Рис. 91 Балансировка вертолета при планировании по наклонной
Рис. 91 Балансировка вертолета при планировании по наклонной траектории (θ сн< 8 – 10о) 4. 6 тяга и мощность, потребные для наклонного снижения При наборе высоты по наклонной траектории тяга определялась как , т. е. потребная тяга набора Н больше ТГП. Это связано с тем, что силы Хвр и G·sinθ направлены в отрицательном направлении оси ОXа, т. е. ТХа = Хвр + G·sinθ. При снижении по наклонной траектории G · sinθ направлена по полету, а Xвр против движения, т. е. ТХа = Хвр – G·sinθ (рис. 90). Тогда тяга, потребная для снижения по наклонной траектории, будет равна: после подстановки значений ТХа, ТУа, ТZа получим: . (4. 18) Таким образом, тяга, потребная для наклонного снижения, меньше тяги НВ в горизонтальном полете. Очевидно, что для создания меньшей тяги необходимо уменьшить подводимую мощность на данной скорости на величину (–Δ N), т. е. Nсн = NГП – Δ N или – . (4. 19) Величина недостатка мощности зависит от заданной VУсниж. Для перехода из ГП к снижению по наклонной траектории на этой же скорости необходимо уменьшить ОШ до желаемой VУсн и сбалансировать вертолет на новом режиме. 4. 7 Характеристики установившегося наклонного снижения Основной характеристикой наклонного снижения является VУсн, которую летчик контролирует по вариометру. Для теоретического расчета VУсн. необходимо с теоретических кривых Н. Е. Жуковского определить недостаток мощности при заданном шаге и рассчитать VУсн. по формуле . (4. 20) Анализируя кривые Н. Е. Жуковского, можно сделать вывод, что снижение вертолета возможно во всем диапазоне скоростей от 0 до Vmax. Наклонное снижение, в соответствии с ИЭ, выполнять на скоростях от 60 км/ч до 180 км/ч. Рекомендуемая скорость V = Vэк, так как на этой скорости имеется минимальный расход мощности.
Полученные значения VУсн. сводятся в график VУсн. = f (V), который называется «указательницей» траекторий (глиссад) планирования. а) Порядок построения зависимости VУсн. = f (V): - считаем, что снижение осуществляется на VЭК с заданной VУсн; - для данного значения VУсн. на VЭК определяем φ ОШ (NПОДВ); - во всем диапазоне скоростей (от V = 0 до V = Vmax) через выбранный интервал определяем величину (–Δ N); - рассчитываем VУсн. для соответствующих скоростей полета и строим график VУсн. = f (V). Рис. 92. «Указательница» глиссад моторного планирования Можно получить набор кривых, изменяя значение общего шага, тогда каждая кривая будет строго соответствовать какому-то одному значению φ ОШ. Увеличение φ ОШ смещает кривую вверх, уменьшение-вниз. При выключенной (отказавшей) силовой установке (Nподв. = 0) снижение осуществляется на режиме самовращения НВ. б) Анализ зависимости VУсн. = f(V): - точка 1 соответствует режиму вертикального снижения; - точка 2 соответствует Vплан. = Vплан. min для данной высоты полета; - точка 3 соответствует минимальной вертикальной скорости снижения и Vплан. = VЭК. На этом режиме снижения – минимальный расход топлива, а значит – максимальная продолжительность планирования; - точка 4 соответствует наивыгоднейшей Vплан. , на которой достигается θ min, т. е. максимальная дальность планирования (Vплан. = 140 – 160 км/ч); - точка 5 соответствует максимальной скорости планирования для данной высоты полета. Если сравнить точки 2 и 5, то мы видим, что при постоянном значении общего шага НВ возможно выполнение наклонного снижения с постоянной скоростью VУсн. , но на различных Vплан. и с разными углами наклона траектории.
Рекомендуемые скорости планирования по наклонной траектории (ИЭ, с. 56):
Таблица 8
Рекомендуемая вертикальная скорость моторного снижения 3 – 5 м/с. Минимальная скорость планирования ограничена по причине роста угла планирования (θ ), следовательно, увеличения VУсн. при Vплан. < Vплан min.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|