Лонгчен Рабджам (1308-1363). «Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла». Естественное проявление ламп Мудрости в промежуточных состояниях бардо
Лонгчен Рабджам (1308-1363). «Сокровищница Драгоценных Слов и Смысла». Естественное проявление ламп Мудрости в промежуточных состояниях бардо Эти наставления будут представлены в двух разделах: 1. Общее описание промежуточных состояний Это описание включает три подраздела: 1. 1. Классификация промежуточных состояний Существует четыре вида бардо, это утверждается в тантре «Пронзительный Звук»: Таким образом, мы говорим о естественном бардо [этой жизни], бардо умирания, бардо природы явлений и бардо становления. 1. 2. Рубежи промежуточных состояний Естественное бордо этой жизни: Бардо умирания: Бардо природы явлений: Бардо становления: 1. 3. Образ проявления промежуточных состояний
Из четырёх промежуточных состояний сначала рассмотрим естественное бардо. 1. 3. 1. Общее представление естественного бардо A) Общие классы трёх миров [самсары]. Три мира самсары Общий принцип [восприятия трёх миров самсары] заключается в том, что под влиянием соответствующих кармических тенденций, содержащихся в подсознании все-основы, коренное отсутствие осознавания выражается в двойственном уме. Внешнее объективное измерение проявляется в пяти объектах [органов чувств], физическом теле, приятных, неприятных и нейтральных переживаниях счастья и страдания. [Внутреннее субъективное измерение этого двойственного восприятия] проявляется в пяти эмоциональных ядах, как то — страсти и прочих. Поскольку эти состояния проявляются в непрерывном чередовании, то их именуют «общим проявлением трёх миров». Различные виды существ Проявление разнообразных существ и обитателей этих [трёх миров] просто невозможно описать, однако, по общему соответствию тел, обителей, степени счастливых и мучительных переживаний их можно свести к шести типам существ. В силу схожести индивидуальной кармы проявляются миры богов с их наслаждениями, а также миры враждующих полубогов, людей и прочих. Но [индивидуальные] переживания всех этих существ не имеют между собой ничего общего. Так, например, боги воспринимают воду как нектар, причём из одного и того же облака на богов «Наслаждающихся Чудесами Других» ниспадает дождь из цветов и драгоценностей, а на богов «Мира Тридцати Трёх» и Четырёх Великих Королей ниспадает поток нектара Люди видят в ней просто воду, тогда как страждущие животные видят в ней питьё; на голодных духов проливается ливень из гноя и крови, а адские мученики воспринимают воду как поток раскалённой лавы. В тексте [мастера Джнянагарбха «Классификация Двух Истин»] сказано:
«Вы можете видеть, что вещи не существуют на самом деле, Проявляясь различным образом, все эти [миры] не существуют истинно для обитателей других миров или где-то вовне. Более того, они переживаются таким образом в силу индивидуальныхкармических различий существ. В труде «Бодхисаттвачарьяаватара» говорится: «Кто сотворил эту раскалённую железную землю [в аду]? Частные переживания индивидов В одном и том же мире некоторые существа испытывают счастье, другие переживают страдание, тогда как третьим всё просто безразлично. Одного и того же Девапутру некоторые считали другом, другие — врагом, а для третьих он был безразличен. То, что для одних является едой, для других может запросто оказаться ядом. То, что одним кажется светлым, другим может видеться тёмным, и так далее. Таких несоответствий можно найти очень много. Всё это происходит в силу индивидуальной кармы. В сутре «Категории Редкой и Возвышенной Дхармы» точно подмечено, что: «Карма подобна художнику, ибо производит всё разнообразие. »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|