Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ранняя бюрократизация. Бюрократизация и смерть. Вопросы для повторения. Тестовые вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент"




Ранняя бюрократизация

Для данной стадии типичные черты организационного поведения таковы:

· акцент делается на том, кто вызывает проблемы, а не на том, что по этому поводу следует предпринять (действует принцип: нет человека - нет проблемы);

· в организации существует множество конфликтов:

· организацию охватывает паранойя:

· внимание сосредоточивается на внутренних стычках, внешний потребитель превращается в надоедливую муху.

В результате полного упадка, который произошел в организации, начинается поиск виновного во всех бедах. Главное отличие аристократической организации от организации, находящейся на стадии ранней бюрократизации, - это управленческая паранойя. Если состояние аристократизма - это затишье перед бурей, когда люди улыбаются и пожимают друг другу руки, то на этапе ранней бюрократизации начинаются открытая борьба и обвинения друг друга во всех грехах, вместо того чтобы сообща искать выход из создавшейся ситуации. В конечном итоге это может привести к банкротству и гибели компании.

Предприниматели приходят и уходят, а администраторы остаются, компания превращает сама себя в оплот бюрократии с единственным акцентом на правила и нормы и без очевидной ориентации на результаты и удовлетворение потребностей потребителей.

Бюрократизация и смерть

На этом этапе компания не создает необходимых ресурсов самосохранения. Бюрократическая организация обладает множеством систем со слабой функциональной ориентацией. Нет ориентации на результат, нет склонности к изменениям, нет работающей команды, но существует система, правила, предписания и процедуры. Одним из отличительных признаков бюрократии является культ письменного слова. Организация разобщена с окружением и обращена только на себя, связываясь с внешним миром только через узкие каналы (одна телефонная линия, работа только несколько часов в неделю). Существует бессмысленный контроль. Чтобы эффективно работать с такой организацией, потребители должны искать обходные пути, либо пытаться прорваться через систему. Каждый сотрудник обладает лишь некоторой частью необходимой информации, и задача клиента состоит в том, чтобы собрать все это воедино. Но информацией также не обмениваются и различные подразделения организации. Внешне организация напоминает монстра, но на самом деле ее может легко разрушить даже небольшое внезапное изменение.

Смерть организации происходит тогда, когда ей уже никто больше ничего не поручает. Смерть может наступить не мгновенно, если ее поддерживает по каким-то политическим причинам государство. (Это может быть желание сохранить рабочие места и т. д. ) Но если компания полностью зависит от клиентов, смерть наступает быстро.

 

Вопросы для повторения

1. Какие основные параметры жизнедеятельности организации описывает теория И. Адизеза?

2. Какие этапы жизненного цикла выделяет теория И. Адизеза?

3. С какого этапа начинается старение организации?

4. Основные черты характерные для организации, находящейся на стадии быстрого роста.

5. На какой стадии жизненного цикла наибольшее значений имеют параметры внешней среды?

6. Фазы «стабилизация» и «аристократизм»: сходство и отличия, основные черты.

7. Какие основные негативные моменты стадии ранней бюрократизации? Какие меры можно предпринять, чтобы не допустить перехода организации к стадии бюрократизации?

 


Тестовые вопросы для экзамена по дисциплине " Менеджмент"

 

1. Что из нижеследующего в соответствии с экономической теорией составляет набор факторов производства?

a) предложение, спрос, потребление и сбережение;

b) рабочая сила, машины и оборудование, деньги и управление;

c) труд, капитал, управление и земля;

d) физические, экономические, правительственные и социальные факторы.

 

2. Согласны ли Вы с утверждением, что люди реагируют не на то, что происходит в действительности, а на то, что воспринимается как происходящее?

a) да;

b) нет.

 

3. Что не является барьером в межличностных коммуникациях?

a) восприятие;

b) семантика;

c) невербальная информация;

d) обратная связь;

e) уровень демократизации общества.

 

4. Какие факторы не влияют на процесс принятия управленческих решений?

a) личностная оценка руководителя;

b) условия определенности, риска или неопределенности;

c) организационно-правовые формы предприятий;

d) информационные и поведенческие ограничения;

e) негативные последствия.

