Глава 1. Нагромождение загадок
Глава 1 Нагромождение загадок
Наука начинается с проблем и заканчивается проблемами. Карл Поппер
На всем пути развития человека его постоянно дурачили. Ему подсовывали богов как единственное «почему», определяющее всю его судьбу. Людей, которые стремились познать это «почему», начиная с Адама и Евы, ставили на место с помощью соответствующих средств. Можно ли и сегодня поддерживать эту веру в бога? Кто эти божества – творцы человечества – и что у них на уме? Берндт фон Виттенберг, «Шах планете Земля»
Судя по фразам, вынесенным в эпиграф, сразу становится понятен тон, в котором написана эта книга. Суть в том, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова человеческое сообщество переживает глубокий, как Марианский желоб, кризис. Карл Маркс и его современные последователи заявили бы, что это кризис классовый и социальный. Монетаристы удрученно качают головой, утверждая, что кризис экономический. На самом же деле и прежде всего, люди испытывают кризис познания и самоидентификации. Традиционные способы познания, как пути к позиционированию себя в мире, исчерпали себя и больше не работают. Не работают в прежнем масштабе традиционные религии, по крайней мере, в западном мире. Пробуксовывает и машина науки, которая, достигнув определенных успехов в практических отраслях знания, увязла в прокрустовом ложе узкой специализации и не может дать нам цельную, связную и адекватную картину мира. Она не позволяет нам найти ответы на вопросы, которые нас интересуют, а именно: когда и каким образом появилось человечество, что влияло на его историю и развитие, чего нам стоит ожидать в будущем. Это мнение может показаться слишком смелым, а потому нуждается в определенной доказательной базе. Для того, чтобы избежать обвинения в голословности.
Здесь уместно привести цитату известного писателя и популяризатора науки Станислава Лема: «Исторически человечество изображало Бога то суровым отцом, то пастырем‑ селекционером, затем художником, влюбленным в собственное творение. А люди играли роли, соответственно, послушных детишек, кротких овечек и, наконец, бешено аплодирующих Господних квакеров. Но ребячеством было бы думать, что творец творил для того, чтобы творение с утра до вечера заискивало перед ним, чтобы его авансом обожали за то, что будет ТАМ, коли не по сердцу то, что делается ЗДЕСЬ, словно он виртуоз, который взамен за истовое бисирование молитв готовит вечное бисирование жития послеземного спектакля, словно свой лучший номер он приберег на потом, когда опустится гробовой занавес»… (21‑ е путешествие Ийона Тихого). Итак, наш анализ, пожалуй, мы начнем с господствующей сегодня религиозной парадигмы. Выглядит она, если посмотреть на нее не слишком предвзято, следующим образом. Адам и Ева – дети Божьи, сотворенные им по образу и подобию Его. Они еще не знают добра и зла. Отец‑ создатель их любит. Он предупреждает их, что есть плоды с дерева познания нельзя, ибо от этого наступит смерть. Что же, любой хороший отец поступит также. Но хороший отец, во‑ первых, также проследит, чтобы его чадо не умяло‑ таки с дерева немытое яблоко, чтобы не заболеть, и во‑ вторых, не позволит разным подозрительным личностям, вроде сатаны, шляться в саду, где находятся его отпрыски. Что же мы видим в истории о грехопадении? Бог о своих созданиях не очень‑ то заботится. Предупредив их однажды и зная своим всеведением их неразумие и склонность к нарушению его запретов, он, тем не менее, предоставляет им полную свободу действий (Это тем‑ то, кто еще и добра от зла отличить не может! ) Приходит сатана, словно сосед, который давно против него недоброе замышляет, и говорит ничего не подозревающему, наивному ребенку:
– Ты чего плод не ешь? – Папа запретил, сказал, что умру. – Да чушь! Не умрешь! Ешь давай, это папа не хочет, чтобы ты вырос таким же сильным и умным, как он! Недолго думая, любой ребенок, пожалуй, послушается. Так же поступили и наши прародители. Истинный виновник, подстрекатель‑ сатана, отделался туманными угрозами на будущее наказание, которое уже несколько тысяч лет все никак не свершится. Зато своих детей, вместо того, чтобы пожурить и простить, Отец вытолкал из дому. Тут они и познали, что добро – это на родительском иждивении без всяких забот, а зло – это, когда папа сильно гневается и прогоняет прочь:
