Назначение контрольной работы
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Введение Любое предприятие, обладающее правами юридического лица, создается для выполнения определенных экономических функций (производство продукции, работ и услуг), необходимых обществу, и представляет собой финансово-хозяйственную подсистему, встроенную в общую финансово-хозяйственную систему государства. Как самостоятельное и самоуправляемое экономическое образование предприятие находится в состоянии взаимных связей и отношений с множеством других самостоятельных субъектов и финансово-хозяйственных органов государства по поводу обеспечения своей деятельности ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми, информационными), реализации произведенной продукции (услуг, работ), получения прибыли и выполнения экономических и иных обязательств перед обществом. При этом управление предприятиями и контроль со стороны государства за выполнением предприятиями своих обязательств, действующих законов и нормативных актов достигаются путем получения соответствующей информации на основе оперативного, статистического и бухгалтерского учетов, из которых последнему отводится ведущая роль. Бухгалтерский учет предполагает описание, регистрацию и оценку в систематизированном виде всех финансово-хозяйственных операций и позволяет целеустремленно управлять предприятием, обеспечивать соблюдение платежной и финансовой дисциплины, сохранность и эффективное использование товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ресурсов. Логически и содержательно связанными, предполагающие оценку и контроль реализации учетных функций на предприятии. Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» базируется на основных теоретических знаниях, полученных по дисциплинам «Экономическая теория», «Основы экономики», «Экономика организации (предприятия)» и в совокупности дает студентам фундаментальные знания об экономической деятельности организаций, оценки факторов, результатов и эффективности производства, без которых невозможно понять значение для общества изучения экономических, технических и организационных дисциплин. Междисциплинарное значение бухгалтерского учета неизмеримо возрастает в связи с тем, что Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. №57-3 предусматривается введение Международных стандартов финансовой отчетности» (МСФО) в качестве технических нормативных правовых актов. МСФО вводятся Советом министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком Республики Беларусь с учетом особенностей их применения на территории Республики Беларусь. Общественно значимые организации и банки обязаны составлять за 2016 и последующие годы годовую и консолидированную отчетность в соответствии с МСФО. Другие организации и предприятия также переходят на отчетность в соответствии с МСФО.
Цель преподавания учебной дисциплины: дать студентам теоретические знания о сущности, предмете, методе, формах и организации бухгалтерского учета в рамках концепций международных стандартов финансовой отчетности, а также навыки в решении бухгалтерских задач с последующим использованием полученных знаний в организационной, экономической и управленческой работе в организациях. Задачи изучения учебной дисциплины: - изучить теоретические основы бухгалтерского учета во взаимосвязи с основными положениями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО); - освоить методы ведение учета в организациях в соответствии с требованиями закона Республики Беларусь 12 июля 2013 г. № 57-3 «Бухгалтерском учете и отчетности»;
- выработать умения анализа финансового положения организаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь, опубликованных после принятия закона о бухгалтерском учете и отчетности. В результате изучения учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» формируются следующие компетенции: академические: - уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; - владеть системным и сравнительным анализом; - владеть исследовательскими навыками; - уметь работать самостоятельно; - быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью); - владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; - иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; - обладать навыками устной и письменной коммуникации; - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни; - использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности; - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации с использованием компьютерной техники; - владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; - ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом рыночной экономики; - на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. социально-личностные: - обладать качествами гражданственности; - быть способным к социальному взаимодействию; - обладать способностью к межличностным коммуникациям; - владеть навыками здоровьесбережения; - быть способным к критике и самокритике; - уметь работать в команде. профессиональные: - знать особенности продукции и услуг сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); - уметь использовать способы идентификации и защиты денежных и расчетных операций в условиях применения компьютерных технологий; - знать принципы выбора наиболее эффективных систем автоматизации бухгалтерского учета и бизнес-процессов;
