4.4 Условия и особенности выполнения набора высоты
Для перевода вертолета из ГП в набор высоты, не изменяя поступательную (приборную) скорость, летчик увеличивает общий шаг для создания необходимой VУ наб. . Одновременно, для сохранения Vприбор = const, требуется незначительное отклонение РУ «от себя», так как из-за искривления траектории ( θ > 0) и увеличения режима работы двигателей уменьшается движущая сила (ТХa). При достижении заданной VУ наб. необходимо прекратить дальнейшее искривление траектории уменьшением ОШ несущего винта, сбалансировать вертолет РУ и педалями. Длительный набор Н рекомендуется выполнять при φ ОШ = сonst. В этом случае летчик, уже установив заданную VУ наб. , контролирует только поступательную скорость полета. Естественно, что VУ наб. с увеличением высоты начнет уменьшаться. Если в этом случае заданная высота еще не достигнута, приходится увеличить общий шаг НВ для сохранения заданной VУ наб. На высоте, где двигатели выходят на взлетный режим, требуется внимательно следить за оборотами НВ и температурой газов перед турбиной. Контролировать обороты турбокомпрессоров двигателей, не допуская их разности более 2%. После набора заданной Н перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего РУ установить требуемую скорость полета, рычагом ОШ установить режим СУ, соответствующий высоте и скорости горизонтального полета. В соответствие с Инстукцией экипажу наивыгоднейшая скорость набора высоты на вертолете МИ-8Т на высотах от земли до 4000 м – 120 км/ч, выше 4000 м – 110–105 км/ч. На вертолете МИ-8МТ наивыгоднейшая скорость набора высоты на высотах от земли до 2000м 120 км/ч, на высоте 3000 м—110 км/ч, на высоте 4000 м и выше—100 км/ч. Набор высоты, как правило, производится на номинальном режиме работы двигателей. При необходимости набор высоты можно производить на взлетном режиме (не более 6 мин), а также на режиме ниже номинального.
Взлетный режим работы двигателей достигается при оборотах несущего винта 92–93% (при полностью введенной правой коррекции). . С подъемом на высоту (при наборе на взлетном режиме) обороты турбокомпрессоров могут расти до 101%, в дальнейшем ограничиваются регулятором максимальных оборотов. Если обороты турбокомпрессоров будут возрастать более 101%, то рычагом «шаг-газ» уменьшить мощность двигателей. Номинальный режим работы двигателей устанавливается летчиком по оборотам турбокомпрессоров. Обороты турбокомпрессоров определяются по графику Инструкции экипажу вертолета МИ-8Т и в зависимости от температуры наружного воздуха перед вылетом и при наборе высоты должны поддерживаться летчиком постоянными. При этом обороты несущего винта поддерживаются автоматически в пределах 95±2%. Для вертолетов, оборудованных КТА-5, номинальный и крейсерский режимы работы двигателей в полете при барометрическом давлении 755 мм рт. ст. и ниже определяются по измерителю ИТК-5. При барометрическом давлении выше 755 мм рт. ст. режим работы двигателей определяется на земле по графику и сохраняется летчиком до набора высоты, на которой барометрическое давление становится 755 мм рт. ст. и ниже. В полете на всех режимах рукоятка коррекции газа должна находиться в крайнем правом положении; в этом случае работает система автоматического поддержания оборотов несущего винта постоянными. При наборе высоты в зависимости от атмосферных условий может произойти снижение оборотов турбокомпрессоров двигателей и даже появление «вилки» в показаниях оборотов турбокомпрессоров двигателей. В случае синхронного снижения оборотов двух двигателей ниже значения, определяющего номинальный режим при фактических атмосферных условиях в точке взлета, необходимо перемещением рычага «шаг-газ» установить обороты несущего винта не менее 93%. Если в результате несинхронного снижения оборотов турбокомпрессоров двух двигателей возникшая «вилка» будет более допустимой (2%), небольшим перемещением рычага «шаг-газ» вниз уменьшить режим работы двигателей до значения, при котором «вилка» будет находиться в пределах допуска (не более 2%).