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Бытие, 14–24
Даже если отбросить нелепость этого положения вещей и предположить, что первопредки были неправы, отчего было в корне не пресечь цепь зла? Отчего остальные поколения вынуждены страдать в нагрузку? Где же любовь? Если Он сразу хотел для людей вечной жизни, почему не испугался этого? Когда читаешь Библию, отставив в сторону рекламные проповеди заинтересованных лиц, вопросы начинают громоздиться один на другом, проникая во все сферы знания. Следующие несколько веков Бог проявляет весьма слабый интерес к жизни своих созданий. Он становится так далек от них, что о Нем целые народы потомков Адама и Евы успевают подзабыть. Да так, что ведут себя, как подростки во время длительного отъезда родителей. Он же, вместо того чтобы принимать активное участие в их воспитании, полвечности занят неизвестно чем, а бросив взгляд с небес на землю, отчего‑ то остается недоволен их поведением и время от времени посылает им ужасные кары. Например в виде потопа. Как будто они заслужили столь строгое наказание, если вместо Него их воспитанием, опять же, занимается злодей сатана, не брезгующий возможностью воспитать их по‑ своему. Лучше бы Бог утопил его, но тот опять почему‑ то избегает наказания, и Бог, словно, чтобы на ком‑ то выместить злобу, уничтожает, раскаявшись, своих питомцев. Идет время. Народы, расплодившиеся от семьи Ноя, которая помнила о существовании Бога (кстати, потому что он это тоже предусмотрел, ибо всеведущ), разбредясь по земле, вновь извращают предания безграмотных отцов о существе, которое их, будто бы, создало. Да настолько, что некоторые, науськиваемые неугомонным искусителем, утверждают, что богов много, что зовут их Ваалом, Кетсалькоатлем и т. д., а многие умные люди, не находящие никаких подтверждений этим историям, начинают потихоньку сомневаться, есть ли кто‑ нибудь из богов вообще, так как никаких следов их особо и не видно. За что же религиозные догматы обвиняют этих людей? За то, что они были отвергнуты, когда более всего нуждались в помощи, поддержке и защите Творца? Который попустил им жить по своему усмотрению, которое на самом деле контролирует пресловутый сатана, продолжающий делать Богу пакости посредством этих глупых марионеток? И все эти люди были обречены на смерть и муки в этом враждебном мире только потому, что были, воистину, детьми‑ беспризорниками, которых отец не захотел знать?
Ну да ладно, прошло еще несколько веков, и Господь раскаялся в своем поступке. И решил человечество простить и спасти. Но, – заметьте! – только тех, кто захочет. Для этого он нашел одного человека, который ему понравился, Авраама, и, чтобы восстановить прерванные отношения с людьми, пообещал много‑ много разных благ ему и его потомству, если тот станет его слушаться. Тот, как настоящий бизнесмен, смекнул, что дело выгодное, и согласился. Пошли дела кое‑ как. Потомки Авраама умножались, правда, часто попадали в различные неурядицы за нарушение договора. Моисей вывел их из Египта, и Бог дал им огромный и жесткий свод законов, словно предвкушая, что они не способны их все исполнить, так как сатана по‑ прежнему всецело владел их телами, помыслами и душами. Тем не менее, не придерешься: закон дан, и за нарушение хоть одной заповеди – смерть. К другим народам, не менее достойным, Он даже не заглядывал. Живут себе, как хотят, идолам поклоняются – пусть живут, у меня ведь есть избранный народ – хватит. Таким образом, плохо исполняя условия договора, обе стороны дотянули до начала новой эры по нынешнему летоисчислению. И тут создателя вдруг осенило. Незадолго до того, он стал говорить евреям через особых людей, пророков. Он говорил им о том, что скоро явится мессия, царь, который сделает Израиль мощным государством и разобьет всех их врагов (это были, по очереди, то египтяне, то вавилоняне, то ассирийцы, то персы, наконец, эллины и римляне). Однако, пришел другой Спаситель, который будучи частью Бога, о которой, правда, никто не слышал ранее, Его