Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 67. Боковая поперечная статическая устойчивость вертолета




Рис. 67. Боковая поперечная статическая устойчивость вертолета

 (2. 45)

Результирующий поперечный момент складывается из поперечных аэродинамических моментов несущего винта, рулевого винта:

 .                                    (2. 46)

Несущий винт, рулевой винт способствуют поперечной статической устойчивости вертолета. Поэтому для всех одновинтовых вертолетов характерна высокая степень поперечной устойчивости. Она увеличивается при увеличении скорости полета и угла атаки.

Однако чрезмерно высокая статическая поперечная устойчивость вертолета может оказаться излишней при недостаточной путевой устойчивости. В этом случае отклонение по крену устраняется быстрее, чем развивается скольжение, и вертолет при этом же скольжении переходит в крен противоположного направления. При большом значении отношения  на некоторых режимах возможно возникновение высокочастотных поперечных колебаний вертолета, парировать которые летчик не в состоянии.

2. 6. 3 Динамическая устойчивость вертолета

Под динамической устойчивостью понимают способность вертолета вернуться в исходное состояние равновесия (к исходному режиму полета) после окончания воздействия внешних возмущающих сил без вмешательства летчика.

Движение вертолета после воздействия внешней возмущающей силы (без вмешательства летчика в управление) называется возмущенным. Свободное возмущенное движение вертолета представляет собой сумму нескольких апериодических и колебательных движений. Так, например, изменение углов крена, тангажа и скорости носят колебательный характер с переменной по времени амплитудой. Изменение высоты носит апериодический характер.

Динамическая устойчивость вертолета определяется характером изменения по времени кинематических параметров продольного и бокового движения.

Если параметры возмущенного движения уменьшаются с течением времени, то вертолет обладает общей динамической устойчивостью.

Если параметры возмущенного движения возрастают с течением времени, вертолет динамически неустойчив.

Чем больше запасы статической устойчивости и демпфирование, тем лучше динамическая устойчивость вертолета, тем быстрее возвращается он к исходному установившемуся режиму полета после прекращения действия возмущений.

Основные характеристики динамической устойчивости:

1. Период колебаний по тангажу, крену и курсу.

2. Время уменьшения (увеличения) амплитудных колебаний вдвое.

3. Значения изменений углов крена и тангажа, достигаемые вертолетом в течение 15 с свободного полета.

4. Время, в течение которого вертолет может совершать свободный полет без вмешательства летчика в управление, не выходя за пределы эксплуатационных ограничений.

5. Отношение амплитуд колебаний угловых скоростей крена и рыскания:

.

При больших значениях χ вертолет реагирует энергичным кренением на отклонения педалей, что неблагоприятно для пилотирования.

Помимо количественных показателей для оценки устойчивости рассматривают:

- часто ли необходимо вмешиваться летчику в управление на различных режимах полета;

- возможен ли полет с брошенным управлением и выключенным автопилотом;

- затруднено ли выдерживание заданного режима и др.

Для получения качественной и количественной оценки устойчивости выполняют два основных вида полета:

- с освобожденным управлением;

- с импульсным отклонением.

Динамическая устойчивость вертолета оценивается обычно при выполнении полета с освобожденным управлением (при балансировке его на исходном режиме) и при действии на вертолет внешних возмущений.

Вертолет Ми-8 не обладает динамической устойчивостью во всем диапазоне скоростей полета, в том числе и на висении, но степень динамической неустойчивости вполне приемлемая.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...