От колыбели до потопа: хроники сосуществования
Глава 5 От колыбели до потопа: хроники сосуществования
«…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». Бытие, 6: 6–7
Если учесть, что когда‑ то на земле был единый язык, (по крайней мере, на Ближнем Востоке), то логично предположить, что во многих языках сохранились общие корни для некоторых базовых понятий. Это предположение во многом верно. Например, на многих языках имя нашей планеты – Земля – звучит примерно одинаково: Eretz (иврит), Earth (английский), Aratha (протоиндоевропейский). Из шумерских текстов следует, что первое поселение ануннаков называлось «E. RI. DU. ». Человечество, не подозревая того, до сих пор хранит память о «базе Эриду» и первой группе инопланетных космонавтов, перенесших название базы на планету в целом. В действительности, в городе под названием Эриду, археологи нашли самые первые свидетельства шумерской цивилизации. Эриду действительно был не только первым городом шумеров, но и первым поселением богов. В его названии E. RI. DU. отражается его прежняя история, так как буквально это означает «дом, построенный вдали», «дом, построенный в дальней земле». Такое название как нельзя более подходило для пришельцев с планеты Нибиру. В шумерских летописях говорится, что город Эриду принадлежал богу Энки, которому до прибытия остальных соплеменников, включая его брата Энлиля, было поручено ведать Землей. Возведение этого первого города на Земле отражено в одной из шумерских поэм – «Сказании об Энки и Эриду»:
Властелин водных глубин, царь Энки… Построил свой дом… В Эриду он построил Дом на берегу… Царь Энки… построил дом: Он поднял Эриду из земли, как большую гору; В хорошем месте он построил его.
Как следует из шумерских текстов, изначальные поселения ануннаков в Персидском заливе были возведены порядка 250 тысяч лет назад. Каждый город считался вотчиной одного из главных богов. Возвращаясь к теории единого языка, стоит добавить, что имена этих удивительных существ впоследствии, после расселения людей видоизменились и стали почти неузнаваемы. Однако, каждый из них вполне угадывается в пантеонах скандинавских, греческих, ведических и других богов. Тождественными фигурами, на самом деле, можно считать следующее цепочки имен: Ану. Исследователи мифологии считают его богом небес у шумеров. В это абстрактное и размытое понятие теория палеоконтакта вносит новое конкретное и четкое значение. У шумеров местом его жительством является планета Нибиру, находящаяся в космосе. На земле он появлялся достаточно редко, всего несколько раз. Поэтому центра поклонения собственно Ану в Междуречье не было. А его дворец – резиденция во время нечастых визитов, – находился в городе Уруке. Ану соответствует индийский бог космоса – Варуна. В Греции ему соответствует Уран – тоже бог неба. Причем, оба имени имеют один общий корень «ан». У филистимлян его звали Дагон (господин изобилия). В Египте он был известен, как Нун (первозданный космос). Его символом являлась восьмиконечная звезда, а его регалии соответствовали царским регалиям у последующих царских династий людей – корона и скипетр. Энки. Первородный сын Ану. Энки, он же Эа – в шумере бог магии и науки, владыка вод и нижнего мира, который часть исследователей предпочитает трактовать как преисподнюю, а сами шумеры под этим подразумевали, скорее всего, африканские рудники ануннаков. Энки – создатель людей и их защитник на Совете богов. Символ Энки – две переплетенные змеи, в которых без труда можно распознать двойную спираль ДНК. В Китае его аналог, вероятно, Гунгун – властитель вод, прародитель змей, как и Энки, правивший Землей раньше, когда на ней было «7/10 воды». В Америке его называли Кетцалькоатль («пернатый змей») – бог, давший людям знания и обучивший наукам. В ведической традиции Ариев и в Индии это Рудра (Шива), верховный бог пантеона, бог магов и аскетов. Он носит ожерелье из змей и покровительствует Индре, который тоже мечет молнии. У древних славян Рудра ассоциируется с богом по имени Род, создателем людей. Египтяне называли его Птахом, хетты называли его Эйя.