Сыном, стал жертвой за их плохое поведение самому же Богу. Зачем Ему понадобилось искупать грехи людей перед самим собой таким экстравагантным образом, имея в запасе целый арсенал любых средств, одному Ему и известно. Но как бы то ни было, пророчества эти были столь невнятны, сумбурны, перемешаны с деталями третьестепенной важности, сдобрены политикой, что самостоятельно вычленить эти крохи из обширных текстов Ветхого завета даже для современных продвинутых христиан и то представляется тяжелой задачей. Не говоря уже о нищих и безграмотных массах народа, среди которых апостол Павел стал по собственной инициативе распространять новую религию. В обиход вошло представление, что грех Адама был искуплен Христом и теперь те, кто с этим согласен, имеют‑ таки право на вечную жизнь, которую предусмотрительно придержал Бог тогда, в Эдеме. Израиль справедливо рассудил, что это не соответствует его ожиданиям, и по сей день ждет от своего Бога такого мессию, который избавил бы от вполне реальных врагов и дал вполне реальные блага. Как при царе Давиде, здесь, на земле, а не где‑ то и когда‑ то Там. Короче говоря, когда явился настоящий мессия, почти никто из тех, к кому он был послан, ему не поверил, ибо без трактовок его последователей, то, что относилось в писании лично к Сыну Божьему, никто не понимал. Спрашивается, зачем Всеведущий так запутал дело? Уж не хотел ли он, чтобы как можно меньше людей уверовали в приход Сына Божьего? В это время на земле мало было тех, кто хотел слушать Христа. Это выглядит так, будто раскаявшийся за свою жестокость отец возвращается‑ таки к своим беспризорным детям с увещеваниями любви и видит, что они – наркоманы, пьяницы, проститутки, воры, лгуны, агностики и еретики. И так погрязли в этом, что никто из них отказаться от своих пороков, к которым их приучил дядя сатана, собственными силами не может. Но точно известно, что спасены будут только те, кого Бог заранее предузнал, что они уверуют. Извините, но если я Бог, кто может мне помешать захотеть, чтобы уверовали и спаслись все? Никто. Стало быть, то, что тот или иной упрямец не верит, никак не вытекает из их собственных устремлений, ибо так было предназначено. Есть, правда, аргумент, что мы имеем свободу выбирать, но какая уж тут свобода, если помощники дьявола снуют в наших душах, как хотят?
Казалось бы, принимая в расчет эти аргументы, Христос должен бы пожалеть и спасти всех, но вместо этого, если переводчики правильно трактуют Его слова, своими грозными предупреждениями он обрекает большую часть проживающих на сей планете на ад. Опять не получилось у Творца проявить свою любовь. Идут века. Ничего не меняется. Никто с небес не приходит, хоть и обещал вернуться еще при жизни поколения учеников. И умирают искренние верующие и грешники за всю жизнь так и не получающие никаких реальных подтверждений того, что их вера была не напрасна. Повторим еще раз, по нашему мнению, здесь что‑ то концы не сходятся с концами, оттого выводы и следствия притягиваются за уши и трещат по швам. Мало того, что современная религиозная онтология не научна. Даже с точки зрения светской нравственности любовь библейского Бога выглядит как‑ то не очень здорово. Библейскую картину мира в разной степени считают истинной последователи основных мировых религий: ислама, иудаизма и разных ветвей христианства. Возможно, кому‑ то система построений, которую защищают их апологеты, кажется цельной, стройной и совершенной. Это их право, и данная книга создана не с целью разубедить тех, кто хочет верить. В этой книге мы апеллируем, в основном, к тем, кто относится к описанным событиям с определенной долей скепсиса и считает, что должна быть система воззрений, более объективно и точно описывающая возникновение человечества, его историю и его перспективы. При этом вовсе не обязательно отвергать все содержащиеся в древних текстах свидетельства только потому, что они, якобы, мифологичны. Затасканный, но хороший пример: Шлиман решил проверить Илиаду, считавшуюся сплошным мифом, и обнаружил в точности с гомеровским описанием город Трою. Надеюсь, аналогии понятны и без комментариев. Так почему бы не использовать те же самые