2.2.1.6. Знаки перерождения среди шести существ самсары
2. 2. 1. 6. Знаки перерождения среди шести существ самсары В случае смерти обычного человека можно обнаружить знаки перерождения среди шести типов существ [самсары]. Практикующие с наименьшими способностями попадают в один из чистых миров Нирманакаи, о чём можно судить по сосредоточению тепла в районе макушки. Однако, для остальных людей это означает перерождение среди [самсарных] богов, причём [в момент смерти] у них дёргается правая рука. Если же тепло сконцентрировалось в ступнях, затуманились глаза, и левая нога бьёт по земле, то это говорит о рождении в аду. Если тепло сконцентрировалось в правой подмышке, а из уст раздаётся несвязанный бред, это означает перерождение враждующим полубогом. Если тепло сосредоточилось во рту, затуманились глаза и пожелтела кожа, то это говорит о рождении голодным духом. Когда тепло концентрируется в гениталиях, затуманились глаза и умирающая либо онемела, либо издаёт нечеловеческие звуки, то она переродится животным. Если же тепло сконцентрировалось в районе глаз, и умирающий сохраняет ясность памяти и речи, то он родится человеком. В тантре «Союз Солнца и Луны» говорится: «Внешние проявления [перерождения] таковы: Если тепло выходит в верхнем направлении, Если, к тому же, он дёргает и машет правой рукой, Если он произносит несвязанный бред, Если левая нога бьётся о землю, Если цвет тела стал бледно-жёлтым, Если из его рта раздаются нечеловеческие звуки, Если его слова ясны и не ослабла память,
Таковы внешние знаки, Если тепло сосредоточилось на макушке, Если тепло сконцентрировалось в ступнях, Если тепло собралось в правой подмышке, Когда тепло сосредотачивается во рту, Если тепло сконцентрировалось в половых органах, Когда тепло концентрируется в районе глаз, 2. 2. 1. 7. Ритуалы очищения неблагополучного перерождения Существует три ритуала предотвращения неблагополучного перерождения, проводящиеся: 1) до того, как прекратилось дыхание, 2. 2. 1. 7. 1. Ритуал, проводящийся до остановки дыхания Представляя в сердце [умирающего] белый слог «А», прижмите свой рот к его макушке и делайте долгие вдохи. [На выдохе] произносите звук «А» столько раз, сколько лет [умирающему]. В результате этого его сознание будет восходить всё выше и выше [к оптимальным перерождениям]. 2. 2. 1. 7. 2. Ритуал, проводящийся с трупом Перед трупом установите ритуальный сосуд в центре специально приготовленного мандала с четырьмя лепестками согласно другим [пособиям]. Визуализируя пять диаспор Будд вместе с Ламами линии [Дзогчен], сделайте подношения и восхваления. Выполните рецитацию слогов «ОМ Ах Ху»НГ СВА ХА», после чего прочтите по сто раз слоги «А БХЬЯ РГЬЯ ТАМ КЕМ». Затем очищайте места [перерождения], омывая макушку, горло, сердце, пупок, гениталии и подмышку этого трупа. 2. 2. 1. 7. 3. Ритуал, проводящийся после кремации Выполняя семидневную церемонию, вы также применяете ритуальный сосуд, визуализируете божеств, которым воздаёте подношения и почести, и делаете аналогичную рецитацию. В этом случае используется карта с именем [умершего], в отношении которой вы осуществляете омовение, указываете духовный путь и объясняете учения. Вечером завершающего дня карта с именем сжигается, после чего следует указать путь, посвятить заслугу и произнести соответствующие молитвы и пожелания. В той же тантре «Союз Солнца и Луны» говорится:
«Для того чтобы последовательно вывести его из миров [самсары], Когда он уже умер, Для тех, у кого имеются знаки рождения среди прет, Тем, у кого появились знаки рождения животным, Если у кого-то появился знак рождения [самсарным] богом,
Для тех, у кого имеется знак рождения среди асур, Следуя таким образом, Когда его покинуло дыхание, Если нет останков, Некоторые необразованные невежды утверждают, что такое прогрессивное извлечение [сознания покойного]из шести типов рождений неоправданно и неосуществимо, говоря, что если такой вывод возможен, то вполне достаточно привести [сознание] в чистые земли Будд. Если бы такие утверждения имели смыл, то объяснения мантры по очищению грехов шести типов существ, изложенные в Тантре Очищения, и объяснение пути в [мир Будды Амитабхи] Дэвачен также были бы неоправданны и нецелесообразны, поскольку было бы вполне достаточно достичь просветления без всего остальною. Также были бы бессмысленны все тренировки Бодхисаттв и прогрессивное продвижение по уровням реализации, потому что при возможности [моментальною] продвижения было бы вполне достаточно прибыть к уровню Будды без всех этих тренировок на буми.
Если кто-то скажет по этому поводу, что «последовательное удаление омрачений, которые не были очищены до этого, приводит к рождению в [мире Будды Амитабхи] Дэвачен», то это соответствует моему утверждению, что очищение кармы низших [перерождений] этими ритуалами является целесообразным методом для постепенного продвижения в верхние миры. Поэтому только невежды могут делать категорические утверждения, говоря, что одно объяснение исключает все остальные интерпретации. Вы должны понимать, что духовные категории также безграничны как их бесчисленные методы и точки зрения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|