Энлиль. Брат Энки, имеющий больше прав на престол Ану в связи с особенностями династического права ануннаков. В соответствии с шумерской традицией, этот бог – властелин Земли. Считается, что Энлиль подарил человечеству плуг и мотыгу, а также научил земледелию. У германцев он – Локи («логи» – огонь), хитрый, коварный, но не главный бог. С Энлилем Локки роднит та деталь, что он также зачал трех существ в «нижнем мире». У греков это Фосфор, или Эосфор, бог планеты Венера, позднее отождествлявшейся с Люцифером. Славяне называли его Денницей, а в Индии он, вероятнее всего, был известен как Вишну. Далее стоит рассмотреть потомство этой троицы – детей, внуков и правнуков. Ишкур. Грозный Бог Бурь, имя которого буквально означает «далекая горная земля». В Индии он небесный бог Дьяус. Греки называли его однокоренным словом Зевс. В качестве Бога Бурь он почитался как хуррито‑ хеттский Тешуб, аморитский Раману («громовержец»), хананейский Рагиму («метатель градин»), индоевропейский Буряш («творец света»), семитский Мейра («тот, кто освещает небеса»). Также на территории междуречья ему присваивали имена Адад и Эль‑ Шаддай. Те же черты характера – вспыльчивость и агрессивность – наблюдаются у американского бога по имени Тескалтипока («дымящееся зеркало»), создавшего культ ягуара. Символом Ишкура/Адада был бык. Все жрецы его культа носили рогатые головные уборы. Есть основания полагать, что именно этот ануннак приложил руку к созданию монотеистического культа древних евреев, избрав для этого Моисея.
Шамаш – властитель шемов (это слово Ситчин переводит буквально как «ракета») мог также называться Уту. С древнейших времен его называли также Баббар («сиятельный»). В семитских языках слово Шамаш означает Солнце. В Китае он Янь Ди (тоже солнечный бог). У славян он Дажьбог – сын Сварога. Инанна. Правнучка Ану. Богиня, прославившаяся своей красотой, любвеобильностью и кровожадностью. Известна римлянам под именем Венера, грекам – Афродита, ассирийцам и вавилонянам как Иштар или Эшдар; аккадцам и шумерам как Инанна или Нинни. Она всегда сочетала в себе качества Богини Любви и Богини Войны. Наннар – бог Луны. Его вотчиной в Междуречье был город Ур. Другие имена Наннара – Син, Нари или Нарви. Небеспочвенно считать, что корень «син» впоследствии дал название Синайскому полуострову. В Китае он Ди Цзюнь, известный тем, что создавал некоторые летающие объекты («солнца» и «луны»), а также различные приспособления, которые мы сегодня могли бы назвать автоматами или роботами. Это хромой бог, которого можно отождествить с греческим Гефестом либо славянским Сварогом. И тот и другой были связаны с огнем и кузнечным ремеслом. Осирис. Под этим именем был известен в Египте. В Ханаане известен как Эл. Потомок Энки, его законная вотчина – Египет. Однако, его брат Сет не согласился с таким раскладом и сверг его. Тем не менее, окончательная судьба Осириса не ясна. Осирис не был убит. По преданию, он отправился в страну на Западе, вероятно, на американский континент. Там он получил известность как Виракоча («морская пена»). И в Египте и в Америке он ассоциировался со звездами Пояса Ориона. И это неслучайно, потому что в результате своих странствий по миру он присоединился к неким игигам – космонавтам, обитавшим на Орбите. У скандинавов он был известен как Один. О связи с игигами говорит и другое имя Одина – Игг («злой, ужасный»). Очевидно, игиги внушали людям трепет и ужас своим занятием. А возможно и экстравагантным обликом или облачением. Некоторые авторы высказывают даже предположение, что игиги не были, собственно говоря, ануннаками, а являлись иной расой инопланетных существ, с которой у ануннаков был заключен своеобразный контракт на космические транспортные перевозки.
