Вопрос 3. Конфликт в организации.
Вопрос 3. Конфликт в организации. Возможные участники такого конфликта: 1) администрация организации; 2) средний управленческий персонал; 3) низший управленческий персонал; 4) основные специалисты; 5) вспомогательный персонал (работающие вне штата); 6) технический персонал; 7) структурные подразделения; 8) неформальные группы сотрудников; Если структурная модель организации не оптимизирована под деятельность (имеется избыток персонала, управленцев, структурных единиц), то: 1) либо расходная часть проектов увеличивается, т. е. возникают и обостряются внешние конфликты, которые неизбежно приводят к возникновению внутрифирменных конфликтов; 2) либо, в силу острой конкуренции, расходная часть проектов увеличена быть не может, а следовательно встает вопрос о перераспределении доходной части и даже о возможном банкротстве. Возникают конфликты по поводу различия интересов сотрудников и структурных подразделений, вертикальные конфликты. Этот тип конфликтов называется ресурсным. Помимо ресурсного конфликта трения в организации могут возникать по следующим причинам: 1. Необъективность руководителя: чаще всего отражается на выплачиваемой заработной плате. К конфликту может привести как занижение оценки работы сотрудника, так и ее завышение (тогда конфликт возникает от лица других сотрудников). 2. Конфликтность инновации: инновация, новая мысль всегда требуют преломление старого уклада, а также дополнительных усилий. Так как человеку свойственно экономить усилия, любая инновация сопровождается конфликтом. 3. Межгрупповые конфликты: даже в самой небольшой организации могут сформироваться неформальные группы и группировки, которые будут стараться достичь в первую очередь своих целей.
Вопросы для повторения 1. Какие группы конфликтов выделяет конфликтология? 2. Фазы конфликтного взаимодействия. 3. Структура конфликта. 4. Какие стили поведения в конфликтной ситуации выделяет модель Томаса-Килменна? 5. В каких случаях целесообразно использование стилей «конфронтация», а в каких «сотрудничество»? 6. Чем отличается стиль поведения в конфликтной ситуации «компромисс» от «уклонения»? 7. Что относится к участникам конфликта в организации? 8. Причины конфликтов в организации. Тема 12. Организация как система. 1. Основные компоненты организации. Организационная парадигма. 2. Способы существования организации.
Вопрос 1. Основные компоненты организации. Понятие Организационной парадигмы. Любая организация представляет собой систему, ядро которой составляют преобладающие ценности, принципы организационного строения и модели поведения (см. рис. 8). Организация – это определенная совокупность людей, реализующая свои цели и задачи в течение достаточно долгого времени.
Рис. 8. Системная модель организации Как следует из приведенного рисунка, организация как система имеет: · определенные границы (не всегда совпадающие с наличным штатом сотрудников организации); · внутреннюю структуру, определяющую иерархию взаимоотношений частей организации; · собственную динамику и направление движения, которые не всегда соответствует представлениям об этом у отдельных членов организации. Организационная парадигма (модель) – это структура или схема, объясняющая процессы, происходящие в организации.
Парадигма определяет следующие моменты: 1) чем направляется организация и что служит её движущей силой; 2) на чём основано лидерство; 3) какими средствами осуществляется руководство; 4) как распределены функции и ответственность; 5) каким образом решаются проблемы; 6) как воспринимаются и решаются конфликты; 7) как осуществляется повседневная работа; 8) контакты, движение информации и коммуникационные процессы; 9) как соотносятся потребности и желания отдельных людей с целями и ценностями организации.
Вопрос 2. Способы существования организации. Способы существования организации могут быть сведены к четырем базовым моделям: 1. Закрытая система (традиционная иерархия).
Организации такого типа функционируют на основе жестких законов внутренней деятельности, распорядка дня и взаимоотношений сотрудников. Основная ценность организации - стабильность и постоянство. Управление организацией закрытого типа основано на нормативно закрепленных иерархических уровнях власти. Для сохранения стабильности ценится лояльность, конформность и послушание сотрудников, которые приносят себя в жертву организации. Групповые ценности ценятся выше индивидуальных. Реакция на угрозу из вне - увеличение ригидности, появление суперконтроля, т. е. система еще больше сплачивается, закрывается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|