- проводить анализ альтернативных решений в области информатизации; - создавать и поддерживать базы данных бухгалтерского учета; - знать концептуальные основы, принципы и стандарты МСФО; - уметь обобщать результаты экономического, финансового, статистического анализа и формулировать выводы; - оценивать результаты хозяйственной деятельности организаций (предприятий); - консультировать работников организации (предприятия) по вопросам бухгалтерского учета; - проводить анализ данных с помощью прикладных компьютерных программ; - оценивать эффективность решений в сфере электронного бизнеса; - проводить обследование и анализ бизнес-процессов производственно-хозяйственной деятельности; - готовить обзоры, отчеты и научные публикации, разрабатывать учебно-методические материалы в сфере экономики электронного бизнеса; - готовить доклады, материалы к презентациям; - проводить научные исследования в области электронной экономики; - использовать законы экономического развития в профессиональной деятельности; - согласовывать текущую работу с перспективными задачами жизненно важными для организации(предприятия); - выявлять экономические проблемы, возникающих в ходе профессиональной деятельности, решать их с применением соответствующего экономико-аналитического инструментария; - применять методы математического анализа и моделирования при решении профессиональных задач; - владеть методами охраны труда и безопасности жизнедеятельности; - уметь организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину; - уметь взаимодействовать со специалистами смежных профилей, вести переговоры, деловую корреспонденцию, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками, в том числе на иностранном языке. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: знать: - основы теории бухгалтерского учета, исходя из концепций
международных стандартов финансовой отчетности; - содержание новых типового плана счетов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности; - состав и содержание первичной учетной документации, определенных новыми нормативными правовыми актами; - состав и содержание учетных регистров и особенности современных форм бухгалтерского учета; - сущность, виды и особенности стоимостного измерения и методов оценки в бухгалтерском учете активов, собственного капитала и обязательств в соответствии с новыми нормативными правовыми актами; - состав и методы разработки бухгалтерской отчетности и заключительного баланса; - действующие законодательные акты по бухгалтерскому учету; уметь: - характеризовать систему применяемой формы бухгалтерского учета; - характеризовать учетную политику предприятия; - применять действующий план счетов бухгалтерского учета; - решать задачи по отражению хозяйственных операций в бухгалтерском учете; - анализировать состояние учета и отчетности организации; - характеризовать структуру и показатели баланса; - анализировать и оценивать финансовое состояние и платежеспособность организации по данным годовой бухгалтерской отчетности. владеть методами: - создания, оформления и заполнения первичных учетных документов и бухгалтерских регистров автоматизированным способом; - составления итоговых оборотных ведомостей и бухгалтерских балансов; - анализа эффективности деятельности и платежеспособности организации, анализа и оценки ликвидности баланса; - расчета показателей и составления налоговых деклараций; - прогнозирования платежеспособности организации на ближайшую перспективу.
План учебной дисциплины в заочной форме обучения:
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.Информационно-методический раздел Литература Основная 2.1.1.1 Палицын В.А. Бухгалтерский учет, анализ, аудит. Учебное пособие. В.А.Палицын. Минск: Выш. шк., 2010. – 510с. 2.1.1.2 1С:Бухгалтерия 8.Учебная версия. М.:ООО «1С-Паблишинг», 2014.-502 с.: ил.+1CD. 2.1.1.3 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: учеб. пособие /П. Г. Пономаренко [и др.]; под общ. ред. П. Г. Пономаренко–Минск: Выш. шк., 2010. – 527 с. 2.1.1.4 Типовой план счетов бухгалтерского учёта. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учёта. – Минск: ООО “Информпресс”, 2014. – 176 с. 2.1.1.5 Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. – Минск: ООО “Информпресс”, 2013. – 28 с. 2.1.1.6 Закон Республики Беларусь об аудиторской деятельности. Нормативные правовые акты Республики Беларусь: – Минск: Дихта, 2013. – 29 с. 2.1.1.7 Правила аудиторской деятельности: сб. норматив. док. – 4-е изд., изм. и доп. – Минск.: «Информпресс». – 2010. – 396 с. 2.1.1.8 Вахрушина М.А., Мельникова Л.А. Международные стандарты финансовой отчетности. Учебник. Методика трансформации российской отчетности. 2-еиздание,стереотипноеОмега-Л,Москва, 2011,-569с.