 

5. Решение, не типичное для функции планирования.

a) Какова природа нашего бизнеса?

b) Какими должны быть наши цели?

c) Как меняется внешняя среда и как это может отразиться на будущем организации?

d) Какова природа потребностей подчиненных?

 

6. Принятие решения в принципе невозможно:

a) в условиях неопределенности;

b) при отсутствии всей информации о рассматриваемой проблеме;

c) без соблюдения конкретной последовательности этапов;

d) при отсутствии альтернатив.

 

7. Запрограммированные решения – это:

a) алгоритмы, описанные каким-либо из языков программирования, вырабатывающие определенные схемы действий и принимаемые практически без участия человека;

b) решения, соответствующие выработанной программе развития предприятия;

c) решения, типичные для повторяющихся ситуаций, принимающиеся с соблюдением конкретной последовательности этапов;

d) решения, характерные для новых или сложных ситуаций.

 

8. Какой из перечисленных этапов не относится к этапам рационального разрешения проблем:

a) составление матрицы принятия решений;

b) формулировка ограничений и критериев принятия решений;

c) выявление альтернатив и их оценка;

d) диагностика проблемы.

 

9. К поведенческим факторам не относятся:

a) личностные пристрастия;

b) компромиссное поведение;

c) негативное отношение к чему-либо или кому-либо;

d) барьеры восприятия информации.

 

10. SWOT анализ как инструмент управления позволяет:

a) выявить стратегические альтернативы организации;

b) прогнозировать развитие организации с точки зрения численных параметров внешней и внутренней среды;

c) количественно оценить возможные риски и выгоды предпринимательской деятельности;

d) нет правильного ответа.

 

11. Решение, не типичное для функции организации.

a) Как следует структурировать предприятие?

b) Насколько продвинулись в решении стоящих задач?

c) Следует ли менять структуру предприятия из-за изменений во внешнем окружении?

d) Принятие каких решений на каждом уровне предприятия следует доверять их руководителям?

 

12. Решение, не типичное для функции мотивации.

a) В чем нуждаются работники?

b) Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ?

c) Если выросла производительность, то почему это произошло?

d) Что можно сделать, чтобы повысить удовлетворенность работой подчиненных?

13. Решение, нетипичное для функции контроля.

a) Как часто следует давать оценку результатам?

b) Насколько преуспели в достижении целей?

c) Какие коррективы следует внести, чтобы продвинуться к достижению поставленных целей?

d) Какие стратегию и тактику следует выбрать для достижения поставленных целей?

 

14. Согласны ли Вы, что юридическая ответственность менеджеров в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования даже в условиях рыночной экономики?

a) да;

b) нет.

 

15. Согласны ли Вы, что социальная ответственность, связанная с определенной степенью добровольности деятельности предприятия противоречит рыночному механизму?

a) да;

b) нет.

 

16. Мотивация – это:

a) совокупность экономических методов и средств менеджмента, ориентированных на стимулирование сотрудников;

b) состояние человека, способствующее его эффективной деятельности;

c) процесс изучения причин, побуждающих человека действовать определенным образом;

d) процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации.

 

17. Современные теории мотивации основаны на:

a) концепции «экономического человека», впервые предложенной А. Смитом

b) результатах психологических исследований;

c) представлении человека как «социального существа»;

d) все предложенные варианты верны.

 

18. Какая из приведенных последовательностей, в соответствии с пирамидой А. Маслоу, описывает ценности от низших к высшим:

a) физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения;

b) самовыражения, социальные, уважения, безопасности, физиологические;

c) безопасности, физиологические, уважения, социальные, самовыражения;

d) социальные, физиологические, самовыражения, безопасности, уважения.

 

19. Теория ожиданий основывается на предположении, что:

a) люди соотносят вознаграждение с затраченными усилиями и сравнивают его с тем, что получили за аналогичную работу другие;

b) мотивация является функцией потребностей, ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения;

c) человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели тогда, кода уверен в большой вероятности достижения цели;

d) первичными мотивационными факторами являются гигиенические факторы.

 

20. Модель Портера-Лоулера основана на:

a) теории справедливости;

b) теории ожиданий;

c) иерархии потребностей;

d) нет правильного ответа.