Хор (Гор) – египетский бог, сын Осириса. В хеттском пантеоне ему соответствовал Телапин. У германцев это Тор, сын Одина. В Ханаане, у филистимлян – Баал (Ваал). В Европе его также могли звать Торанис. У славян он Хорс. Его символом был сокол. Каким‑ то образом египтяне связывали его также с Сириусом. О связях ануннаков с другими звездными системами, не укладывающимися в теорию о прибытии их с Нибиру, мы поговорим позже, как и об уже упомянутых игигах. Сет, брат Осириса – тоже египетский бог. Антигерой мифа об Осирисе в Египетской системе верований. В Финикии и Карфагене именовался Молохом. В Ханаане был известен как Мот (Муту), бог смерти и пустыни, который сверг своего брата, а после бился за власть с его сыном Баалом – явная параллель с Египтом. Сехмет («могучая») – египетская богиня войны и палящего солнца. Ее символом была львица. Она являлась женой Птаха (Энки) и матерью бога Нефертума. В противостоянии Сета и Осириса была на стороне последнего. Позже она помогала Гору. В ханаанских мифах она известна как Анат. В Греции она известна как Афина. С ней связан миф о расправе над непокорными представителями человечества. Нинурта, сын Энлиля. В шумере наследник Энлиля. Нинурта – воинственный бог, прославившийся благодаря своим военным качествам. В династических разборках кланов Энки и Энлиля, а также в подавлении различных мятежей проявил себя жестоким и импульсивным, как талантливый бог воитель. Мардук – сын Энки. У египтян это Ра, у славян, по‑ видимому, Белобог, а у индусов – Индра. Его воцарение в Вавилоне и путь к верховной власти среди других ануннаков ознаменовались рядом распрей и кровавых конфликтов, в которые кроме самих богов были втянуты и люди. Также достойны упоминания такие ануннаки, как Нергал – огненный бог войны (в междуречье его звали Эрра, Ярри), у греков он Арей, у славян – Ярило), и Нинхурсаг (Нинмах). Это сестра Энлиля и Энки. Совместно с Энки она участвовала в создании человека, за что и получила второе имя, Нинти («дева, дающая жизнь»). Ее также называли Мамму (от этого корня произошло слово «мама»), почитая как богиню‑ мать. Ее древнейший культ был известен во всех уголках Земли. В Китае ее называли Нюйва – создательница людей. В Египте она известна как Нейт или Хатор (Тефнут), а в Индии – Парвати. Общими для всех мифологий являются несколько черт. Во‑ первых, раса богов, вернее существ, которых наши предки воспринимали, как таковых, не является однородной и дружной. Она разбита на определенные группы, если угодно – семейные кланы, которые ведут непрекращающуюся борьбу за власть и влияние, причем не только в своей среде, но и среди людей. Часто боги, стремясь заручиться сторонниками среди людей или использовать их для своих целей, совершали различные пользительные для человечества деяния, таким образом, набирая популярность. Таковы, например, благодеяния Энки, сотворившего людей и научившего их ремеслам, древнегреческого Прометея, своровавшего огонь для человечества, также известного инструктора в плане прикладных умений, египетского бога мудрости Тота, от которого большинство нынешних оккультных школ предпочитает выводить свои корни.