Дополнительная 2.1.2.1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник /В. И. Стражев [и др.]; под общ. ред. В. И. Стражева, Л. А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2010 – 527 с. 2.1.2.2 Михалкевич А. П. Бухгалтерский учёт в зарубежных странах: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., – Минск: ООО «Мисанта», ООО «ФУАинформ», 2010.—202 с. 2.1.2.3 Папковская П.Я.Теория бухгалтерского учета: учеб.,4-е изд.,измененное--Мн. Информпресс, 2012, - 240 с. 2.1.2.4 Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Особенная часть.: – Минск: Амалфея, 2015. – 600 с.
2.2 Перечень компьютерных программ, наглядных и других пособий, методических указаний и материалов, технических средств обучения, оборудования для выполнения лабораторных работ
2.2.1 Палицын, В.А. Бухгалтерский учет,анализ, аудит: учеб. пособие/ В.А.Палицын.Минск:Выш.шк.,2010.-510с. 2.2.2 1С: Бухгалтерия 8.Учебная версия. М.:ООО «1с-Паблишинг»,2014.- 502 с.: ил. В комплекте с компакт –диском. 2.2.3 Компьютерная программа Microsoft Office Excel 2007 2.2.4 Мультимедийные технологии. 2.2.5 Электронный справочник корреспонденции счетов.
2.3. Перечень тем практических занятий, их название Целью практических занятий является закрепление теоретического курса, приобретение навыков решения задач, активизация самостоятельной работы студентов.
2.4. Перечень тем лабораторных занятий, их название Основная цель проведения лабораторных занятий состоит в закреплении теоретического материала курса, приобретении навыков выполнения эксперимента, обработки экспериментальных данных, анализа результатов, грамотного оформления отчетов.
2.5 Контрольная работа Целью контрольных работ является закрепление теоретических знаний по дисциплине, приобретение навыков решения задач и использования полученных знаний на практике.
Контрольная работа
Учебной программой дисциплины «Бухгалтерский учет» предусмотрено выполнение контрольной работы. С целью закрепления теоретического материала по темам и усвоения методики отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета при выполнении контрольной работы используется «Сквозной пример решения бухгалтерских задач». Следовательно, для выполнения контрольной работы необходимо усвоить методику решения бухгалтерских задач, составляющих сквозной пример. По аналогии с решенным сквозным примером каждый студент решает свой вариант. Следует использовать учебное пособие: В.А.Палицын «Бухгалтерский учет, анализ, аудит Минск, «Вышейшая школа»,2010. – 510 с. Этот пример базируется на данных о работе условной организации за первый месяц после отчетного года. В нем отражен весь учетный процесс за полный месяц, включая закрытие собирательно-распределительных и сопоставляющих счетов, составление оборотной ведомости, баланса, определение финансового результата и оценку финансового состояния организации. Ввиду того, что контрольная работа рассчитана на студентов инженерно-экономических специальностей, в сквозном примере использованы наиболее распространенные, но несложные хозяйственные ситуации и операции. В соответствии с особенностями получаемой бухгалтерской информации, целями и методами ее обработки, сквозной пример состоит из: - получения и накопления информации о хозяйственных операциях материально-технического обеспечения, производства, обобщения и свода производственных затрат, о хозяйственных операциях связанных с реализацией продукции (работ, услуг), формированием затрат на реализацию и определением финансовых результатов от реализации продукции. Получения и накопления информации о формировании валовой и чистой прибыли организации, расчетов с бюджетом, распределением чистой прибыли, обобщением результатов деятельности организации на основе составления оборотно-сальдовой ведомости и баланса, анализа и оценки платежеспособности организации и ликвидности баланса. Контрольные задания составлены в соответствии со структурой и содержанием сквозного примера. Исполнителям разрешается применять методики, отличающиеся от методик, использованных в Сквозном примере, но в рамках действующих нормативных правовых актов.
