Виды внеклассных мероприятий
1. факультативы, 2. викторины, 3. кружковые занятия, 4. олимпиады, 5. заседания научных обществ, 6. конференции, 7. конкурсы 8. экскурсии в музеи и интересные места, 9. посещение театров, 10. занятия в кружках творческих направлений, 11. подготовка концертов, 12. постановка спектаклей, 13. проведение ярмарок предметов ручного творчества и другие коллективные творческие дела). При подготовке внеклассного мероприятия определить тематику, сформулировать цель мероприятия, определить его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия. Структура мероприятия: 1. Вводная часть 1.1. Приветствие. 1.2. Определение наличия студентов. 1.3. Объявление темы и цели мероприятия. 2. Основная часть 2.1. Сценарий мероприятия 3. Заключение 3.1. Подведение итогов мероприятия. Методы и приёмы: информационно – рецептивный, эвристический, проблемно – поисковый. Средства обучения и оборудование - тесты; - игры; - конкурсы; - призы; - грамоты. Цели мероприятия: 1. повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха. 2. способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора; 3. способствовать развитию креативных способностей студентов; 4. способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств. 5. воспитывать чувство профессиональной гордости; 6. создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Классный час Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.
Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Примерные темы: "Как появился этикет", "Наша Конституция", "Проблемы современного общества" и т. д. Темы таких классных часов: "Как стать счастливым?", "Кем быть?", "Каким быть?", "О мужественности и женственности" и т. д. Например, классный час на тему "Международный год ребенка" может завершиться принятием такого коллективного решения, которое предполагает сбор книг для малышей из Дома ребенка.
Классные часы могут посвящаться: 1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д.; 2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности; 3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов студенты знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у студентов сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал; 4. Вопросам государства и права. Следует развивать интерес студентов к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека; 6. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного 7. Проблемам экологии. Необходимо привить студентам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8. Общетехникумовским проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д.). Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. И продолжительностью не более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.
ü определить тему и методы проведения классного часа, ü место и время его проведения, ü составить план подготовки и проведения классного часа, ü вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников, ü распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися. Как и в любом воспитательном мероприятии, он учитывает возрастные особенности детей, особенности классного коллектива, уровень его развития. ü вступительная часть ü основная ü заключительная Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа. Заключительная часть: важно стимулировать потребность студентов в самовоспитании, их желание внести изменения в работу группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|