древние источники, только слегка под другим углом зрения? Возможно, тогда Бог, а вернее, боги, предстанут перед нами совершенно в другом свете. Забегая вперед, нужно сказать, что такой подход существует, совершенствуется, непрерывно дополняется новыми фактами, исследованиями и приобретает своих последователей. Однако происходит этот процесс медленно, и потрясающие выводы, которые это направление предлагает для обсуждения, остаются неизвестны для общественности или подаются столь примитивно и спекулятивно, что заранее настраивают читателей на несерьезный лад. В этом свою роль играют, главным образом, устоявшиеся взаимоотношения между научным сообществом и другими общественными институтами, например церковью. Из религиозных соображений не ведутся раскопки под Иерусалимом, древним городом Харран. Там, также как и во многих других точках, находятся места поклонения и храмы различных религий. На самом деле мест, которые для исследователей являются табу, многие десятки, если не сотни. А результаты, которые могли бы быть получены в результате раскопок, могли бы произвести просто революционный переворот в науке и в наших представлениях о прошлом. Религиозная нетерпимость в прошлом привела к уничтожению многих ценнейших древних текстов. К тому же, есть основания предполагать, что важные письменные свидетельства и археологические находки, попавшие в руки Ватикана или некоторых секретных правительственных организаций, утаиваются от общественности. Из‑ за ущерба для имиджа официальной церкви или возможного резонанса, который вызвало бы их всеобщее обнародование. Но дело здесь не только в сопротивлении религиозных и правительственных институтов. Свобода исповедовать любые взгляды в современном светском обществе пока существует. Дело в сопротивлении… научного консерватизма! Например, Рудольф Гантенбринк 22 марта 1993 года обнаружил в Великой пирамиде странную потайную дверь. Он столкнулся с определенными трудностями при обнародовании этой информации. Пресс‑ конференции отменялись, египетские власти чинили препоны. Гантенбринк наконец решился и передал эту информацию прессе без предварительных согласований. 7 апреля 1993 года об этом открытии объявил «Дейли телеграф». У многих, кто следил за развитием этой ситуации, возникло впечатление, что его действия не встретили особого энтузиазма. Агентство «Рейтер» располагает заявлением принимавшего участие в изысканиях Германского археологического института в Каире о том, что ничего серьезного Гантенбринк не обнаружил. Официальные лица из института намеренно старались сгладить интерес к событию. А 20 апреля 1993 года в «Эджипшен газет» была опубликована статья под заголовком: «Немецкий ученый мистифицирует»! Историческая наука и археологи зачастую в деталях могут рассказывать о том, чем представители того или иного народа питались, но не могут объяснить, откуда они пришли и почему исчезли! Специалисты и признанные эксперты, которым мы привыкли доверять, в сущности являются дилетантами за пределами своей узкой специализации, в силу этого не способны разглядеть общую картину. И они не согласны с тем, что устоявшиеся в науке представления будут меняться. Потому, что их репутация, как специалистов, будет подорвана, их взгляды будут признаны устаревшими и основанными на неверных посылках. Они будут защищать статус‑ кво во что бы то ни стало, ибо это их насущный хлеб и статус в обществе. Так поступал бы и Птолемей, если бы Коперник со своей теорией гелиоцентризма попал в его эпоху и подверг обструкции его теорию геоцентризма. Однако, среди ученых все же достаточно людей, мыслящих объективно и раскрепощенно. Начиная с 60‑ х годов прошлого века, их исследования и гипотезы, несмотря на оголтелую критику, стали появляться в печати. Приведем здесь слова Роберта Антона Уилсона: «При всей гнусности научного истеблишмента, который я здесь высмеиваю, он явно уступает гнусности религиозного истеблишмента… критикуя здесь так называемый материалистический фундаментализм, я выступаю против фундаментализма, а не против материализма». Итак, каковы же исходные посылки пересмотра устоявшихся взглядов на происхождение и историю человечества? В первую