Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайные аллегории




Двадцать первый способ распознавания знаков смерти включает восемь методов, которые не менее интересны, чем предыдущие. В тексте автор не даёт никаких комментариев относительно этих методов, ограничиваясь лишь цитатой из тантры. Если не знать, о чём идёт речь, вы никогда не поймёте, что здесь имеется в виду, поэтому я предлагаю подробности из «Четырёх Ветвей Сердечной Сущности», в которых данные методы описаны более детально. В тантре «Союз Солнца и Луны» говорится:

«Если оборвалась связь между небом и землёй,
То невозможно [прожить] больше девятнадцати дней. »

Это подразумевает следующее наблюдение. В полдень, вы садитесь на корточки лицом на юг, ставите локоть на колено так, чтобы рука была поднята перпендикулярно земле, а пальцы сжаты в кулак. Вы прикладываете кулак к своему межбровью и сосредоточенно смотрите на запястье руки. Если в результате продолжительного созерцания запястье начнёт казаться очень тонким, то всё в порядке, и скоропостижная смерть вам не грозит. Если же вам покажется, что верхняя часть руки оторвана от нижней, можете ожидать смерть в течение девятнадцати дней.

«Если человек на снежной львице Упадёт со склона горы Сумеру,
То [смерть] без сомнений [наступит] в течение шестнадцати дней. »

На рассвете вы идёте к озеру или пруду, на западном берегу которого имеется склон, обрыв или утёс, и встаёте на западном берегу между кромкой воды и возвышающейся стеной земли, на которой должна отражаться поверхность озера В обычных условиях вы должны увидеть два своих отражения на склоне перед собой. Нижняя тень происходит от того, что восходящее солнце освещает западный склон, а верхняя тень является результатом преломления солнечных лучей от поверхности воды и отражения на том же склоне, что возможно только на рассвете. Пока солнце не взошло высоко, эти две тени отражаются рядом друг с другом и, в аллегории тантры, верхняя тень названа человеком, а нижняя тень — снежной львицей, тогда как склон горы Сумеру относится к тому крутому берегу, обрыву или склону, на котором отражаются эти тени.

Если одна тень отражается над другой, то с вами всё в порядке. Однако, если верхняя тень отсутствует, то вам грозит смерть в течение шестнадцати дней, которая, скорее всего, наступит в полдень.

«Если ствол дерева, исполняющего желания,
Сломан в промежутке между горой и полями,
Это должен исследовать эксперт. »

В этом методе вы проверяете свой пульс В одном из своих текстов Лонгченпа говорит о проверке пульса в артериях и жизненных каналах рук и ног.

Основные места, где в тибетской медицине проверяют пульс — это запястья обеих рук, щиколотки ног и сонная артерия на шее. Если в этих местах отсутствует пульс, то смерть наступит в течение недели. В другом тексте «Лама Янггик», Лонгченпа говорит лишь о том, что относится к сонной артерии. Эта артерия и является «всеисполняющим древом» в аллегории тантры, тогда как под «горой» подразумевается голова, а под «полями» — плечи. Как известно, нарушение кровоснабжения мозга грозит мгновенной смертью.

«Если облака исчезают с морской воды,
Это также следует методически проанализировать эксперту. »

Этот метод подразумевает наблюдение за испарениями собственной мочи и тоже выполняется на рассвете Предыдущим вечером рекомендуется воздерживаться от секса, употребления алкоголя, переутомления и множества разговоров.

Когда утром появилось солнце, следует собрать мочу в сосуд из металла, типа колокольного железа, который не должен быть чёрного или белого цвета. Я бы добавил, что для этого также непригодны термостойкие сосуды, типа термосов или посуды «Цептер». Следует поставить сосуд на солнце, чтобы лучи попали на мочу, и наблюдать за её испарениями. Если испарения мочи в лучах восходящего солнца приобретают красную окраску, то всё в порядке. Однако, если красный цвет отсутствует, смерть наступит в течение пятнадцати дней. Если испарения приобретают чёрную окраску, смерть наступит через одиннадцать дней. В случае появления в испарениях красных точек — смерть прогнозируется в течение девяти дней. Все остальные варианты не грозят летальным исходом. Также цвет испарений может говорить о причастности к болезни тех или иных духов, которых можно отождествить по вышеупомянутым соответствиям. Смысл тантрической аллегории следует понимать так, что морская вода — это моча, тогда как облака — это её испарения.

«Если дым праведника исчезает
С земной обители,
Смерть придёт через девять дней. »

В этом методе вы занимаетесь наблюдением другого вида естественных отходов. Для этого вы испражняетесь на рассвете и смотрите за испарениями своего кала. Если видите пар, то с вами всё нормально. Если же пар отсутствует или помечен красными точками, то смерть можно ожидать в течение девяти дней.