Назначение контрольной работы Выполнение контрольной работы имеет целью закрепить теоретические знания и научить студентов решать конкретные задачи по бухгалтерскому учету. Контрольная работа служит основным материалом, по которому преподаватель оценивает активность самостоятельной работы студента и качество освоения курса. Поэтому одним из требований является своевременное (в соответствии с графиком выполнения контрольных работ) представление работы на проверку. Контрольная работа, выполненная по варианту, не соответствующему шифру, или оформленная небрежно, не зачитывается. При оценке работы «не зачтено» студент обязан дополнить ее устранением недостатков в соответствии с замечаниями рецензента. Исправленная работа и рецензия предъявляются студентом на экзамене вместе с зачетной книжкой. Во время экзамена студент должен быть готов дать пояснения по существу решения задач, входящих в его контрольную работу. Требования к оформлению Контрольная работа выполняется на компьютере. Она должна быть аккуратно оформлена. Титульный лист оформляется в соответствии общими требованиями: название учреждения образования, кафедры и предмета. Фамилия, имя, отчество студента, курс, номер группы и зачетной книжки. Для замечаний рецензента на каждой написанной странице оставляются поля шириной 3-4 см. Все страницы нумеруются. Порядок изложения материала: 1. Условия задачи и исходные данные. 2. Решения задач, составление проводок, разноска результатов по счетам, составление оборотной ведомости и баланса. 3. Анализ баланса и оценка его ликвидности. 4. Составление налоговой отчетности 5. Список использованной литературы (согласно правил библиографии). 6. Подпись студента, дата выполнения контрольной работы. При решении контрольного задания использовать только приведенные в приложении План счетов, Баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Контрольные задания Контрольные задания составлены по вариантам и состоят из двух частей: первая часть – остатки по статьям баланса на начало месяца обеспечивают связь с прошлым периодом и преемственность в работе; вторая – задачи, отражающие финансово-хозяйственные операции за месяц, характеризуя текущую успешность в работе. В связи с этим, для решения сквозного примера данные берутся из двух таблиц. Остатки по статьям баланса на начало месяца из таблицы 1,приложение 1. Исходные данные по задачам, отражающие финансово-хозяйственные операции за месяц, из таблицы 2.1 и 2.2 приложения 2.Вариант выбирается в соответствии с двумя последними цифрами номера зачетной книжки студента. Таким образом определяются исходных данных по бухгалтерским задачам. При этом цифра 1 соответствует варианту 1, цифра 2 – варианту 2 и т.д., а цифра 0 – варианту 10.Если число вариантов более 10,то студент сам определяет значения контрольного задания, используя информацию, имеющуюся в таблицах. Так, например, номер зачетной книжки 18. Выберем из таблицы 11 (Контрольные задания) строку 101, Вариант 10.Этому варианту соответствует число 307210.Определяем приращение этого числа относительно числа варианта 9 в этой же строке: 307210 — 307010 =200.Следовательно число варианта 18 составит:200 х 8 + 307210 =308810. Так определяются числа по всем вариантам заданий если число номера зачетной книжки больше 10. В соответствии с особенностями получаемой бухгалтерской информаций, целями и методами ее обработки, сквозной пример состоит из двух частей: 1-ая часть – получение и накопление информации о хозяйственных операциях материально-технического обеспечения, производства, обобщения и свода производственных затрат, о хозяйственных операциях связанных с реализацией продукции (работ, услуг), формированием затрат на реализацию и определением финансовых результатов от реализации продукции. 2-ая часть – получение и накопление информации о формировании валовой и чистой прибыли организации, расчетов с бюджетом, распределением чистой прибыли, обобщением результатов деятельности организации на основе составления оборотно-сальдовой ведомости и баланса, анализа и оценки платежеспособности организации и ликвидности баланса. Контрольные задания отражают структуру и содержание сквозного примера. Исполнителям разрешается применять методики, отличающиеся от методик, использованных в Сквозном примере, но в рамках действующих нормативных правовых актов.
Методические указания На основе выбранного варианта составить таблицу баланса (приложение 2). Заполнить в таблицу остатки по статьям баланса на начало года по соответствующему варианту задания. Определить варианты по задачам. Составить журнал хозяйственных операций. Произвести записи в журнале всех хозяйственных операций последовательно из задач №1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Записать проводки и соответствующие корреспонденции счетов и суммы по каждой хозяйственной операции. Например, вариант 1, задача 1 решается следующим методом (см. ниже таблица, задача 1:
Журнал хозяйственных операций Задача 1.
|