очередь, это накопившиеся вопросы. Вопросов так много, что если бы все ученые нашли смелость и приняли их во внимание, то им пришлось бы признаться, что свод исторических знаний, который они построили, на самом деле не имеет под собой самого главного: фундамента. И покоится он не на твердо установленных фактах, а на допущениях, порою чисто умозрительных. А иногда просто напоминающих ни что иное, как религиозную веру. Только в качестве откровения пророков выступают предположения Дарвина или других легендарных ученых. Итак, перейдем к рассмотрению проблем, которые лишают душевного покоя сторонников традиционалистского подхода в науке. Для примера возьмем что‑ нибудь хорошо известное обывателям. По крайней мере, знакомых с христианским или иудаистским священным писанием. Например, в Библии упоминается город Иерихон, знаменитый тем, что его стены рухнули, когда израильтяне обошли его кругом, в качестве оружия применив трубы, данные им ангелами. В соответствии с воззрениями нынешних историков город Иерихон основан приблизительно в 8000 году до P. X. То есть тогда, когда на этом месте еще должны были бы проявлять активность только люди неолитической формации. То есть, вести примитивную кочевую жизнь. Что же на самом деле? Город изначально был сильно укреплен. Археологи обнаружили на месте раскопок каменную башню высотой в 10 метров, оснащенную внутренней (! ) лестницей, городские стены высотой до 7 метров и ров глубиной в 3 метра, протянувшийся на 7 метров за пределы внешней стены. Что важно, эти сооружения были очень искусно сложены из отшлифованных камней без применения раствора. Такие же, или еще более впечатляющие каменные сооружения, менгиры и дольмены, наконец, известнейший Стоунхендж в Англии, разбросаны по всему миру. Из книги Луи‑ Рене Нужье «Жизнь людей в доисторические времена» узнаем, что «Огромный менгир Локмариакб в Моррбиане представляет собой массивную каменную глыбу длиной 23 метра и весом около 348 000 килограммов. Просто тащить его по земле было бы невозможно. Чтобы поднять его и поместить на деревянные катки, требуется 300 человек, равномерно распределенных по 40 рычагам. Чтобы заставить его покатиться, нужно 1750 человек или 250 волов. Небольшой подъем в 2 градуса потребовал бы усилий 2100 человек или 300 волов. Какая тщательная координация усилий требуется! ». Оставив в покое восторги автора по поводу превосходной организации наших предков, как он себе их представляет, зададимся другим вопросом. ЗАЧЕМ наши предки все это проделывали? Неужели у них было так много времени и им было так скучно, или у них была насущная необходимость таскать эти огромные каменюки за тридевять земель на своем горбу? В известном анекдоте толстый приговоренный, который не помещался на электрический стул, был посажен на строгую диету. Измерения показали, что он не только не похудел, но наоборот поправился. А когда его посадили только на хлеб и воду, он поправился еще больше. Его спросили в грубой форме, отчего он никак не сбрасывает вес, на что последовал ответ, что у него отсутствует мотивация. Приговоренного понять можно. У него была мотивация ни в коем случае не худеть. Но как понять первобытных людей, бросающих все занятия по поддержанию жизни и принимающихся ни с того ни с сего долбить огромные каменные глыбы и располагать их определенным образом в определенных местах? Какая у них была мотивация? Еще труднее понять мотивацию специалистов, утверждающих, что эти постройки имели символический или ритуальный характер. То, что это полная бессмыслица, понятно любому здравомыслящему человеку, однако нам продолжают, отводя глаза, втолковывать, что эти каменные сооружения использовались в качестве гробниц. Больше прав на существование имеет версия о том, что эти сооружения использовались в качестве примитивных древних календарей. Мол, чтобы знать, когда сеять, когда жать. Помилуйте, но ведь нынешние крестьяне используют для своих нужд скорее не календарь, а прогноз метеорологов. Положим, что жрецы древних народов сполна отрабатывали свой хлеб и к делу подходили основательно и скрупулезно. В том числе, могли сподвигнуть массы на такого рода трудовые подвиги. Но ведь для