Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды внеклассных мероприятий




1. факультативы,

2. викторины,

3. кружковые занятия,

4. олимпиады,

5. заседания научных обществ,

6. конференции,

7. конкурсы

8. экскурсии в музеи и интересные места,

9. посещение театров,

10. занятия в кружках творческих направлений,

11. подготовка концертов,

12. постановка спектаклей,

13. проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела).

При подготовке внеклассного мероприятия определить тематику, сформулировать цель мероприятия, определить его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия.

Структура мероприятия:

1. Вводная часть

1.1. Приветствие.

1.2. Определение наличия студентов.

1.3. Объявление темы и цели мероприятия.

2. Основная часть

2.1. Сценарий мероприятия

3. Заключение

3.1. Подведение итогов мероприятия.

Методы и приёмы: информационно – рецептивный, эвристический,

проблемно – поисковый.

Средства обучения и оборудование

- тесты;

- игры;

- конкурсы;

- призы;

- грамоты.

Цели мероприятия:

1. повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха.

2. способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора;

3. способствовать развитию креативных способностей студентов;

4. способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств.

5. воспитывать чувство профессиональной гордости;

6. создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Классный час

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами.

Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Предметом классного часа могут быть и знания из области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в деревне, городе, стране, мире, т. е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д.
Ориентирующая функция состоит в формировании у студентов определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Так, трудно или даже невозможно привить детям любовь к классической музыке, которую они ни разу не слышали.

Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д.
Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики студентов, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.

Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет учащихся.

Классные часы могут посвящаться:

1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.;

2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности;

3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов студенты знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у студентов сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал;

4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес студентов к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями;

5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека;

6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного

7. Проблемам экологии. Необходимо привить студентам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире;

8. Общетехникумовским проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.).
Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному разговору. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к данному мероприятию.

Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. И продолжительностью не более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.
Перед проведением классного часа необходимо решить ряд задач:

ü определить тему и методы проведения классного часа,

ü место и время его проведения,

ü составить план подготовки и проведения классного часа,

ü вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников,

ü распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися.

Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития.
Структура классный часа:

ü вступительная часть

ü основная

ü заключительная
Вступительная часть: активизировать внимание студентов, обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.

Заключительная часть: важно стимулировать потребность студентов в самовоспитании, их желание внести изменения в работу группы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...