Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гневные Божества. Джон Мирдин Рейнольдс (Ваджранатха). Комментарии к Бонской Книге Мертвых. Введение




Гневные Божества

В соответствии с расположением мирных божеств в видениях бардо, гневные эманации являются в той же последовательности: Самантабхадра, пятиголовый rGyal-ba ‘dus-pa, пять Татхагат Бонпо, и другие божества. Эта схема, с мирными аспектами сердца-лотоса, и гнавными явлениями мыслеформ, порождаемых интеллектом, в принципе такая же, как и в буддистской Книге Мёртвых. Поэтому мы приведём только краткий обзор наиболее важных фигур бонской мандалы согласно Bar-do thos-grol и Na-rag pang-‘gong rgyal-pa.

Из гневной и полной энергии сферы Бон-реальности, среди обширного пространства, пламенеющего неистовыми пожарами, первым и наивышим божеством в своём ужасающем аспекте является dBal-gsas rngam-pa khro-rgyal, в тантрическом союзе со своей женской половиной, rNgam-mo bde-‘gro yum. Гневный dBal-gsas — черно-синего цвета, и обладает девятью ужасными, ослепительными лицами и четырьмя ногами. Он также обладает различными аттрибутами и оружием, и пребывает в объятиях своей зеленовато-черной Дакини. dBal-gsas является гневной эманацией rGyal-ba ‘dus-pa и воплощает аспект кайя в схеме трикайя.

За ним следует в виде эманации мирного четырёхглавого Khri-bzhi nams-ting на гневном плане аспекта вак (vā c) (самбхогакайи) могущественный Khro-bo lha-rgod thog-pa. Он — темно-синего цвета, с четырьмя головами и восемью руками. Его женская половина — богиня Srid-pa’i rgyal-mo (или sNang-srid kun-grags dbang-mo), зеленовато-черного цвета, и которая обладает сотней голов и тысячей рук. Говоря о гневных божествах религии Бон и буддистских Книг Мёртвых, следует помнить, что божества, происшедшие из принципа осознания, принимают огромные размеры, они «в восемнадцать раз больше», чем, например, гора мира Шумеру. Это означает, что ужасающая природа этих угрожающих божеств, которые являются окруженными пламенем, превосходит всякое человеческое воображение. Только в измерениях, которые встречаются в нематериальном пространстве бардо после смерти, возможно постигнуть многорукие, многоногие и многоголовые фигуры гневных божеств.

Следом за двумя ужасающими предводителями гневных божеств разворачивается мандала пяти Татхагат-Херук на пяти планах читты, кайи, гуны, вак и кармы. Все пять Херук обладают тремя головами, шестью руками и четырьмя ногами, и являются вместе со своими сопутствующими женскими сущностями. На головах они имеют по три глаза и пылающие волосы; у них в руках различные орудия разрушения; они одеты в тигровые или леопардовые шкуры и декоративные ожерелья из змей или черепов.

[Пять Татхагат-Херук и их Дакини]

Место в Мандале Гневная Эманация Женское Соответствие Цвет План Эманации
Центр Khro-gryal mkha-'gying-kha mKha-la gdug-mo Сине-черный Citta Ум
Восток gYung-drung khro-gsas Ne-sla sra-brtan yum Красновато-желтый Kā ya Тело
Север Khro-bo rngam-gsas Li-mun lan brgyad yum Сине-черный Guna Заслуга
Запад Khro-bo dbal-gsas Tshangs-ting dpal-mo yum Красновато-черный Vā c Речь
Юг Khro-bo gtum gsas Ting-nam rgyal-mo yum Дымно-черный Karma Действие

Таблица 21. Пять Татхагат-Херук и их Дакини

После Херук Татхагат, которые вместе образуют группу из семи гневных божеств, появляются гневные видения, соответствующие восьми Ye-gs-hen sems-dpa’ и их Дакини. Это — восемь Ha-la-khro-bo со своими Дакини (тиб. Yum-chen khro-mo brgyad). За ними следуют четыре гневных Охранителя мандалы вместе с их Дакини, и вслед за ними — большая группа териоморфных фигур, 28 богинь, семь для каждого космического направления (тиб. dPal-mo nyi-shu rtsa-brgyad). Это, однако, представляет только в общих чертах расположение божеств бардо, соответствующее группировке в Тибетской Книге Мёртвых. Различные тексты традиции Бонпо упоминают дополнительных божеств как в мирном, так и в гневном циклах — например, четыре карма-божества, которые являются в форме Будды с патрой в руках. Однако, мы не будем вдаваться в детали, и завершим этот предварительный обзор Книги Мёртвых религии Бон. Этот обзор дает достаточное представление о взаимоотношениях между этими двумя тибетскими религиями в аспекте посмертных видений. Мы возратимся к некоторым более общим вопросам сравнительного анализа.

Источник http: //www. surajamrita. com

Джон Мирдин Рейнольдс (Ваджранатха). Комментарии к Бонской Книге Мертвых

Введение

Тибетский заголовок рассматриваемого здесь текста звучит как rDzogs-pa chen-po zhang-zhung snyan rgyud las 'khor-lo bzhi sbrag bzhugs-so, что может быть переведено как «Здесь содержится «Расположение Бок о Бок Четырех Колес» устной традиции Шанг-Шунга Учения о Великом Совершенстве». Текст открывается почитанием мастеров линии передачи. Предисловие, которое следует за выражением почитания, начинается с цитаты из sNyan rgyud sems kyi me-long, «Зеркала Ума, принадлежащего к Устной Передаче», ибо «Если кто не знает наставлений по расположению бок о бок Четырех Колес, тогда учитель, истолковывающий поток ума, подобен только гостю без родственников и слуг». Текст состоит из четырех частей, каждая из которых называется колесом или циклом учения ('khor-lo). Это понятие колес или циклов не имеет никакого отношения к системе индийской тантры или чакрам человеческого тела, которые задействуются в практике йоги. В данном тексте колеса располагаются бок о бок, подобно четырем колесам телеги или повозки. Эти четыре колеса следующие:

1. Колесо Основания, которое пребывает (gnas-pa gzhi'i 'khor-lo),
2. Колесо Взаимозависимого Порождения в силу Понимания либо Заблуждения (rtogs 'khrul rten-'brel gyi 'khor-lo),
3. Колесо Каналов, которые представляют Сущностные Точки Тела (lus gnad rtsa'i 'khor-lo), и
4. Колесо Времени Бардо (bar-do dus kyi 'khor-lo).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...