Во‑ вторых, общим является пристрастие богов к близкородственным сексуальным связям с целью получения генетически чистого потомства. Позже, уже оставшись без присмотра (добавим, и без эксплуатации) со стороны богов, человеческие правители старались копировать эти повадки. Боги старались брать в жены двоюродных или сводных сестер. То же самое впоследствии проделывали египетские фараоны и правители инков. В‑ третьих, стоит отдельного рассмотрения «божественность» земных правящих династий. Интересен механизм, с помощью которого в каждой архаичной культуре правители стали считаться посаженными на свое место богами. Ортодоксальные исследователи мифологии упускают из вида то обстоятельство, что различные моральные и традиционные установления, как заметил философ Рорти, в конечном итоге определяются социальной практикой. Из какой социальной практики могла вырасти привычка всех культур выводить своих правителей – либо прямо от богов, либо от лично ими отобранных и проверенных индивидуумов, такие исследователи предпочитают не отвечать. Хотя мифологии прямо говорят о том, что боги, особенно «младшие», не только не считали для себя зазорным вступать в связь с людьми, но и оставляли после таких связей божественное потомство, которое в силу своих наследственных способностей и по праву рождения зачастую становилось по‑ настоящему достойным власти. От таких полукровок, очевидно, вели свои корни многие династии египетских и ближневосточных правителей. Представляется очевидным, что в эпохи, отдаленные от нас в прошлое на несколько десятков тысячелетий, сосуществование людей и пришельцев из космоса носило прежде всего прагматичный и утилитарный характер. Захария Ситчин приводит следующие сведения: инженеры горнодобывающей промышленности в Родезии и в ЮАР, часто находили залежи золота… разыскивая доисторические копи. Из соображений, что перспективные места разработки минеральных ресурсов в Южной Африке использовались людьми еще в древности, Англо‑ Американская Корпорация снарядила археологические экспедиции для проведения раскопок на месте намечающегося строительства шахт, прежде чем начало промышленной разработки уничтожит все следы проводившихся там в древности горнодобывающих работ. В журнале «Оптима» был опубликован отчет исследователей Адриана Боше и Пьера Бомона о южно‑ африканских археологических находках. В отчете сообщалось, что ученые открыли множество слоев, имевших признаки древних и доисторических копей и содержавших человеческие останки. Анализ угля, доставленного в качестве образца с места раскопок, проведенный в Йельском Университете и Университете Кронингена (Голландия), позволил установить, что период образования этих слоев можно определить в рамках от 2000 года до нашей эры до… 7690 года до нашей эры… На основании анализа угля археологи датировали период проведения горнодобывающих работ в пещере приблизительно 20 000‑ 26 000 годами до нашей эры.
Ученые, ошарашенные результатами своих находок, начали раскопки там, где по ряду признаков, в древности была начата разработка этого месторождения. Образец каменного угля был подвергнут анализу в Кронингенской лаборатории. Анализ показал 41 250 год до нашей эры, с погрешностью в 1600 лет! Утверждается, что ученые Южной Африки затем подвергли анализу образцы почвы в окрестностях доисторических копей на юге Свазиленда. Внутри найденных пещер, где велась разработка горных пород, археологи будто бы обнаружили прутья, листья, траву и даже перья. Эти атрибуты должны были служить древним рудокопам постелью. Полагая, что «начало эпохи появления первых копей в Свазиленде в действительности относится к промежутку от 70 000 до 80 000 лет до нашей эры», два ученых высказали гипотезу о том, что «Южная Африка находилась на переднем крае самых передовых технологий и изобретений еще с 100 000 года до нашей эры». Таким образом, хотя в общепринятую хронологию данные открытия не особо вписываются, в рамках развиваемой теории длительного палеоконтакта они выглядят уместными в самый раз. Ситчин в своих книгах приводит и другие, не менее удивительные факты в подкрепление своим исследованиям. Алан Элфорд в своем фундаментальном исследовании «Боги нового тысячелетия» то ли в шутку, то ли всерьез делится следующей мыслью, которая в данном контексте кажется важной: «В Библии говорится, что боги „создали человека по своему образу и подобию“. Так что было бы невозможно отличить скелет бога от человеческого скелета. Установлено, что впервые Homo sapiens появился в Эфиопии, Кении и Южной Африке… именно в этих регионах трудились боги. Поэтому, если палеоантропологи в один прекрасный день обнаружат останки Homo sapiens и отнесут эти останки к эпохе 300 тысяч лет до нашего времени, то они вполне могут ошибиться, приняв останки богов за человеческие скелеты. И действительно, в древних текстах говорится, что некоторые рядовые боги умирали. Во время мятежа боги жаловались, что „непомерно тяжелый труд доводит их до смерти“». Нефилимы, избирая Землю для своих поселений, руководствовались, ни чем иным, как наличием на Земле обильных месторождений золота, родственных ему металлов, платины (которой богата Южная Африка). В то же время, не прекращалось и «культурное» строительство. В одном шумерском тексте содержится описание строительства центра Энлиля в Ниппуре. «Ануннаки, боги неба и земли, работают. Держат они в руках топоры и корзины, закладывая основание города». Древние тексты описывают рядовых ануннаков, которые участвовали в первой колонизации Земли, как достаточно эксплуатируемый и бесправный класс – богами, «исполняющими приказы». В вавилонском «Эпосе о сотворении мира», скопированном с шумерского, говорится, что приказы ануннакам отдавал Мардук. (В шумерском оригинальном тексте эпоса его функцию исполняет Энлиль).
