Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства




Таблица 13

Динамика показателей развития жилищно-коммунального комплекса [26]

 

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год[27]
Жилищный фонд, млн. кв. м 27,7 28,5 29,1 29,8
Уровень благоустройства жилищного фонда, в процентах:
в том числе:        
водопроводом 91,4 91,8 91,9 92,0
канализацией 90,6   90,9 91,0
отоплением 92,8 93,2 93,3 93,4
ваннами (душем) 87,0 87,1 87,1 87,2
газом 23,5   24,1 24,2
горячим водоснабжением 82,7 83,2 83,3 83,4
напольными электрическими плитами 71,2 70,7 70,6 70,6
Начислено (предъявлено) жилищно-коммунальных платежей населению, млрд. рублей 18,4 20,6 23,7 24,8
Фактический сбор жилищно–коммунальных платежей от населения, млрд. рублей 17,6 19,8 23,0 23,9
Фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно–коммунальных услуг, % 96,0 95,8 97,2 96,5
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, тыс. семей 36,5 39,9 41,0 39,7  
Сумма начисленных субсидий, млн. рублей 723,0 749,0 749,6 920,4
Сумма субсидий в расчете на 1 семью в месяц, рублей 1 652,2 1 629,0 1 525,1 1 933,2
Установленный стандарт уровня платежей населения в муниципальном образовании автономного округа, в процентах 98,7 96,10 98,60 98,6
Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи, в процентах 22,0 22,0 22,0 22,0
Фактическая доля собственных расходов граждан за оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи, в процентах 5,8 6,0 7,2 5,7
Замена ветхих тепловых сетей, км 105,30 72,61 93,4 118,6
Уровень замены ветхих тепловых сетей, в процентах 2,9 2,0 2,5 3,3
Замена ветхих водопроводных сетей, км 67,0 58,5 68,6 77,9
Уровень замены ветхих водопроводных сетей, в процентах 1,6 1,4 1,7 2,0

 

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году решались задачи по модернизации коммунальной инфраструктуры, в плановом режиме осуществлялись ремонт и замена водопроводных, канализационных, электрических и тепловых сетей.

В целевой программе “Модернизация и реформирование жилищно–коммунального комплекса Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года” были предусмотрены механизмы компенсации организациям коммунального комплекса части затрат:

при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции объектов коммунальной сферы;

процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам на приобретение топливно–энергетических ресурсов;

по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

В 2011 году введено 22 новых электросетевых объекта коммунальной энергетики. В результате население муниципальных районов: Березовский, Кондинский, Нижневартовский, Сургутский, Ханты–Мансийский и городских округов: Белоярский, Югорск, Когалым, Нягань, Пыть–Ях получили гарантии надежного электроснабжения.

Тем не менее, в семи районах округа 61 населенный пункт не имеет централизованного электроснабжения, в том числе все населенные пункты Березовского района. Электроснабжение этих населенных пунктов осуществляется от автономных электростанций. К 2014 году запланирован перевод на централизованное электроснабжение 25 населенных пунктов автономного округа.

В 2011 году введены в эксплуатацию канализационно–очистные сооружения в городах Мегионе, Нижневартовске, коммунальные котельные в Ханты–Мансийском районе, водопроводные сети в Кондинском районе и в городе Нижневартовске.

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения составила более 68 %.

При этом необходимая мощность реконструкции водоочистных сооружений в автономном округе составляет более 365 тыс. куб метров в сутки, нового строительства – почти 59 тыс. куб метров в сутки.

Проблема водоочистки и обеспечения населения качественной питьевой водой наиболее остро стоит в городах Нефтеюганск, Нягань.

В 81 населенном пункте необходимо строительство водоочистных сооружений, реконструкция ВОС требуется в 44–х населенных пунктах. Необходимый объем финансирования по строительству и реконструкции водопроводных очистных сооружений по автономному округу составляет по предварительным расчетам 14,6 млрд. рублей.

Необходимая мощность реконструкции канализационных очистных сооружений в автономном округе составляет более 245 тыс. куб метров в сутки, нового строительства – более 81 тыс. куб метров в сутки.

Проблема очистки стоков наиболее остро стоит в городах Нефтеюганск, Нягань и Ханты–Мансийск.

Строительство канализационных очистных сооружений необходимо в 101–м населенном пункте, реконструкция КОС требуется в 25–ти населенных пунктах. Необходимый объем финансирования по строительству и реконструкции канализационных очистных сооружений по автономному округу составляет по предварительным расчетам 10,1 млрд. рублей.

Завершено строительство газопровода в поселке Луговском Ханты–Мансийского района и в поселке Хулимсунт Березовского района.

Доля газифицированных сельских населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов достигла 31,5 %, увеличившись за два года на 7,5 %. При этом 16 городов Югры обеспечены “голубым топливом” на 100 %.