 

21. Что является основным при использовании ситуационного подхода в управлении:

a) концепции традиционной теории управления;

b) рассмотрение организации как открытой системы;

c) учет основных внутренних и внешних переменных;

d) учет основных положений бихевиористской школы управления.

 

22. Что не характерно бюрократической организационной структуре:

a) появление высококвалифицированных специалистов;

b) решение проблем, исходя из прецедентов;

c) наличие проектных полномочий;

d) наличие взаимоувязанной системы обобщенных правил и стандартов.

 

23. Какие функции управления не связаны с принятием решений:

a) мотивация;

b) контроль;

c) планирование и организация;

d) нет правильного ответа.

 

24. Что не оказывает влияния на принятие решения:

a) ценностные ориентации руководителя;

b) среда принятия решения;

c) поведенческие факторы;

d) отсутствие компромиссов.

 

25. Что не является преградой на пути межличностных коммуникаций:

a) восприятие;

b) организационно-правовая форма предприятия;

c) обратная связь;

d) семантика и вербальные символы.

 

26. Из чего состоит процедура контроля?

a) выработка стандартов и критериев;

b) сопоставление реальных результатов со стандартом;

c) принятие необходимых корректирующих действий;

d) а и b;

e) а, b, c.

 

27. Что из нижеперечисленного не является функцией менеджмента?

a) планирование;

b) организация;

c) законотворчество;

d) мотивация;

e) контроль.

 

28. Верно или неверно утверждение, что управление более широкое понятие, чем менеджмент?

a) верно;

b) неверно.

 

29. Какая из теорий менеджмента учитывает фактор внешней среды?

a) школа научного управления;

b) бихевиористская теория;

c) классическая школа в управлении;

d) теория дарвинизма.

 

30. Что из нижеперечисленного не является фактором производства любого вида экономической деятельности?

a) труд;

b) капитал;

c) законодательная деятельность государства;

d) менеджмент;

e) земля.

 

31. Что не является основным элементом коммуникационного процесса:

a) шум в информационной системе;

b) отправитель и получатель;

c) сообщение;

d) канал.

 

32. К какой научной школе относятся принципы А. Файоля:

a) школа научного управления;

b) классическая и административная школа в управлении;

c) школа человеческих отношений;

d) школа науки управления.

 

33. Что не является прерогативой разработки высшего звена управления:

a) разработка тактики;

b) разработка стратегии;

c) разработка политики;

d) осуществление миссии.

 

34. Какой из перечисленных этапов не относится к процедуре контроля:

a) принятие необходимых корректирующих действий;

b) выработка стандартов и критериев;

c) наказание за нарушение стандартов;

d) сравнение достигнутых результатов со стандартами.

 

 

35. Что не характерно для матричной структуры организации:

a) нарушение принципа единоначалия;

b) сложность;

c) гибкость;

d) постоянное закрепление сотрудников за определенными функциональными отделами

 

36. Что не содержит формулировка миссии предприятия?

a) вид предпринимательской деятельности;

b) внешнюю среду по отношению к предприятию;

c) культуру организации;

d) получение прибыли.

 

37. Какое утверждение нарушает принципы единоначалия?

a) работник получает указания только от одного начальника;

b) руководитель высшего ранга выдает приказ сотруднику низшего уровня, минуя руководителей промежуточного уровня;

c) работник отвечает только перед одним начальником;

d) все формальные коммуникации должны направляться по цепи команд.

 

38. Что не присуще характеристике рациональной бюрократии?

a) появление высококвалифицированных специалистов в каждой должности;

b) защищенность служащих от произвольных увольнений;

c) гибкость при принятии решений;

d) иерархичность уровней управления.

 

39. Что не относится к внутреннему вознаграждению?

a) продвижение по службе;

b) содержание выполняемой работы;

c) дружба и общение в процессе работы;

d) самоуважение.

 

40. Что относится к вторичным потребностям по Маслоу?

a) уверенность в будущем;

b) потребность в отдыхе;

c) признание;

d) потребность в безопасности.

 

41. Основное отличие формальной и неформальной организации:

а) по наличию лидера;

b) по способу образования;

c) по наличию структуры и типа

d) по наличию целей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...