Дайте юридический анализ дела. Есть ли нарушения законодательства о рекламе в действиях данных юридических лиц? Кто из них будет нести административную ответственность?
Дайте юридический анализ дела. Есть ли нарушения законодательства о рекламе в действиях данных юридических лиц? Кто из них будет нести административную ответственность? (Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г.; Информационное письмо ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37. )
17. Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 777» в своем Уставе установил порядок приема детей независимо от ступени общего образования только по конкурсу, а не прошедшие конкурс – за плату. Не прошедшие конкурс обучающиеся приказом директора лицея были распределены по коррекционным классам. Кроме того, родители поступивших по конкурсу детей были обязаны внести благотворительный взнос в размере 15 000 рублей на развитие материально – технической базы лицея, а также вносить плату за получение их детьми дополнительных образовательных программ правового направления. В период летних каникул все обучающиеся в обязательном порядке были привлечены к производственной практике, заключающейся в текущем ремонте и уборке помещений. По итогам года имеющие академическую задолженность обучающиеся и те, у которых имеются долги по оплате за три месяца, были отчислены и на их места объявлен конкурс. Родители обучающихся обратились с жалобой в городской отдел образования на незаконность действий администрации лицея, где им было отказано по основанию, что учебное учреждение находится на полном самофинансировании и вынуждено зарабатывать денежные средства таким образом. А поскольку лицей лицензии на ведение дополнительных программ не получил, он вообще будет реорганизован в обычную школу. Дайте юридический анализ дела. Какие нарушения законодательства об образовании были допущены администрацией лицея? В каком порядке осуществляется создание и ликвидация (реорганизация) образовательного учреждения?
(Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г.; Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» от 18 октября 2000 г. № 796. )
ТЕМА 6 СИСТЕМА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ Занятие 1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 1. Понятие, признаки и элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации. 2. Понятие, признаки, функции исполнительных органов государственной власти. 3. Виды государственных органов исполнительной власти. 4. Понятие и основные элементы структуры государственных органов исполнительной власти. 5. Компетенция государственных органов исполнительной власти. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Конституция РФ. ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712. Таможенный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 г. (в ред. ФЗ от 08. 07. 1999 г. ). // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3484. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. // ВВС. 1991. № 16. Ст. 499. ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» от 3 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г. // СЗ РФ. 2000. Ст. 149. Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. № 1176. // СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081. Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 17 мая 2000 г. № 867. // СЗ РФ. 2000. № 21. Ст. 2168. Положение о территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 17ноября 1999 г. // Рос. газ., 2000. 1 марта.
Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ. Утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554. // СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3295. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Ананов И. Н. Министерства в СССР. М., 1960. Бахрах Д. Н. Структура аппарата управления. Свердловск, 1983. Бахрах Д. Н. Административная власть как вид государственной власти // Гос. и право, 1992. № 3. С. 13-20. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти // Гос. и право, 1997. № 3. С. 14-21. Вишняков В. Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972. Дюрягин И. Я. Право и управление. М., 1981. Исполнительная власть в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. М., 1996. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998. Козлов Ю. М. Органы государственного управления. М., 1960. Ковачев Д. А. Функции, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение, 1985. № 4. Курашвили Б. П. Очерк теории государственного управления. М., 1987. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М., 1972. Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988. Манохин В. М. Порядок формирования органов государственного управления. М., 1963. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по конституции Российской Федерации // Гос. и право, 1996 № 8. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 8. С. 3-32. Правовое положение министерств СССР. М., 1971. Пронина В. С. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М., 1981. Пронина В. С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // журнал российского права. 1998. № 2. С. 29-36. Рыжов В. С. К судьбе государственного управления // Гос. и прво, 1999. № 2. С. 14-22. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2001. Шорина Е. В. Коллегиальность и единоначалие в советском государственном управлении. М., 1959.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|