что внутри. Я люблю его больше, чем когда-либо. Я наклоняюсь к нему. — Все будет хорошо. Я здесь. Его глаза открыты и дрожат. — Я приезжал к тебе сразу, как только меня выпускали. Каждый раз как было можно уйти… — его глаза осматривают аппаратуру, — отсюда. — Как ты собирался держать меня в неведении, если бы я присоединился к Эмебайл? — Я думаю, я всегда хотел, чтобы ты узнала. Они разрешают мне репетировать, когда я могу. Я планировал поправиться, не… — Мне так жаль. Я должна была быть здесь, Дерек. Каждый день. — Я знаю. — Он жестом подзывает меня, чтобы я могла расслышать, что он шепчет. — Средняя продолжительность жизни больных КФ тридцать семь лет. Я сглатываю. — И это дает нам много времени. Помнишь, ты сказал, что генетики нынче творят чудеса? — Тридцать семь — средний возраст. Это значит, что половина из нас умрет намного раньше. — Но не ты. Он прикладывает руку к моему лицу. — Я могу быть отцом ребенка только из пробирки. — Ты не можешь… — Нет. Только так. Нельзя получить сперму через мои забитые трубы. — Выходит, мне не придется беспокоиться о беременности. Ты идеальный парень для такого мутанта как я. — После того как они спасли меня прошлой весной, я проходил испытания на устойчивость к антибиотикам. Полагаю, они использовали слишком много новых лекарств. Это означает, что я должен был быть в списке на трансплантацию до тех пор, пока они бы меня не починили. — Значит, ты поправишься и без того, что они тебя разрежут? — Мне нравится, как это звучит. — Это невозможно. — Что? — Я не верю ему. — Ты же прошлой весной…
— И это помогло мне… на какое-то время. Мама старается восстановить меня в листе ожидания. Не думаю, что я дотяну. Я кладу свое лицо на его подушку. — Дотянешь. Обязательно. — Дерек умирает? Не может быть. Это не реально. Я не позволю. Я целую его в его соленое лицо. — Ты останешься здесь и будешь делать все, что прикажут тебе доктора. — Истории моей жизни в одном предложении. — Он качает головой. — И ты никогда больше не сядешь на свой мотоцикл. И я собираюсь быть рядом, чтобы проследить за этим. Он открывает один глаз. — В этом платье? Я смотрю на себя. — Выгляжу, как дура? — Ты великолепна. И не должна здесь оставаться. У меня уже есть мама. Я встаю. — Ты вел себя очень глупо. Посмотри, сколько времени мы упустили. — Я полагал, что у тебя школа и хор. — Если у нас есть время только пока тебе не исполниться тридцать семь… — Бет, хватит… — Он протягивает трясущуюся руку, и моя холодная встречается с ней. Я наклоняюсь и прижимаюсь к его сухому, соленому рту. — Такого твоя мама сделать не может. — Я целую его снова. — Поверь мне, тебе не захочется увидеть сцену, которую я устрою, если меня попытаются отсюда вышвырнуть. — И ты останешься, чтобы меня искупать? — Если они позволят мне помочь. — Сейчас же попрошу медсестру научить тебя этому. — Ты становишься пошлым, когда беспомощен. — Это все, что мне остается. Он усмехается, но боль и горечь возвращаются. Он нажимает белую кнопку у кровати, к которой может дотянуться. Появляется медсестра. — Привет, Мэг. Это Бет. Найдешь для неё медсестринскую одежду? Она говорит, что перебирается ко мне в берлогу. Медсестра Мэг улыбается, смотря на меня. — Сейчас вернусь. Я переодеваюсь в ванной Дерека. Штаны короткие и зеленые, что не подходит к моему красному лицу. Я смотрю на свое ужасное отражение и обещаю себе, что Дерек никогда больше не увидит меня плачущей. Я умываюсь и привожу себя в порядок, как могу. Даже близко не красавица. Я звоню себе на домашний. Просто супер, мама не отвечает. Я только и успела сказать: «Дерек в больнице в Лондоне. Я познакомилась с его мамой. Она разрешила мне остаться. Он поправится» и все это довольно нормальным голосом. Я отключаю телефон — правила больницы. Я вешаю свое платье в шкаф рядом с его смокингом. Мэг смотрит, что-то поправляя в капельнице. — Хотела бы я увидеть