сельскохозяйственных нужд вполне достаточно использовать менее затратные сооружения и способы. И для нужд пахаря вполне достаточно знать периоды обращения земли вокруг солнца, в крайнем случае, фаз лунного цикла. Но зачем строить нечто громоздкое для того, чтобы иметь возможность в течение нескольких тысячелетий (! ) отслеживать фазы цикла прецессионного смещения? Вращение Земли вокруг собственной оси позволяет нам различать фазы ночи и дня. Но как древние без соответствующих приборов и измерений могли догадаться, что земная ось наклонена к плоскости вращения земной орбиты вокруг Солнца (эклиптике) и что смена четырех времен года этим и вызвана? Люди ранних цивилизаций путем наблюдений в момент восхода и заката Солнца за линию горизонта установили четыре ключевые позиции: летнее и зимнее солнцестояние, когда Солнце, достигнув своего крайнего положения к северу и югу, как будто на мгновение задерживается, а затем поворачивается обратно; весеннее и осеннее равноденствие (когда время дня и ночи одинаковы) – те два положения в году, когда Солнце проходит над земным экватором. Кроме того, земная ось совершает колебательные движения, подобные движению оси волчка. Через очень длительные отрезки времени (приблизительно 25 920 лет) в результате движения земной оси точка ее пересечения с небесной сферой описывает полную окружность. Из‑ за таких движений земной оси начальные моменты четырех времен года – когда Земля проходит точки двух солнцестояний и двух равноденствий – с каждым годом наступают все раньше. Это явление, известное как «прецессия», накапливается на один месяц за каждые 2160 лет и таким образом происходит почти незаметно. Важным следствием этого является изменение карты звездного неба в этих четырех календарных пунктах. Даже на протяжении жизни нескольких поколений для примитивных сообществ отследить эти изменения – задача непосильная. Обычно прецессию измеряют в точке равноденствия – отсюда и полное астрономическое наименование этого явления – прецессия равноденствий. С самых древних времен описываемую земной осью на небесной сфере полную окружность в 360 градусов, соответствующую периоду в 25 920 лет, почти все культуры делили на 12 отрезков по 2160 лет, и каждый из этих отрезков был назван определенным знаком зодиака. Таким образом, мы можем использовать момент восхода солнца в день весеннего равноденствия для наблюдения и измерения перемещения Земли из сферы одного знака зодиака в другой. В настоящее время Земля находится в эре Рыбы и продвигается к зодиаку Водолея, а приблизительно через 11 тысяч лет наши потомки окажутся в эре Весов, а Земля двинется в знак Девы. Спросите у нынешнего фермера, знает ли он об этом, если да, то как он эту информацию использует, если нет, хочет ли он узнать об этом побольше или применять в повседневной практике. Уверен, что если вам попадется воспитанный фермер, то вам еще повезло, так как не очень воспитанному, но очень занятому крестьянским трудом человеку абсолютно не до вычисления прецессионных фаз. Ученые традиционалисты, делая восторженное лицо, пытаются вперить нам мысль, что древние, примитивные, не оснащенные техникой и приборами аграрные сообщества интересовались этим больше, чем 99, 99 процентов наших современников. Такие вот архаичные энтузиасты из чисто академического интереса бросали борьбу за выживание и начинали проектировать сложнейшие каменные обсерваторий. Нельзя обойти на этой стадии и Великие пирамиды Гизы. Они, очевидно, древнее культуры Египта. Они просто излишни для этой цивилизации. Египтяне, будь то фараоны или простые смертные, не нуждались в этих сооружениях для практических нужд. Они просто существовали рядом, поклонялись им и иногда делали несмелые и жалкие попытки их повторить. Но великие пирамиды Гизы они не строили. У них не было для этого современной техники и не было никаких целесообразных причин возводить подобные сооружения в религиозных, ритуальных или «календарных» целях. Фараона, который так замордовал бы страну постройкой такой усыпальнички, послали бы куда подальше или прикончили бы свои же приближенные. Тем не менее, в школьных учебниках утверждается, что пирамиду построил