Шардза Таши Гьялцен. Практики Пхова и Бардо (С комментариями Лопона Тензина Намдака)
Шардза Таши Гьялцен. Практики Пхова и Бардо (С комментариями Лопона Тензина Намдака) Цитируется по: Капли Сердца Дхармакайи. С комментариями Лопона Тензина Намдака Либрис
[Тибетский текст 46 б, сторока 6] Третья категория основных учений для выполнения практики Странник, пересекающий горы и сбившийся с пути, получает помощь в нахождении верного пути (1). (1) Комментарий Лопона: Эти учения имеют целью достижение освобождения во время бардо и учение для промежуточного состояния существования, Учения для промежуточного состояния Все существа в пределах спонтанного существования обладают двумя видами алайи (2). Например, пыль на зеркале собирается сама по себе, хотя никто ее намеренно не помещает туда. Точно так же, если ты не добился очищения всех грубых и тонких причин, то те кармические следы прошлого, которые ты накопил, становятся семенами для будущих кармических действий. Ты накопил множество причин и таким образом, не имея возможности выбирать, ты принимаешь рождение в шести сферах существования и переживаешь ощущения счастья, страдания и нейтральных эмоций. Эти следы обладают силой сделать это. Когда кармические следы смешиваются с сознанием, это именуется «заблуждающимся сознанием». (2) Комментарий Лопона:
Человеческие существа оказываются связанными пятью агрегатами (3). Они ограничивают наши переживания, так что наша ограниченность становится полной, поэтому мы не имеем видения пяти Тел Будды (4). (3) Это — тело, ум, восприятия, эмоции и органы чувств; другие сферы содержат меньше скандх. Например, полубоги и боги не связаны телом. (4) Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя, Тело Природы и Тело Совершенства. Таким образом, воздействие пяти агрегатов и пяти сознаний ограничивают наши переживания и закрывают видение чистого света. Также мы оказываемся связанными эмоциями и кармическими причинами. Из-за этого видение единства, мудрости и пустоты становится для нас закрытым. Мы постоянно собираем и накапливаем иллюзорные видения и оказываемся связанными ими. По этой причине мы продолжаем свое вращение в колесе самсары на протяжении бесчисленного количества жизней. Поскольку мы постоянно испытываем эти страдания и несчастья, мы начинаем стремиться к нирване, пытаясь вырваться из этих цепей. Тот, кто задался такой целью, должен с самого начала слушать верное учение и изучать его. Второе, что следует делать, — это практиковать изученное с полным осознаванием. И, наконец, то, что практиковалось, должно принести плоды. В течение этой жизни ты должен совершить все это, иначе нет сомнений, что ты останешься прикованным к самсаре. Это и есть главная цель жизни. Цитата из «Текста о расплавленном золоте»: (5) Комментарий Лопона:
Учения для периода, предшествующего смерти Существует три разновидности практикующих согласно уровню их способностей. Первый умирает подобно ребенку, второй умирает подобно старой собаке и третий — подобно царю. Для первого нет никаких переживаний по поводу того, жив он или умирает, точно так же, как маленький ребенок не знает, хочет он жить или умереть. Второй тип делится еще на две группы. Практикующий первой группы подобен собаке, которая еще не готова к смерти, но когда она начинает чувствовать ее приближение, она убегает от людей и ложится у дороги за пределами города. Практикующий, относящийся ко второй группе, подобен собаке, которая, почувствовав приближение смерти, преодолевает большое расстояние в поисках пещеры или пустынной долины, где ее никто не потревожит. Третий тип практикующего подобен умирающему царю. Когда он заболевает, все вокруг пытаются вылечить его с помощью лекарств и пудж, а после его смерти все его родственники собираются вокруг него оплакать умершего и услышать его последнюю волю. Затем люди читают молитвы в течение сорока девяти дней, и совершается захоронение при большом скоплении народа. Такая смерть характерна для человека, не являющегося истинным практикующим Дзогпаченпо. Так умирают обычные живые существа. Истинный практикующий, который имел видения и переживания мудрости и ясного света, выбирает правильную позу тела для подготовки к смерти. Это поза лежащего льва (6). Ум переносится через глаз и смешивается с единством, человек же просто остается в естественном состоянии и принимает смерть, не отвлекаясь ни на что другое. (6) Комментарий Лопона: Цитата из «Текста о расплавленном золоте»:
(7) Комментарий Лопона:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|