Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы рефератов по курсу




ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ

 (Подготовка к собеседованию по следующим темам рефератов):

1. Субъект как философская и психологическая категория.

2. Проблема субъекта в психологии начала ХХ века.

3. Проблема исследования психологии субъекта в научной школе С. Л. Рубинштейна.

4. Проблема исследования психологии субъекта в научной школе Б. Г. Ананьева.

5. Современные исследования проблемы субъекта в психологии.

6. Концепция субъектогенеза В. А. Татенко.

7. Развитие и взросление как предмет исследования отечественной психологии.

8. Отрочество в культурно-историческом контексте.

9. Отечественные психологические теории развития подростка.

10. Зарубежные психологические теории развития подростка

Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы по данному курсу предполагает подготовку к семинарским занятиям. Материал, требующий самостоятельного осмысления и профессиональной интерпретации, студенты обсуждают на семинарских занятиях, тематика и направление обсуждений приводятся ниже. К темам семинарских занятий планируется индивидуальные консультации.

С целью формирования у студентов способностей интерпретационного понимания материала в учебный курс включены темы докладов, рефератов и заданий, требующих самостоятельного поиска освещенных проблем. Кроме того, индивидуальные работа включает самостоятельную, углублённую разработку отдельных разделов курса, темы которых приводились выше.

 

 

Итоговая аттестация качества усвоения знаний.

 

Изучение курса завершается устным зачетом, на котором проверяется:

· Усвоение теоретического материла в соответствии с программой курса.

· Система знаний студентов о специфике взросления современного школьника.

· Знание методов и принципов анализа научной и научно-методической литературы.

· Усвоение базовых знаний и категорий дисциплины.

· Зачет проводится по соответствующему списку проблемных вопросов, которыми студент-магистрант должен быть ознакомлен заранее.

 

Вопросы к зачету по курсу «Психология взросления»

1. Субъект как философская и психологическая категория.

2. Основные этапы формирования субъектного подхода в психологии дореволюционной России.

3. Особенности изучения субъекта Г. И. Челпановым и В. М. Бехтеревым.

4. Субъект и личность в теории Д. Н. Узнадзе.

5. Методология субъекта в концепции С. Л. Рубинштейна.

6. Понятия «индивид», «субъект» и «личность» в теории Б. Г. Ананьева.

7. Б. Ф. Ломов о проблеме субъекта в психологии.

8. Концепция К. А. Абульхановой-Славской о субъекте психической деятельности.

9. Современные подходы к проблеме психологии субъекта и субъектности (А. В. Брушлинский и В. В. Знаков).

10. Теория отраженной субъектности В. А. Петровского.

11. Интегральная периодизация психического развития субъекта В. И. Слободчикова.  

12. Концепция субъектогенеза В. А. Татенко.

13. Понятие развития в рамках культурно-исторической теории развития психики Л. С. Выготского (Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).

14. Развитие как процесс «самодвижения» личности (А. Б. Орлов, Ю. М. Орлов и др. ).

15. Развитие как активное взаимодействие с социальным окружением (А. Г. Асмолов, Е. И. Исаев, А. В. Петровский, В. А. Петровский, В. И. Слободчиков, Д. И. Фельдштейн).

16. Понятие «развитие» в теории В. И. Слободчикова.

17. Соотношение понятий «развитие» и «взросление».    

18. Взросление как динамический процесс (Н. Е. Харламенкова).  

19. Отрочество в культурно-историческом контексте.

20. Зарубежные концепции «кризисности-бескризисности» перехода от детства к взрослости.

21. Кризис подросткового возраста.

22. Задачи развития подростка: достижение автономии и формирование идентичности.

23. Подросток среди сверстников: дружба и близкие отношения, компании и проблема одиночества.

24. Общение со сверстниками как потребность и значимая деятельность. Самосознание подростков. Потребность в самоутверждении.

25. Кризис личности в отрочестве.

26. Подростковый возраст как возраст развития самосознания в концепции Ж. Ж. Руссо.

27. Антропологические концепции развития подростка (М. Мид, Р. Бенедект).

28. Основные подходы к психологии подростка в теории Г. С. Холла.  

29. Маргинальность подросткового возраста в понимании К. Левина.  

30. Формирование идентичности в концепции Э. Эриксона.   

31. Современные психологические теории взросления подростка (Д. И. Фельдштейн, Г. А. Цукерман, В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, Н. Е. Харламенкова и др. ).

32. Психологические теории влияния семейного окружения на формирование личности ребенка.

33. Доверие в семье как один из источников оптимального взросления.

34. Характер эмоциональных отношений в семье и его влияние на детско-родительские отношения.

35. Стиль общения и взаимодействия родителей и подростка.  

36. Основные стратегии детско-родительских отношений.  

37. Психологические особенности взросления детей вне семьи.  Особенности социальной и психологической депривации.

38. Психология адаптивного и дезадаптивного поведения в подростковом возрасте.  

39. Виды и типы дезадаптивного поведения.

40. Подростковый эскапизм.

41. Методологические основы самоопределения субъекта в концепциях С. Л. Рубинштейна и К. А. Абульхановой-Славской.

42. Концепция коллективистического самоопределения А. В. Петровского.

43. Ответственность как качество социальной зрелости подростка (К. Муздыбаев).

44. Теория личностного самоопределения В. Ф. Сафина.

45. М. Р. Гинзбург о личностном самоопределении в подростковом и юношеском возрасте.

46. Особенности психологического сопровождения подростка  на этапе самоопределения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...