Для исполненья приказов войско Ану снарядил; три сотни числом он поставил на страже богов земные пути от Небес отделять; и на Земле шестистам приказал обитать. Всем им места указав, ануннакам Небес и Земли объяснил, что им надобно делать.
«Ануннаки Небес», или игиги, были, похоже, астронавтами, оставаясь на борту орбитальных комплексов в космосе, не спускаясь на Землю. Находясь на борту орбитальной станции, игиги никогда не встречались людям. В некоторых текстах говорится, что они «были слишком высоки для людей», вследствие чего «их нужды людей не заботили». Те же из богов, кто по долгу службы вынужден был проживать на Земле, становились объектом почитания и уважения. Очевидно, низшие чины ануннаков, не имели некоторых атрибутов, присущих правящей элите и потому скромно именуются в той же Библии просто ангелами. Таким образом, общественное устройство у ануннаков представляло собой монархию, во главе которой стоял один бог. Вторым по важности властным органом можно назвать совет двенадцати высших ануннаков, из которого, как из советского политбюро, выбывали только вперед ногами, что у ануннаков случалось крайне нечасто и вряд ли без участия родственников. Что касается остальных богов, то их положение и функции в обществе определялись чем‑ то, аналогичным нашим кастам. Так, в касте игигов было находиться явно престижнее, чем в копях Абзу. До конца неясно, могли ли ануннаки «прыгать» из касты в касту. Но известно, что сам Ану в свое время был… виночерпием у прежнего царя Алалу, которого впоследствии сверг. Так что дворцовые перевороты и постоянная возня за власть не являются, на наш взгляд, изначально присущей людям чертой. Эти «чудные» качества мы почерпнули от создателей. Как говорится, каков поп, таков и приход… Под присмотром и руководством ануннаков в разных частях мира велись разработки полезных ископаемых, которые в определенные благоприятные периоды сближения Земли и Нибиру отправлялись на космических транспортах в метрополию. Насколько масштабным было пребывание ануннаков на Земле, остается только гадать. Дело в том, что количество представителей этой расы на Земле было весьма ограничено всегда. Не исключено, что боги, такие, как Энлиль, Мардук, Нинурта не находились на земле постоянно и часто отбывали домой «в отпуск». Таких подробностей шумерские тексты нам, конечно же, не сообщают. Однако из них все же можно сделать вывод, что на какое‑ то, достаточно долгое время, боги все же отлучались, особенно в послепотопное время. Также не ясно, насколько полной была адаптация ануннаков к земной атмосфере и условиям жизни. Вполне возможно, что им приходилось использовать какие‑ то защитные приспособления или средства, которые мы обречены только угадывать в рисунках, оставленных нам древними. Обеспечение миссии, без сомнения, включало в себя и пропитание самих ануннаков, а также их новых слуг – людей. Судя по всему, если добывающая промышленность в допотопное время была сосредоточена главным образом в Африке, то пищевая индустрия, включавшая в себя земледелие и скотоводство, концентрировалась в Междуречье. В связи с этим заслуживает подробного описания эпизод о том, каким образом люди получили способность к самостоятельному размножению. Как мы знаем из шумерских текстов, изначально, еще до Адама, ануннаки, словно на конвейере, создавали для себя примитивных рабочих, которые не могли самостоятельно размножаться и вынашивались четырнадцатью «богинями рождения». Со временем, новая рабсила подрастала, получала квалификацию и постепенно вытесняла ануннаков в шахтах с тяжелых работ. На самом деле, достаточно сложно представить себе, сколько продолжался этап такого вынашивания людей и увеличения их численности, так как боги, очевидно, хотели держать размножение нового вида подсобных существ под контролем. И Энки, очевидно, преуспел в сохранении своей гегемонии в этой сфере, так как примитивными рабочими обладал только он. Однако, чем больше полезных ископаемых выдавали на‑ гора в копях Абзу, тем больше прибавлялось забот ануннакам, «вкалывавшим» в Месопотамии. Климат Междуречья предрасположен к выпадению обильных осадков и частым наводнениям из‑ за разливов рек Тигра и Евфрата. Большую часть времени богам приходилось тратить на возведение и укрепление дамб и углубление отводных каналов. В то время, как люди практически вытеснили небесных шахтеров в копях, труд этих пришельцев оставался весьма тяжек и неприятен. Вскоре, как сообщают шумерские писцы, они стали требовать, чтобы их также заменили примитивными рабами:
Ануннаки к Энлилю подступили – Себе Черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей Черноголовым в руки свои мотыги.