фараон Хеопс (Хуфу), в качестве своего посмертного обиталища. Хотя каждый специалист знает, что в ней нет и намека на следы захоронения. Лучше бы «специалистам», сторонникам теории пирамид‑ усыпальниц, честно признаться, что они не знают об этом артефакте ни одного ответа на ключевые вопросы. Но мы пока уклонимся от альтернативных объяснений и связанных с ними интерпретаций и перейдем к более важным пунктам нашего повествования. Научное сообщество, отчего‑ то, обходит молчанием тот факт, что шумеры, первая цивилизация городского типа в человеческой истории, возникла не только мгновенно и на пустом месте, но еще и с как бы уже развитыми научными дисциплинами, такими как математика, астрономия и т. д. Как правило, человеческое общество и его историю изображают как медленный и постепенный процесс, в котором резких скачков быть не может, ибо для их возникновения нет объективных предпосылок. Но ведь нельзя же бесконечно игнорировать факт, что примитивные сообщества охотников, собирателей и архаичных земледельцев вдруг ни с того ни с сего резко «окультурились» и возрешили отныне быть цивилизованными. А ведь выглядит это именно так. В 3800 году до нашей эры, если верить историкам, в южной части междуречья Тигра и Евфрата, примыкающей к Персидскому заливу, вдруг возникла цивилизация. Здесь, как грибы после дождя, выросли города, с развитыми ремеслами, торговлей, металлургией, астрономией, математикой, письменностью, литературой, сводом законов, использованием колеса и ирригации, плюс, конечно, превосходной архитектурой. Создается впечатление, что все это не могло взять и развиться за какие‑ то сто лет. Это как будто ДАНО в готовом виде. Уже в совершенном виде. Неудивительно, что многие культуры, признанные преемниками шумеров, носят следы скорее деградации, чем развития. То есть более древняя эпоха оказывается более продвинутой! При этом, обилие версий происхождения шумеров поражает куцестью фактов, представленных в подтверждение гипотез, и неубедительностью выводов, которые делают исследователи. Кстати, если вы хотите убедиться в полной беспомощности авторов, занимающихся этой проблемой, вспомните курс истории древнего мира, который вам преподавали в школе. Наверняка в учебниках тема происхождения шумеров была проигнорирована, а то и сама эта цивилизация упомянута только вскользь. Между тем, логично было бы спросить у самих шумеров, откуда они ведут свою родословную. Глиняные таблички шумеров не просто говорят, они вопиют об этом, но исследователи упрямо не берут эти прямые письменные свидетельства в расчет. Их ограниченное понимание мифологии тормозит весь процесс познания, заставляет переводить и интерпретировать тексты извращенным способом, подгоняя под устоявшиеся догмы. Как назвать подобный подход, кроме как «новой инквизицией», о которой говорит уже упомянутый выше Роберт Антон Уилсон… К альтернативной дешифровке значения древних текстов и воззрениям шумеров (да и других древних цивилизаций) на самих себя и свое происхождение мы еще вернемся. Пока же перейдем к следующей головной боли для историков. Царь шумерского города Урук Гильгамеш искал бессмертия, «как у богов». Он был не доволен тем, что его друг Энкиду умер:
Как же смолчу я, как успокоюсь? Друг мой любимый стал землею. Эпос о Гильгамеше
Он отправился к прародителю людей Утнапишти (прототип библейского Ноя), но его экспедиция потерпела неудачу. Утнапишти аргументировано доказал ему, что личное бессмертие Гильгамеша не входит в планы бессмертных богов. Так что правитель Урука вынужден был утешаться более тривиальными вещами:
Гильгамеш! Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека, – Смерть они определили человеку, Жизнь в своих руках удержали. Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, Днем и ночью да будешь ты весел, Праздник справляй ежедневно, Днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, Волосы чисты, водой омывайся, Гляди, как дитя твою руку держит, Своими объятьями радуй подругу – Только в этом дело человека! Эпос о Гильгамеше, табличка 10
Не правда ли, весьма перекликается с мыслями из библейской книги Экклезиаста:
Всему и всем – одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и [злому], чистому и нечистому, приносящему жертву и не приносящему жертвы; как добродетельному, так и грешнику; как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Это‑ то и худо во всем, что делается под солнцем, что одна участь всем, и сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим. Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них, предана забвению, и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем. Итак иди, ешь с весельем хлеб твой и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Иов, 9: 2–10
Египетские фараоны были просто одержимы идеей загробной жизни. Древние греки, германцы, арии повествуют нам в своих, якобы насквозь мифологических сказаниях о том, что длительное время рядом с ними существовала общность высокоразвитых, могущественных, бессмертных существ, сотворивших людей, вмешивавшихся в их дела или напрямую ими управлявших. Странные совпадения, не правда ли? В то время, как в отдаленных от Передней Азии архаичных культурах процветал (и поныне существует) анимизм и другие зачаточные формы религии, здесь мы имеем дело с комплексной, детальной и увязанной с человеческой историей системой взглядов. Которая не может быть отвергнута просто в силу своей мифологической составляющей. Удивляет то, как целые поколения ученых предпочитают интерпретировать эти мифы самым нелепым образом. Такое впечатление, что они просто стыдятся произносить вслух куда более логичные объяснения, чем те, которые им подсказывает привязка к «образно‑ интуитивному» мышлению наших предков и персонификации ими сил природы. Боги шумеров, египтян, ведической традиции не просто антропоморфны. Они еще и близкие, «будничные», они рядом. И они бессмертны! Бессмертие – удивительная деталь. Дело в том, что, в соответствии с нынешним положением вещей, это – бессмыслица. Мы не наблюдаем этого в окружающей реальности и не можем узнать об этом из своей социальной или биологической практики. Следовательно, такое абстрактное понятие не могло попасть в поле зрения нашей психики само по себе. Этому имело место какое‑ то соответствие в реальности, что‑ то, с чем наши предки сталкивались и о чем имели понятие, о чем могли судить и делать заключения. Совершенно непонятно, почему такое простое объяснение не может быть принято. Этому может помешать только такое явление, как исповедование своего рода атеизма, только ложно понятого. Наконец, для понимания того, что не все в порядке в традиционной хронологии и представлениях о начале истории человечества, стоит рассмотреть удивительные свидетельства, говорящие о применении мощных, точных и явно недоступных древним культурам технологий. Содом и Гоморра уничтожены чем‑ то, имеющим огромную разрушительную силу. Минойская цивилизация сожжена сходным образом. Оригинальная, своим внезапным появлением похожая на шумерскую, цивилизация долины Инда, прекратила существование в результате применения оружия, аналогичного ядерному. Это сегодня признают многие специалисты, изучавшие характер разрушения городов Хараппа и Мохенджо‑ Даро, а также особенности обнаруженных там останков человека. Свидетельств применения таких технологий гораздо больше, чем упомянуто, а не открыто, вероятно, еще больше. Таинственные мегалитические постройки в городе Тиауанако (Латинская Америка) снабжены совершенной подземной системой подачи воды, причем подачей в промышленных масштабах. По некоторым признакам там производили бронзу, хотя истинное предназначение города остается загадкой. Этот город не разрушен. В нем нет древних ритуальных захоронений (как и в египетских пирамидах). Он просто брошен. Стал не нужен и был покинут. Такое случается с функциональными до поры до времени вещами. Такая же судьба постигла мексиканские сооружения похожего рода. Между прочим, цивилизация древних майя крутилась вокруг возвращения богов, для которых они собирали золото. Так как богов они не дождались, они бросили свои великолепные города и деградировали. Еще до прихода испанцев. В 2000 году до P. X. внезапно исчезла и шумерская цивилизация. Историки не могут объяснить, чем это вызвано, но данны
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|