Практическая работа (ПР-1. Тема «Орфоэпия»)
Практическая работа (ПР-1. Тема «Орфоэпия») 1. Распределите слова в 3 колонки, в соответствии с нормами произношения мягких губных и зубных перед мягкими губными и зубными:
Снег, свет, степь, если, движение, подвенечный, энтузиазм, подпись, с ним, пенсия, если, в битве, постель, четверг, разделить, две, подвиг, подветренный, разница, слепой, настил. 2. Как следует произносить сочетание ЧН в следующих словах:
Цветочный, пустячный, копеечный, яичный, пряничный, скучно, стрелочник, конечно, булочная, тряпичник, Никитична, порядочный, красочный, конечная (остановка), прачечная, Ильинична, яичница? 3. Как произносятся согласные перед звуком [э] в данных словах:
деноминация, декан, террор, музей, термин, фонема, конгресс, реквием, атеизм, шинель, фреска, бизнесмен, сессия, тенденция, стенд, лазер, рейд, интенсивный, тембр, тенор. 4. Как рекомендуется произносить сочетания зж, жж, жд в следующих словах:
Снисхождение, подожди, вожжи, вождение, дожди, позже, езжу, дождик, приезжать, брюзжать, освобождение, жужжать, тождество, жжение, размозжить, визжать, дребезжать. 5. Расставьте ударения в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка: безудержный, гербовый, августовский, мизерный, украинский, юродивый, баловать, делящий, усугубить, донельзя, наголо, сосредоточение, углубить, оптовый, договор, факсимиле, розан, квартал, столяр, подписей, диспансер, заржавеет, жизнеобеспечение, упрочение, ворожея, христианин.
При выполнении работы были использованы словари: _________________________________ (указать полные выходные данные всех словарей и справочников, использованных при выполнении работы). Максимальная оценка работы – 5 рейтинговых баллов, Указания по выполнению практических работ: Практические работы завершают каждую тему и служат средством контроля основных умений студентов. Выполняются работы во внеаудиторное время, при выполнении работы используются словари и справочники, указанные в литературе к теме. Выполненная работа предоставляется на проверку не позднее чем через 2 недели после аудиторного занятия по данной теме. Работа предоставляется в письменном или печатном виде, с подписью студента. Возможно предоставить работу в электронном виде по электронной почте: dmitry. starostin@pgsga. ru или dmitrijstarostin72@gmail. com (В этом случае работа прикладывается к тексту письма в файле формата *doc, *docx, *odt, с именем файла – Фамилия студента_номер работы например: ivanova_m_pr1. docx) Оценка за практические работы выставляется в графу «Самостоятельная работа студента (обязательные формы)».
Практическое занятие № 3. Нормы письменной речи (орфографические) Подготовка к занятию. Самостоятельная работа студентов (обязательные формы)
Самостоятельная работа студентов (формы по выбору студента) 1. Подготовьте аргументированное письменное рассуждение по одному из следующих вопросов (3 балла)
1. «Превед от аффтара, который жжот». Обязательно ли, на Ваш взгляд, соблюдение норм орфографии в текстах Интернет-коммуникации (переписка в соц. сетях, чатах, ICQ и др. ). 2. Может ли намеренное нарушение орфографической нормы быть средством привлечения внимания в рекламных текстах и заголовках? 3. Размышления над статьей академика Л. В. Щербы «Безграмотность и ее причины» (текст статьи см. ниже) ЧАСТЬ I ПОТРЕНИРУЕМСЯ – практикум по орфографии и пунктуации) – готовится индивидуально или в парах Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему · «Правописание суффиксов имен прилагательных». (Подберите дидактический материал, оформите его в виде удобной для восприятия таблицы, схемы, инфографики и т. д. Проведите объяснение материала, закрепите полученные знания и проверьте их, проведя проверочную работу. По ее итогам оцените полученные результаты. ) · Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения». (Подготовительная работа аналогична описанной выше) ЧАСТЬ II ОБСУДИМ – вопросы для обсуждения на занятии. 1. «Культура – замечательная вещь, и орфография как часть культуры тоже. И не только потому, что она КУЛЬТУРА, но и потому, что, как правило, она дает определенные преимущества людям, ею обладающим». (М. А. Кронгауз. Утомленные грамотой//Новый мир. - 2008 - №5. ) Как Вы думаете, какие преимущества Вам может дать грамотное письмо? 2. Наиболее проблемные, с вашей точки зрения, области в современном правописании. Какие нормы и правила в области орфографии вызывают наибольшее затруднение у молодого носителя языка? 3. Понятие орфографической нормы. Разграничение орфографических и неорфографических ошибок. 4. Краткая характеристика морфемного строения русских слов (корень, приставка, суффикс, окончание и другие морфемы). Нормы орфографии, связанные с морфемным строением русских слов, употребление букв Е(Ё) и О после шипящих для обозначения ударного звука [о] в корнях русских слов (дешёвка, жёлтый, крыжовник, шорох, шов) и слов заимствованных (капюшон, шофёр, Шопен); правописание одного и двух -Н- в корнях (антенна, тоннель), в суффиксах прилагательных и причастий, а также на стыке корня и суффикса (финны – финский, стена – стенной); употребление и правописание частиц НЕ и НИ.
ЧАСТЬ III. УПРАЖНЕНИЯ – тренировочные задания и упражнения на закрепление изученного материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|