В тексте, который Сэмюель Н. Крамер назвал «Мифом о кирках и мотыгах», рассказывается, что Энки отказал Энлилю, просившему перевести часть примитивных рабочих в Месопотамию. И тогда Энлиль вознамерился решить эту проблему радикальным способом: прекратил сообщение с Нибиру:
Узы Небес и Земли разрубил он – спешит разобщить он Небо с Землею.
Затем он начал военные действия против брата. Широкомасштабного конфликта не получилось. Но если следовать шумерским текстам, то желанных примитивных рабочих Энлиль у братца отбил, из шахты, куда их заперли, освободил и увез с собою. И хотя, судя по реакции людей, они были рады избавителю, их участь мало изменилась: просто вместо штреков в земле им пришлось пробивать каналы и растить пищу для богов. Оставим в покое аморальность использования в качестве рабов и слуг существ, выношенных богинями. Тем не менее, захватив какое‑ то количество «рабов», Энлиль был лишен материальной и научной базы для продолжения клонирования людей‑ слуг. Пользуясь правом «начальника» земли, он, видимо, смог убедить Энки поделиться секретами клонирования. Реконструируя мотивы Энки, который в данной ситуации выступает никем иным, как библейским змием‑ искусителем, можно сделать несколько предположений. То ли он из вредности решил пустить дело размножения рабочих на самотек, раз уж ему не удалось сохранить монополию на их производство, то ли это было случайностью, которую ему, тем не менее, не простили, то ли у него был некий более хитрый и продуманный план, который он и воплотил в жизнь. В любом случае, в результате своих наблюдений, Энлиль был весьма удивлен поведением людской парочки, появившейся на свет в результате генетических экспериментов Энки, которые он проводил, обучая Энлиля. Совершенно очевидно, что эта пара, которая известна всем нам как Адам и Ева, обладала не только лучшими способностями к познанию вообще, но была наделена еще одним важным признаком: способностью к самостоятельному размножению, что и переводило ее в разряд богов, «знающих добро и зло». Очевидно, способность к свободному самостоятельному мышлению, дарованная Энки нашим предкам, передалась нам от богов, а конкретно, от самого Энки, который и называется часто отцом Адама‑ Адапы, причем не символическим, а генетическим. Остается только гадать, то ли он привез с собой из Африки в Междуречье уже готовые эмбрионы, то ли создал их на месте, то ли изменения в их наследственности были сделаны уже позже, в результате какого‑ то внешнего воздействия, эхо которого, сильно измененное, донесла до нас библейская история о грехопадении. Можно, например, поразмышлять над тем, что такие «лишние» способности передались человечеству уже через Еву, так как она была создана после Адама и из его ДНК («Плоть от плоти моей»), только слегка модифицированной, подправленной Энки. В конце концов, ведь именно она оказалась более шустрой, быстро «согрешила», а потом и расшевелила Адама, который до того был совершенно неотесанным в некоторой нежной сфере чурбаном. Можно также сделать предположения и о том, что долголетие богов не являлось таким уж определенным и неизменным, и возможно, им приходилось его поддерживать искусственно. Не об этом ли беспокоился ветхозаветный Бог, когда изгонял первопредков из рая:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни. Бытие, 3: 22–24