В 2011 году выполнены проектные работы по объекту “Газификация д.Чемаши Октябрьского района”.

По заказу Правительства автономного округа подготовлена и утверждена Генеральная схема газификации и газоснабжения населения автономного округа. По итогам реализации мероприятий Генеральной схемы до 2015 года будет газифицировано 53 населенных пункта автономного округа и уровень газификации среди небольших населенных пунктов автономного округа увеличится в два раза.

В 2011 году выполнен капитальный ремонт более 150 многоквартирных домов общей площадью 460 тыс. кв. м, где проживает более 20 тыс. человек.

Механизмом решения стратегических задач отрасли стали окружные целевые программы, направленные на модернизацию жилищно–коммунального комплекса, приведение жилищного фонда в состояние, отвечающее требованиям энергосбережения, энергоэффективности и условиям экологической безопасности.

Всего за год на реализацию мероприятий программы “Модернизация и реформирование жилищно–коммунального комплекса Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года” было направлено за счет средств всех источников 3,4 млрд. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 2,8 млрд. рублей.

 

Таблица 14

Динамика показателей, характеризующих развитие рыночных отношений

в жилищно-коммунальном комплексе[28]

 

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Количество организаций, оказывающих жилищные услуги, единиц        
Количество организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, единиц из них:        
доля организаций частной формы собственности, в процентах 72,3 82,0 79,4 83,9
Количество организаций, оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, единиц, из них:        
доля организаций частной формы собственности, в процентах 73,2 88,9 91,3 94,1
Количество организаций, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных домах, единиц, из них:        
доля организаций частной формы собственности, в процентах 33,7 50,3 52,9 62,2
Количество жилых домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, тыс.единиц, в том числе: 16,5 19,4 21,7 21,1
посредством управляющей организации частной формы собственности, тыс. единиц 6,8 8,8 8,83 10,6

 

Дорожное строительство

Таблица 15

Динамика развития сети автомобильных дорог[29]

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год[30]
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, км, 3109,7 3291,0 3372,9 3411,9 3670,5
Протяженность зимних автомобильных дорог и ледовых переправ, км 3220,0 3220,0 3034,0 2733,0 2884,0
Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории          
Югра 5,6 5,8 6,1 6,2 6,4
Россия 36,5 37,0 38,0 39,0 Х
Средства, направляемые на строительство, реконструкцию и текущее содержание автомобильных дорог, млрд. рублей 19,5 19,8 10,9 13,5 11,4

х– нет данных

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 2 559 км. Эксплуатируется 261 мост и путепровод общей протяженностью 21,1 км.

Для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, ежегодно осуществляется оборудование и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования.

Тем не менее, 123 населенных пункта округа с численностью 86,9 тыс. человек (5,7 % от общей численности населения) не обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием с опорной транспортной сетью. При этом рельефные особенности, климатические условия, удаленность от федеральных трасс, отсутствие проживающего населения в нескольких населенных пунктах являются причинами экономической нецелесообразности строительства автомобильных магистралей в 34 населенных пунктах с населением 5,8 тыс. человек.

В 2011 году в округе реализовывались мероприятия программ:

“Развитие транспортной системы Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года ” на общую сумму 5,2 млрд. рублей;

“Сотрудничество” на общую сумму 6,2 млрд. рублей.

Правительство автономного округа создавало условия для развития государственного частного партнерства, предоставляя меры государственной поддержки в виде:

благоприятных налоговых режимов;

возмещения процентных ставок по кредитам, взятым на реализацию инвестпроектов;

предоставления государственных гарантий и т.д.

Одним из примеров такого сотрудничества является Соглашение с ОАО “Газпром”. В соответствии, с мероприятиями которого в 2011 году проведены проектно–изыскательские работы на строительство участка автомобильной дороги «г. Югорск – г. Советский – п. Верхний Казым – г. Надым” (граница Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, км 474,7 – км 488,9).

В 2011 году закончено строительство автомобильных дорог:

“г. Югорск – г. Советский – п. Верхний Казым – г. Надым”; объездной автомобильной дороги г. Сургута 1 “З”;

“п. Зеленоборск – п. Самза”, позволившей обеспечить транспортную доступность населенного пункта пгт. Коммунистический численностью населения 2 394 человека.

Закончен первый этап второго пускового комплекса “г. Урай – п. Половинка”, что в дальнейшем обеспечит транспортную доступность населенного пункта п. Половинка численностью населения 1 342 человека.

Открыт дорожно–ремонтный пункт на автодороге “г. Сургут – г. Нижневартовск” в районе п. Ульт–Ягун.

Реконструированы автомобильные дороги “Северный обход г. Сургута”; “г. Сургут – г. Нижневартовск”.

Отремонтировано 30,3 км автомобильных дорог. Введено в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования 80,7 км.

