Упражнение 3. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания.
Упражнение 3. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. 1) Обсудив все вопросы он поднялся стараясь не потревожить нежные огуречные плети и заторопился к калитке. 2) Здесь положив на деревянные рейки лапчатые узловатые локти и лоснясь на солнце узорчатым листом рос виноград. 3) Прогрессируя наша историческая наука дала множество новых разветвлений. 4) Он обернулся и не поднимая головы и не показывая ей лица ушёл. 5) Он вспомнил что уходя не запер дверь. 6) Заметив людей конь сердито фыркнул и пустился прочь ломая кусты. 7) Они шли не торопясь не смея оглянуться. 8) Мастер стоял задумавшись. 9) Он опомнился взял шляпу и не оглядываясь выбежал из комнаты. 10) Посоветовавшись разведчики решили рискнуть. 11) Поужинав все укладывались спать а он вытаскивал путевой журнал и присев поближе к костру записывал впечатления дня. 12) Вокруг стола ходила бумага прочитав которую все подписывали. 13) Улыбаясь и показывая ослепительные зубы парень нетерпеливым движением разорвал бечёвку и перевернув мешок приподнял его за углы. 14) Спустившись к болоту, где туман был еще гуще, путники пошли на восток то и дело спотыкаясь о кочки и наталкиваясь на приземистые березки и корявый соснячок. 15) Точно не смея поднять голову деревья болезненно согнувшись льнули к влажной земле судорожно цепляясь за нее обнажёнными корнями. Список литературы и источников: Литература для изучения 4. Петрякова, А. Г. Культура речи / А. Г. Петрякова. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2016. – 488 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=79449 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-2101-8. – Текст: электронный. 5. Новикова, Л. И. Правильность русской речи: справочник по культуре речи / Л. И. Новикова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия. – Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. – Ч. 1. – 216 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=439591. – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-93916-491-7. – Текст: электронный.
6. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи / Р. К. Боженкова, Н. А. Боженкова, В. М. Шаклеин. – 4-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Флинта», 2016. – 607 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=83539. – Библиогр.: с. 548-552. – ISBN 978-5-9765-1004-3. – Текст: электронный. Дополнительная литература
Практическое занятие № 5. Нормы, функционирующие в устной и в письменной речи (лексические, фразеологические) Подготовка к занятию. Самостоятельная работа студентов (обязательные формы) 1. Прочитайте в учебниках разделы о лексических нормах. Выпишите определение понятия «лексическая норма» (1 балл); 2. Подготовьтесь на основе прочитанного к обсуждению перечисленных ниже вопросов и проблем (участие в обсуждении оценивается от 1 до 3 баллов). Самостоятельная работа студентов (формы по выбору студента) (3 балла) 1. Подготовьте презентацию-сообщение на одну из следующих тем: · «Толковые словари русского языка». Представьте различные виды толковых словарей («Словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, Толковый словарь Д. Н. Ушакова, Большой академический словарь (БАС), Малый академический словарь (МАС), словарь С. И. Ожегова, различные современные толковые словари русского языка). Опишите строение словарной статьи и способы подачи материала в данных словарях (5 баллов)
· «Фразеологические словари русского языка». Опишите строение словарной статьи и способы подачи материала в данных словарях
2. Подготовьте аргументированное письменное рассуждение по одному из следующих вопросов (3 балла) · Как украшают и обогащают нашу речь фразеологизмы? Сколько фразеологических единиц должно быть в активном словарном запасе человека с литературным типом речевой культуры. · Фразеологизмы и «прецедентные тексты» - в чем сходства и различия?
ЧАСТЬ I ПОТРЕНИРУЕМСЯ – практикум по орфографии и пунктуации) – готовится индивидуально или в парах Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему · «Правописание О и Ё(Е) в окончаниях слов различных частей речи». (Подберите дидактический материал, оформите его в виде удобной для восприятия таблицы, схемы, инфографики и т. д. Проведите объяснение материала, закрепите полученные знания и проверьте их, проведя проверочную работу. По ее итогам оцените полученные результаты. ) · Подготовьте и проведите со своими одногруппниками тренинг на тему «Знаки препинания при обособленных приложениях». (Подготовительная работа аналогична описанной выше) ЧАСТЬ II ОБСУДИМ – вопросы для обсуждения на занятии. 1. Содержание понятия «лексическая норма». 2. Словарная статья. Какую информацию она несет о слове? Структура словарной статьи (Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка – 4-е изд., доп. – М., 2007 (СОШ)). Словарная статья с заглавным словом (доминантой) ВКУСНЫЙ. 3. Новые слова: необходимость или речевая мода? Оцените с этой точки зрения необходимость и целесообразность использования в языке таких слов, как «бебиситтер» (вместо «няня»), «клинер» (вместо «уборщик»), «токсичные отношения» (вместо «опасные, разрушительные») и т. д. 4. Фразеология и ее место в языке. Фразеологические единицы русского языка и их основные типы. Понятие о фразеологических нормах: что они регулируют? Основные нарушения фразеологических норм.
ЧАСТЬ III. УПРАЖНЕНИЯ – тренировочные задания и упражнения на закрепление изученного материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|