Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р
Послушай продолжение сказки «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артикуляция звука Р, и проделай указанные движения. Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук Р, его произносит только взрослый. Приключения Ветерка1
Часто во время выполнения этого упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук Р. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту - логопеду. 1 Начало и продолжение сказки смотри на с. 10, 33, 100, 172. Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука Р Заучи, как правильно нужно произносить звук Р. Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Горлышко гудит. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит. Р______ ЭТАП ТРЕТИЙ СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Напоминаем взрослым, что вызывать отдельный звук, а также контролировать пра вильность его произношения в изолированном виде (это самая сложная для воспри ятия позиция) должен специалист - логопед. В противном случае можно стойко закре пить неправильное произношение. Закрепление произношения звука Р в одинаковых слогах с опорными звуками Д и Т. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов с первыми звуками Д или Т (дра, дру, тро, тры). Говорит взрослый Говорит ребенок На дорожке два ведра, дра-дра-дра, дра-дра-дра. Я несу еще ведро, дро-дро-дро, дро-дро-дро. Вот и друг идет к ведру, дру-дру-дру, дру-дру-дру. Да, друзья всегда мудры, дры-дры-дры, дры-дры-дры. На трамвай бегу с утра, тра-тра-тра, тра-тра-тра. Трое едут на метро, тро-тро-тро, тро-тро-тро. Трудно строить на ветру, тру-тру-тру, тру-тру-тру. Змеи в тропиках хитры, тры-тры-тры, тры-тры-тры. Опорные звуки Д и Т заметно помогают правильному произнесению звука Р в слогах. Закрепление произношения звука Р в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори 3—4 раза разные слоговые «рычалки». ра-ру-ры ро-ру-ры ро-ру-ра ры-ру-рэ ры-ра-ро ра-ры-ро рэ-ры-ро рэ-ро-ры Закрепление произношения звука Р в одинаковых прямых слога. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок В парке ровная гора, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Утром едем на метро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Краской красим конуру, РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ-
В парке кружат комары, ры-ры-ры, ры-ры-ры. У ворот стоит баран, ран-ран-ран, ран-ран-ран. Кира, украшай пирог, рок-рок-рок, рок-рок-рок. К озеру идем с ведром, ром-ром-ром, ром-ром-ром. В огороде есть горох, рох-рох-рох, рох-рох-рох. Закрепление произношения звука Р в различных обратных слогах Повтори разные слоговые «рычалки» четко, не торопясь 3-4 раза. ар-ур-ир ир-ор-ар эр-ур-ир ир-ор-ур ор-ир-ур ур-ир-ор ор-эр-ар ур-ор-эр Закрепление произношения звука Р в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|