Сути ни одно из этих предположений не меняет: способность самостоятельно размножаться лишала Энлиля желанной возможности контролировать численность рабочей силы. Сами ануннаки, судя по всему, относились к контролю собственной численности весьма серьезно, так как в противном случае, при их долгожительстве, количество небесных богов выросло бы за сто лет в сотни раз. Так что пользоваться плодами древа жизни, что бы под этим не подразумевалось, ануннаки давать людям были не намерены. Демографический взрыв при людской плодовитости и способности к постоянному самовоспроизводству был бы неизбежен и поставил миссию ануннаков на грань краха. Возможно, именно поэтому поступок Энки был недальновидным и бог‑ змей впал в немилость, а по некоторым рисункам шумеров, даже арестован, так как на изображении он со связанными руками. Энлиль поступил гуманно, но неосторожно: не стал производить «зачистку» результатов эксперимента, а просто выгнал их из лаборатории (или поселения богов) «на вольные хлеба». Видимо, предполагал, что они не смогут самостоятельно выжить, а тем более дать потомство. Он ошибался. Тем более, кто‑ то ведь помогал им на первом этапе. Видимо, никто иной, как Энки или боги из его клана. Может быть только отцовство Энки, на котором он настаивал, и уберегла наших первопредков от гибели. Но чтобы пресечь их доступ к медицинскому обслуживанию и к Древу Жизни, Энлиль все же поставил «херувима» со сверкающим огненным мечом. Видимо, какую‑ то автоматическую военную установку или что‑ то в этом роде. В апокрифической Книге Юбилеев говорится, что после своего изгнания из Эдема Адам и Ева возвратились «в землю, из которой они были созданы», то бишь в Африку. Там, под присмотром Энки, они, видимо, и стали размножаться. Какое количество народу от них наплодилось, можете представить себе сами, если учесть, что лет эдак по 50–100 «тыщ» многие из них могли тогда отмахать без проблем, непрерывно размножаясь. Элфорд утверждает: «Политическая вражда между богами привела к тому, что люди получили два противоречащих друг другу рассказа о том, что произошло в Садах Эдема. Содержание этих рассказов зависит от того, исходили ли они из кругов приверженцев Энки или Энлиля. Библия, по‑ видимому, основана на тексте, в котором Энки приписывается вина за то, что человек утратил бессмертие. Вполне естественно, что такое обвинение исходит из лагеря Энлиля. Не подлежит сомнению, что обвинения против Евы также отражают какие‑ то политические или общественные настроения в те отдаленные времена». Остается неясным, каков был первоначальный быт людей в те эпохи. Очевидно, что многие из них быстро деградировали и теряли навыки, знания и культуру, расселяясь по земле и, возможно, – чем черт не шутит! – скрещиваясь со своими родственниками homo erectus. В конце концов, кто знает, не в этом ли секрет появления неандертальцев, как тупиковой ветви эволюции? Однако население росло быстро, темпами, превышающими геометрическую прогрессию. Достаточно сказать о том, что когда Каин, сын Адама, познал свою жену и она зачала ему Еноха, то он… построил город в честь своего сына и так его и назвал: Енох. Согласитесь, город из дюжины человек не построишь. Непонятно также, привлекались ли к общественно‑ полезному для ануннаков труду эти опальные отпрыски Адама и Евы. В Библии мы находим только свидетельство, что когда у третьего после убиенного Авеля сына Адама – Сифа, родился сын Енос, на Земле стали «призывать имя господа». Что под этим имелось в виду, неясно. Очевидно, контакты с ануннаками возобновились, или Энлиль перестал серчать. Элфорд и Ситчин считают, что слово «призывать» в данном контексте на самом деле означает либо «поклоняться», либо «служить/работать». Несмотря на то, что боги не дали людям при создании жизнь настолько долгую, что ее можно сравнить с бессмертием, есть основания полагать, что срок жизни первых людей был достаточно длинным. Во‑ первых, заново создавать и обучать рабочих было неэкономично и хлопотно. Во‑ вторых, в таком случае возле тех же горных шахт или центров металлургии должны были бы скопиться массы человеческих останков – примерно так, как при строительстве Беломорканала стихийно возникали массовые захоронения заключенных, погибавших на работах. Следов чего, пока, насколько известно, не обнаружено. Мы можем только предполагать, что если половина генетического материала досталась нам