В процессе установившегося набора высоты систематически проверять показания приборов контроля работы силовой установки, трансмиссии и других систем и агрегатов вертолета. Набрав заданную высоту полета, перевести вертолет в горизонтальный полет, для чего ручкой управления установить заданную скорость, а затем рычагом «шаг-газ» плавно установить режим работы двигателей, соответствующий заданной скорости полета. Обороты несущего винта при этом автоматически поддерживаются в пределах 95±2%. После взлета на вертолете МИ-8МТ установить необходимый режим набора высоты, выключить ПЗУ. Режим работы двигателей устанавливается летчиком по указателю измерителя режимов ИР-117М до высоты 2 500 м и определяется положением бокового индекса относительно центральных индексов Н и К, а именно: — взлетный режим — боковой индекс находится выше центрального индекса Н; — номинальный режим—боковой индекс находится выше центрального индекса К до положения против индекса Н; — крейсерский режим—боковой индекс находится против или ниже центрального индекса К. П р и м е ч а н и я: 1. Определение режима работы двигателя по ИР-117М производится до достижения максимально допустимых оборотов турбокомпрессора или температуры газов согласно табл. 2. 6. Инструкции экипажу. При достижении максимально допустимых оборотов турбокомпрессора или температуры газов установку и контроль режимов производить по параметру, первым достигшему максимально допустимого значения. 2. При работе двигателя на больших высотах предельно допустимые значения параметров на номинальном и крейсерском режимах получаются при ручном поддержании оборотов несущего винта в диапазоне 92—94% путем подбора шага несущего винта, при этом обороты турбокомпрессора поддерживаются автоматически.
На высоте 2500 м и выше режим работы двигателей определяется по графику Инструкции экипажу вертолета МИ-8МТ. При наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей при постоянном значении общего шага обороты несущего винта до определенной высоты поддерживаются автоматически постоянными (95±2) %. При дальнейшем наборе высоты обороты несущего винта будут уменьшаться в связи с тем, что регуляторы оборотов турбокомпрессоров уменьшают мощность двигателей. В этом случае плавным уменьшением общего шага не допускать уменьшения оборотов несущего винта ниже 92%. При изменении температуры наружного воздуха по высоте в соответствии с МСА, то ограничение номинальной мощности двигателей начинается с высоты 1 000 — 1 500 м. Если температура наружного воздуха будет ниже ее значений по сравнению с МСА, то ограничение номинальной мощности произойдет на большей высоте, если больше—на меньшей высоте. На вертолёта с двигателями, оборудованными РПР-ЗАМ, при наборе высоты на номинальном режиме работы двигателей выдерживать обороты несущего винта на высотах от 0 до 1000 м 95±1%, более 1000 м - 93±1%, на взлётном режиме на всех высотах - 93±1%. В случае набора высоты на крейсерском режиме работы двигателей обороты несущего винта поддерживаются постоянными до высоты 2000-2500 м. При наборе высоты на взлётном режиме работы двигателей при постоянном шаге обороты несущего винта 92-94% автоматически не поддерживаются постоянными, так как уменьшение мощности происходит сразу по мере удаления вертолёта от поверхности земли. В этом случае не допускать уменьшенияк оборотов несущего винта последовательным уменьшением общего шага. В полете допускается разница в показаниях чисел оборотов левого и правого турбокомпрессоров. На рабочих режимах работы двигателей разница в оборотах турбокомпрессоров не должна превышать 2%. В случае появления разницы в оборотах турбокомпрессоров двигателей более 2%, а при срабатывании ограничителя температуры газов более 3% небольшими плавными изменениями общего шага перейти на другой режим работы двигателей, при котором разница не превышает указанной величины. В процессе установившегося режима набора высоты систематически контролировать работу силовой установки, трансмиссии, систем и агрегатов вертолета по показаниям приборов. При достижении заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|