Здесь стоит иметь в виду, что данное наблюдение следует проводить в холодное время суток, так как в жаркую погоду вы не увидите никакого пара вообще, именно поэтому рекомендуется делать это утром. В данной аллегории кал назван обителью, которая располагается на земле, а его испарения — дымом. Под «праведником» следует понимать сам процесс испражнения, так как дословный перевод этого слова (ГЕ ДЖОНГ) означает «духовное очищение», в процессе которого из нашего ума аналогичным образом удаляются эмоции, омрачения и прочие «отходы» кармической переработки.

«Если неизменное солнце зайдёт
За вершиной горы Сумеру,
То смерть наступит через три дня. »

Этот метод является самым секретным из всех вышеописанных, так как связан с ключевыми пунктами светоносных каналов тонкого тела. Не вдаваясь в детали, скажу, что светоносные каналы, по которым движется просветлённая энергия в теле, подходят к глазам, что позволяет воочию созерцать видения природы явлений. На пороге смерти эти светоносные каналы, равно как и вся энергетическая структура тела, дегенерируют и разрушаются. В зависимости от наглядных знаков этой дегенерации можно судить о наступающей смерти. Для этого достаточно надавить пальцем на глаз с боку от зрачка, предварительно сомкнув веки обоих глаз. Обычно, при таком надавливании вы увидите в противоположной стороне круги света, но если эти круги не появляются, то можете ожидать свою смерть через три дня. В тайных учениях Тогал эти круги света носят техническое название «лампа пустотного бинду» (ТИГЛЕ сТОНГ сДРОН), тогда как в данной тантре они метафорически названы «неизменным солнцем».

Гора Сумеру обозначает человеческое тело, а под её вершиной имеется в виду голова. Слово «неизменное» относится к светоносному бинду и является одним из его технических эпитетов. Оно указывает на неизменность природы ясного света, который не претерпевает никаких трансформаций в любых условиях и не исчезает даже во время смерти, будучи нашей неделимой природой. Несмотря на то, что перед смертью светоносные каналы дегенерируют, сам ясный свет нашей пробуждённой природы не изменяется и не разрушается — его можно созерцать в любой момент, при условии активации ключевых пунктов, согласно практике Тогал. Как только наступает смерть, а вместе с ней начинается бардо природы явлений, этот ясный свет проявляется любому индивиду вне зависимости от условий. Именно поэтому, его именуют «нерушимым бинду» (МИ ЩИК ТИГЛЕ) и «неизменным бинду» (МИ ГЬЮР ТИГЛЕ).

«Если звуки Дакини
Исчезают в расщелинах горы Сумеру,
То [осталось] пять или тринадцать дней. »

В этом методе также содержится тайный ключевой пункт. В секретном разделе Упадеша учений Великого Совершенства Дзогчен говорится о существовании пяти врат, через которые просветлённая природа обнаруживает себя в человеческом теле Из этих пяти врат двое врат наших глаз названы «явными», так как через них можно воочию наблюдать светоносные видения природы явлений. Остальные трое врат не позволяют «видеть» просветлённую природу, но, тем не менее, являются её проводниками. Двое из них — это уши, а последними вратами являются отверстие Брахмы на макушке головы, к которому подходит светоносный канал «Самоосвобождающей Пустоты» (сТОНГ ПА РАНГ ДРОЛ) и центральный энергетический канал Авадхути, используемый в практиках переноса сознания Пхова. В данном методе приближение смерти выясняется на основе проверки функционирования врат ушей. Вы должны лечь в позе спящего льва на правом боку и заткнуть правое ухо. Если в ухе будет слышаться шумящий звук, такой же, как при прикладывании к уху морской ракушки, то с вами всё в порядке. Если же такой звук отсутствует, то можно ожидать смерть через пять, семь или одиннадцать дней. Однако, в другом тексте «Сердечная Сущность Вималамитры», аранжированном Лонгченпой, имеется разночтение, говорящее, что в оптимальном случае должен слышаться журчащий звук множества животных, тогда как звук ветра означает смерть в течение семи или десяти дней, а отсутствие всякого звука — смерть в течение одиннадцати дней. Конечно, это не относится к глухим и страдающим проблемами со слухом, и вы должны понимать, что во всех этих методах есть свои исключения, и они применимы только в оговоренных условиях, в стандартной ситуации. В другом тексте Лонгченпы «Лама Янггик» говорится, что при нажатии на уши пальцами должен раздаваться гулкий звук стука в (большой ритуальный) барабан. Если же вместо этого слышится звук сильного ветра, то смерть наступит через семь или одиннадцать дней, а при отсутствии звуков, через пять дней. В аллегории тантры гора Сумеру относится к голове, тогда как её расщелины к ушам.

«Если Мара-владыка смерти поднялся
Из всеисполняющего древа,
То [смерть наступит] без сомнений через неделю. »

Всеисполняющее древо относится к шее, тогда как владыка смерти к локону волос, поднимающемуся с нижней части затылка, у соединения головы с шеей.

Это место, точнее впадина на затылке, именуется «дьявольскими вратами» (бДУд сГО), и если из него поднимется локон из нескольких волос, можете ожидать смерть через семь дней.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...