В результате активного дорожного строительства Ханты–Мансийский автономный округ – Югра по удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования занимает 1 место среди регионов Уральского федерального округа и 13 место в Российской Федерации[31].

В условиях необходимости диверсификации экономики Югры проблема развития транспортной инфраструктуры останется приоритетной.

По оценкам экспертов Центра макроэкономических исследователей Сбербанка России, увеличение населения на 1 % приводит к увеличению спроса на дороги на 0,6 %[32].

В целях повышения качества обслуживания населения автономного округа транспортной инфраструктурой реализуется программа “Развитие транспортной системы Ханты–Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года”.

Реализация программы позволит:

обеспечить транспортную доступность 8 населенных пунктов округа:

в Белоярском районе: г. Белоярский, п. Сосновка, П. Лыхма;

в Октябрьском районе: п. Уньюган;

в Кондинском районе: д. Ушья, п. Дальний, пгт. Куминский;

в Сургутском районе: с. Тундрино.

увеличить протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 284 км или на 11,3 %;

сократить протяженность сети дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки на 290 км, с 467 км до 177 км;

увеличить объем перевозок пассажиров.

 

Связь

 

За 2011 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями связи по полному кругу организаций автономного округа составил в действующих ценах 25,1 млрд. рублей или 102,6 % к аналогичному показателю 2010 года.

Динамика объема услуг связи определяется уровнем доходов населения, деловой активностью предприятий, дальнейшим развитием инфраструктуры, улучшением качества связи, внедрением новых видов услуг.

Лицензиями на оказание услуг связи по состоянию на 1 января 2012 года на территории автономного округа обладали 1 684 оператора различной ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе 5 операторов сотовой связи. Количество операторов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 751 единиц.

Обще число зарегистрированных радиорелейных линий связи составляет 4240 единиц.

На увеличение количества подключений оказывают влияние: внедрение новых услуг, привлекающих потребителей; миграция абонентов между сетями; увеличение числа пользователей, обладающих несколькими sim-картами. В 16-и труднодоступных населенных пунктах автономного округа телефонную связь обеспечивает спутниковая сеть распространения ТВ, РВ ТФ “Югория”.

Общее количество абонентов фиксированной связи составляет 787,6 тыс. номеров, в том числе абонентов сельской телефонной сети – 22 тыс. номеров. Количество абонентов сотовой связи составляет около 2,3 млн. номеров, что выше уровня 2010 года на 7,3 %.

Таблица 16

Основные показатели развития электросвязи

 

Наименование показателя Единица измерения 2010 года 2011 года темпы, %
Операторы связи, оказывающие услуги местной связи Ед.     100,0
Операторы связи, оказывающие услуги междугородней связи ед.     100,0
Операторы связи, оказывающие услуги сотовой связи Ед.     100,0
Монтированная емкость фиксированной связи, в том числе: тыс. номеров 876,4 988,1 112,8
городская телефонная сеть тыс. номеров 832,3 961,6 115,5
сельская телефонная сеть тыс. номеров 44,1 26,5 60,1
Задействованная емкость фиксированной связи, в том числе: тыс. номеров 667,1 787,6 118,1
городская телефонная сеть тыс. номеров 635,5 765,6 120,5
сельская телефонная сеть тыс. номеров 31,6 22,0 69,6
Монтированная емкость сотовой связи тыс. номеров 3 045,0 3 045,0 100,0
Задействованная емкость сотовой связи тыс. номеров 2 098,0 2 251,0 107,3

К числу основных задач в отрасли, требующих решения, является необходимость создания инфраструктуры широкополосного доступа на территории автономного округа, в том числе в малочисленных и отдаленных населенных пунктах. Правительством автономного округа принята и реализуется целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Информационное общество – Югра” на 2011-2013 годы, в которой предусмотрено соответствующее направление – формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.

За счет средств программы в 2011 году муниципальному образованию Белоярский район предоставлена субсидия в размере 95,5 млн. рублей для проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ объекта связи “волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) Белоярский – Верхнеказымский – Сорум – Сосновка”.

Оказано содействие новому оператору связи ООО “Екатеринбург-2000” (торговая марка “Мотив”), получившему лицензию на развитие услуг сотовой радиотелефонной связи на территории автономного округа, в вопросе взаимодействия с муниципальными образованиями при строительстве телекоммуникационных сетей. Оператор связи согласно принятым обязательствам планирует до 2018 года предоставить услуги сотовой связи во всех населенных пунктах автономного округа с населением от 200 человек, включая труднодоступные и отдаленные.

Вслед за развитием информационных технологий снижается популярность традиционной телефонии. Ежегодно снижается количество пользователей среди физических лиц, все больше предпочитающих сотовую связь. Однако среди юридических лиц традиционная телефония все также остается востребованной.