от богов, то срок жизни мог быть соизмерим с их сроком жизни. Если боги жили несколько сотен тысяч лет, то одна сотня тысяч лет для их рабов – это не так уж и круто, однако, по сегодняшним меркам, здорово. Зато древние тексты дают достаточно авторитетные свидетельства о сроке жизни допотопных человеческих индивидуумов. Имеет смысл привести полный список так называемых патриархов – потомков Адама, родословная которого прослеживается вплоть до Ноя. Неизвестно, все ли люди были в те времена столь живучи, или это относилось только к небольшой касте, скажем, жрецов, существовавших бок о бок с ануннаками в их поселениях и выполнявших различные культовые или служебные обязанности. Однако умозрительное заключение, приведенное нами выше, дает основания полагать, что долголетие рода человеческого было в те времена выгодно сошедшим с небес. В Библии подробно прослеживается потомственная линия патриархов от Адама до Ноя, с указанием возраста, в котором каждый из них порождал сына:
Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер. Енос жил девяносто лет и родил Каинана. По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила. По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер. Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда. По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог]. И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета. Бытие, 5: 3–32
Как видим, хваленое кавказское долголетие не идет ни в какое сравнение с долголетием библейских патриархов. Однако эти цифры, тем не менее, весьма далеки от приблизительной даты создания человека ануннаками, которые были упомянуты нами в соответствии с хронологией Ситчина и Элфорда в предыдущих главах. Ведь получается, что сотворение человека произошло примерно в 4000 году до нашей эры, а Потоп – предположительно в 2000 году до нашей эры. Но игнорировать свидетельства существования развитой цивилизации городского типа уже в 3800 году до P. X. и присутствия останков Homo sapiens 200 тысяч лет назад мы не можем. К тому же данные археологии, палеогеографии, геологии и т. д. не подтверждают дату Потопа в 4000 году до P. X. Очевидно, что к данному досадному обстоятельству должен существовать некий ключ, который позволил бы приблизиться к разгадке. Каким же образом связаны между собой библейская родословная патриархов и шумерские тексты? Как выясняется, достаточно простым. Ученые библеисты уже достаточно давно выяснили, что книга бытия, на которой многие поколения верующих строили свои знания об истории человеческого рода, на самом деле является ничем иным, как творческим компилятом из нескольких источников. Иудейские жрецы имели возможность познакомиться с ними во время так называемого «вавилонского пленения», то есть уже в середине первого тысячелетия до нашей эры. Вавилоняне и ассирийцы явились преемниками шумерской и аккадской цивилизаций. Они переняли культурное наследие своих предшественников, в том числе и их представления об ануннаках и взаимоотношениях с ними. В некоторых местах писцы прямо указывали, что текст, который они переписывают, скопирован с более раннего, шумерского источника. Иудеи в вавилонском плену, сложив представление об этих знаниях, не преминули ими воспользоваться при возрождении и укреплении религии своих отцов. Правда, они о своих заимствованиях прямо не сообщали, да и для верований израильского народа, как мы увидим позже, принципиального характера они не имели. Так в бытие и попали видоизмененные свидетельства о потопе, о вавилонской башне, о сотворении Адама. В соответствии с хронологией Алана Элфорда, человек был создан примерно 184 тысяч лет назад. В соответствии с хронологией Захарии Ситчина, это произошло 299 тысяч лет назад. В месопотамских текстах использовалось понятие «ма» и «сар» («шар»). Большинство у
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|