Закрепление произношения звука Л в конце слов . Развитие слуховой памяти
Уточни у взрослого значение незнакомых слов. Слова, обозначающие действия, изобрази жестами. Четко, выделяя голосом звук Л, повтори каждые 3 слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Бал — мал — зал. Обвал — металл — бокал. Копал — кивал — зевал. Вол — гол — кол. Стол — пол — мел. Спал — гнал — звал. Гул — дул — мял. Зевнул — копнул — уснул. Котел — козел — щегол. Осел — чехол — футбол. Факел — дятел — пепел. Шумел — шипел — шагал. Закрепление произношения звука Л В начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 14. Отбери сначала те из них, названия которых начинаются со звука Л. Сложи картинки стопкой. Назови каждый объект 3-4 раза, выделяя голосом звук Л. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, вновь сложи стопкой. Произнеси слова четко и громко 5— 6 раз. То же самое проделай с картинками, в названии которых звук Л слышится в середине и конце слова. Закрепление произношения звука Л. Развитие чувства рифмы и навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 14. Послушай окончания слов. Подбери названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка. Лат-лат-лат, назову... (халат). Ула-ула-ула, назову... (акула). Олк-олк-олк, это слово... (волк). Лавка-лавка-лавка, назову... (булавка). Пло-пло-пло, назову... (дупло). Ул-ул-ул, называю... (стул). Ел-ел-ел, называю... (мел). Ол-ол-ол, называю... (стол). Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие памяти и логического мышления
Разложи картинки из Приложения 14. Распредели их по группам (животные, одежда, растения, предметы быта). Посмотри на картинки одной группы и постарайся запомнить как можно больше слов. Затем повернись к ним спиной и четко, выделяя голосом звук Л, назови слова по памяти. Закрепление произношения звука Л в словах. Формирование навыков звуко - слогового анализа Сосчитай количество слогов в названиях продуктов (шоколад, колбаса, яблоки, масло, баклажан, молоко, салат, пастила), подложив ладонь под нижнюю челюсть. Подбери для каждого свой холодильник. Перечисли содержимое всех холодильников, выделяя звук Л. Закрепление произношения звука Л в сочетаниях слов с предлогом у Возьми картинки девочки и мальчика из Приложения 2. Дай им имена со звуком Л (Мила и Слава). Раздели между детьми картинки из Приложения 14 так, как считаешь нужным. Проговори получившиеся сочетания слов 3—4 раза. Например: У Милы халат (свекла, вилка, клубника). У Славы мел (булавка, стол, стул). Закрепление произношения звука Л В словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа Разложи картинки из Приложения 14 и слоговые «вагончики» из Приложения2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Сосчитай количество слогов в каждом слове, подложив ладонь под нижнюю челюсть. Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания. Закрепление произношения звука Л в словах. Развитие логического мышления Четко, выделяя звук Л, назови всех животных. Перечисли животных от самого большого к самому маленькому, а затем — от самого маленького к самому большому.
Закрепление произношения звука Л В начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Возьми из Приложения 3 схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки из Приложения 14 и проговори слова, выделяя звук Л. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой. Закрепление произношения звука Л в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Разложи картинки из Приложения 14 четырьмя рядами по б в каждом. После того как взрослый покажет на любые 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук Л.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|