вас двоих на балу. — Мы поем, — говорит Дерек. — Вместе? Я сглатываю комок в горле и киваю. Надеюсь, мы сможем вновь вместе спеть. Не важно, где и когда. Мэг оставляет нас одних. — Моя мама приходила, пока ты переодевалась. Он рада, что ты меня не придушила. Я сажусь на стул. Он все еще там, где я его оставила. — Я сказал ей, что ты не захотела уходить. — И что она ответила? — «Спасибо». Она собирается домой, чтобы выспаться в собственной постели. Мои глаза осматривают палату, ожидая найти его маму, прячущейся. — Как она может оставить тебя тут одного? Что, если… — Ты же здесь. — Я? — Она даже не знает меня. Дерек кашляет. Могу сказать, что ему больно. Он задыхается на минуту. Я стою, не зная, что делать. Он шепчет: — Если я посреди ночи стану синим, вызывай Мэг. — Ты уже синий, малыш. — Еще синее. — Не смешно. — Я хочу шлепнуть его по руке, но не смею. — Я не останусь, если ты собираешься это сделать. — Мама рассчитывает на тебя. — Он не шутит. — Ей нужен отдых. Так и знал, что ты струсишь. Я подхожу к двери и осматриваю коридор. Там пусто. Я оборачиваюсь. — Они оставили нас одних на всю ночь? А так можно вообще? — Я вроде как беспомощен. Уверен, они думают, что с тобой все будет хорошо. — А ты? — Я закрываю дверь и скрепляю руки за спиной. — Ты слишком слаб, чтобы снова от меня убежать. — Это ты убежала от меня. Я опускаю глаза в пол. — Я не виню тебя, Бет. Кто мечтает о таком? Я подхожу к его кровати. — На этот раз я не убегу. — Я прислоняюсь губами к его соленой шее. Он шепчет мне на ухо: — Думаю, еще немного возбуждения я переживу. Я отстраняюсь — я делаю ему больно? Ему удается выдавить слабую улыбку. — Но это весьма хороший метод. Хочешь вынуть мой катетер или это сделать мне? Я не знаю, смеяться мне или плакать. — Ты ужасен. — Я пытался защитить тебя, как мог. Я поудобнее сажусь на стул, скрещиваю руки и готовлюсь смотреть на него всю ночь не отрываясь. — Что ты делаешь? — Наблюдаю за твоим посинением. Он ерзает на кровати. — Я поделюсь. — Что, если я запутаюсь в катетере? — Просто оставайся на своей стороне. Я вскарабкиваюсь на кровать и ложусь рядом с ним, повернувшись в его сторону, чтобы наблюдать. Он нажимает на кнопку и свет гаснет. Я целую его в лоб. — Спокойной ночи. — Я не могу заснуть. Думаешь ты… — Я не буду трогать твой катетер. — Можешь мне спеть? — Он дотрагивается до моего лица. Я закрываю глаза. И пою.
Я бреду вниз по реке Милой, милой реке Иордан, Смотрю сквозь мутную воду И так далеко до другого берега.
Его пальцы скользят по моим скулам и бровям, дотрагиваются до моих губ, пока я пою.
Забери меня домой, милосердный Иисус. И спрячь меня за своей грудью…
Я делаю паузу и зарываю глаза. Он кивает, и я пою.
Господи, я плыву к другому берегу.
Он стремиться к освобождению, кик и эта рабыня? Вот почему он любит эту песню? Вот почему он любит мой голос?
Забери меня домой, забери меня домой, забери меня домой…
Нет. Я не позволю. Никуда он не денется. Я меняю мотив, напевая наш дуэт, и пою ему:
Это должно быть, должно быть о тебе, тебе, тебе, тебе… Я поднимаю калейдоскоп к своим глазам, Кручу его один раз и смотрю на переливающиеся цвета, И вся картина так ясна. Это должен быть ты.
Он спит. Я нет. Я лежу, мечтая никогда больше от него не убегать, мечтая, что он поднимется в мою комнату, мечтая снять его футболку. Мое сердце наполняется желанием чудовищно заботиться о нем. Я зачесываю его волосы назад и лелею как ребенка, пока пою о рабыне.
Но мой ребенок, Господи, мое милое дитя, Берет своими милыми, милыми пальчиками и сжимает мое сердце.
Я смотрю в потолок, закрываю глаза и шепчу: — Он не готов переплыть Иордан. А кто-нибудь, когда-нибудь готов? Буду ли я когда-нибудь готова отпустить его? Ни за что. Никогда. Он останется здесь со мной.
Верни меня назад, верни меня назад, верни меня назад…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|