Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки исследовательских и реферативных работ




Правильность оформления работ

1. Соблюдение структурности работы и объема работы (Введение, главы, заключение, библиографический список, приложения).
2. Орфография и синтаксис (грамотность написания).
3. Наличие ссылок и грамотность (достоверность) их оформления.
4. Шрифт, интервал, поля.
5. Папка, сшивка, нумерация страниц.
6. Правильность оформления титульного листа.
7. Полнота использования форм представления информации: текст, таблицы, графики, диаграммы, формулы и расчеты, образцы документов.

Содержательность работы

1. Раскрытость рассматриваемой темы.
2. Наличие теоретической части (выкладок), грамотность и обоснованность их применения.
3. Наличие статистических данных и их анализ.
4. Наличие практической части (прикладного характера работы).
5. «Свежесть» и актуальность библиографических источников.
6. Наличие проблематики и её разрешенность.
7. Наличие собственных разработок автора.
8. Содержательность и структурность введения и заключения.
9. Использование специализированной терминологии (владение понятийным аппаратом).
10. Наличие аналитического материала (анализ статей, мнений экспертов и т.п.).
11. Наличие сравнительного анализа продуктов и качество их сравнительной характеристики.

Научность работы

1. Научность языка изложения.
2. Соответствия названия, структуры и содержания работы.
3. Правильность структуры (соподчиненность).
4. Логика изложения материала – от общего к частному (от теории к практике).
5. Постановка: Проблемы, Цели, Задачи исследования.
6. Определение Объекта и Предмета исследования.
7. Выявление метода познания.

Научно-практическая значимость

1. Актуальность темы.
2. Нераскрытость темы в современных источниках (имеющихся научных исследованиях).
3. Новизна данных.
4. Новизна представляемой работы: научная, практическая, методологическая.
5. Наличие предложений и разработок автора.

 

Экскурсия и путеводитель

Творческой и интересной формой продукта индивидуальной проектной деятельности может служить разработка обучающимся экскурсии или путеводителя.

Эскурсия

Сегодня экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры в основе которого, лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Сущность экскурсии заключается в том, что это - одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности или помещении; и рассказа о них, который выступает как пояснение зрительного ряда.

Цели экскурсии, задачи и формы проведения приведены в таблице:

№ п/п Цели Задачи Формы проведения
1. Отдых Поиск лечебных трав, ягод, грибов, фруктов и т.п. Прогулка
2. Учебная Усвоение обучающимися знаний по учебному предмету (ботанике, географии, истории) Внеклассное мероприятие
3. Научная Выявление экспонатов для музея Экспедиция
4. Общеобразовательная Расширение общего культурного кругозора Беседы в туристском походе, экскурсионная информация
5. Культурно- просветительская Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям Обзорная многоплановая экскурсия
6. Культурно- воспитательная Усвоение знаний в сочетании с воспитанием Тематическая экскурсия

Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства:

- функция научной пропаганды - экскурсия способствует распространению политических, философских, научных, художественных и других взглядов, идей и теорий;

- функция информации - экскурсия содержит информацию по конкретному разделу знаний, отличаясь от других средств информации более высокой наглядностью;

- функция организации культурного досуга - экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека. Системность знаний, сообщаемых на экскурсии, ее привлекательность в связи с наличием элемента "путешественности", возможность выбора в соответствии со своими интересами - делает экскурсию популярным занятием для людей;

- функция расширения культурно-технического кругозора -экскурсия способствует расширению кругозора человека. сообщая и конкретизируя знания по истории, в области искусства, архитектуры. литературы, экономики;

- функция формирования интересов человека -задача любой экскурсии - сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной области знания, что для многих становится началом работы по самообразованию.

Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова :вступление, основная часть и заключение.

Вступление состоит из двух частей:

- организационной (знакомство с группой и инструктаж о правилах безопасности в пути и поведения на экскурсии);

- информационной (краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности экскурсии, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии).

Основная часть. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем обычно от 5 до 12.

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут – это вывод по теме, итог основного содержания экскурсии.

Заключение, вступление и основная часть одинаково важны, и выпускать ни одну из содержания экскурсии нельзя.

В процессе подготовки новой экскурсии выделяют ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач экскурсии.

Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объектыЗадачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Выбор темы.

Каждая экскурсия должна иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...