Основную долю на рынке по оказанию услуг фиксированной связи в автономном округе занимает Ханты-Мансийский филиал ОАО “Ростелеком” и ОАО ”Югрател”.

Всего по Ханты-Мансийскому филиалу ОАО “Ростелеком” наличие основных телефонных аппаратов сети ГТС и СТС по состоянию на 1 декабря 2012 года составило 342,7 тыс. единиц телефонных аппаратов, из них квартирный сектор – 294,4 тыс. единиц телефонных аппаратов. Количество универсальных таксофонов сети Филиала составляет 963 единицы, из них 187 единицы находятся в сельской местности. Количество абонентов сети Интернет по технологии ADSL всего составляет 168,8 тыс. единиц, в том числе физические лица – 159,7 тыс. единиц, юридические лица – 9,1 тыс. единиц.

 

Инвестиции

Таблица 17

Динамика показателей,

характеризующих инвестиционную деятельность [33]

 

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011[34] год
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей 381,3 482,6 472,2 507,2 648,6
Индекс физического объема, в процентах          
Югра 107,5 107,1 95,7 108,8 119,3
Россия[35] 122,7 109,9 84,3 106,0 106,2
Инвестиции на душу населения, тыс. рублей
Югра 254,8 319,0 308,8 332,1 419,1
Россия 47,3 61,9 56,2 64,0 73,9
Структура инвестиций по основным видам деятельности, в процентах:
добыча полезных ископаемых 71,2 69,9 72,1 77,6 77,7
обрабатывающие производства 1,3 1,1 1,1 0,9 1,0
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 2,8 2,8 5,5 5,2 7,4
строительство 3,6 4,8 5,1 2,6 2,4
транспорт и связь 8,7 9,7 5,8 5,9 4,2
социальная сфера 3,6 3,6 3,5 3,0 3,0
сфера услуг 8,7 7,9 6,7 4,8 4,3
прочие 0,1 0,2 0,2 0,0 0,0
Структура инвестиций по источникам финансирования, в процентах:
собственные средства предприятий 77,6 76,4 78,2 83,7 80,6
привлеченные средства 22,4 23,6 21,8 16,3 19,4
Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций, в процентах 10,6 11,1 7,4 7,2 5,4

Правительством автономного округа в 2011 году продолжена практика содействия развитию инвестиционной деятельности, например, предоставления инвесторам:

государственных гарантий;

субсидий для компенсации части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры;

субсидий для компенсации части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам,

а также создания для инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа благоприятного налогового климата.

Предусмотрены новации, которые заключаются в предоставлении благоприятных налоговых режимов организациям, занимающимся нефтегазодобычей:

в отношении недвижимого имущества, находящегося в пределах границ лицензионных участков,

в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционных проектов.

Одним из направлений повышения инвестиционной привлекательности автономного округа стало проведение в октябре 2011 года VI Международного инвестиционного форума “Югра–2011” в г. Ханты–Мансийске. Это первое в округе мероприятие такого масштаба в посткризисный период. В работе форума приняли участие более 500 делегатов, в том числе 270 представителей бизнес–сообщества, 55 ведущих российских и зарубежных экспертов, более 50 представителей средств массовой информации. В работе выставки инвестиционных проектов приняли участие более 100 компаний, не менее 1,5 тыс. человек стало ее посетителями. На форуме было заключено 9 соглашений с суммарным объемом инвестиций 34,4 млрд. рублей.

С целью создания условий для привлечения внебюджетных инвестиций в автономный округ подготовлен Инвестиционный паспорт Югры, который содержит информацию об условиях и преимуществах инвестирования в экономику автономного округа, а также сведения, как о реализуемых инвестиционных проектах, так и предлагаемых к реализации.

Паспорт содержит информацию о 72 инвестиционных проектах, общей стоимостью более 640 млрд. рублей, размещен на официальном веб–сайте органов государственной власти Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в разделе “Экономическое развитие” http://www.rciugra.ru/download/pasport_rus.pdf.

Задача повышения инвестиционной привлекательности Югры остается для Правительства автономного округа одной из приоритетных.

Всего в реестр инвестиционных проектов Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций включено 164 проекта. (Производство топливных древесных гранул (пеллет), проект реконструкции лесопильного производства в восточной промзоне г. Советский, проект развития коммунальных служб г. Сургута, эксплуатационное бурение и обустройство куста скважин: Приразломного, Правдинского и других месторождений, строительство газоперерабатывающего комплекса по транспорту и переработке ресурсов нефтяного попутного газа (НПГ) и другие).

Ряд реализуемых проектов Югры вошли в утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе:

комплексный проект ОАО “Сибур”, включающий строительство нового продуктопровода Южно–Балыкская ГНС–ТНХ пропускной способностью до 7 млн. тонн год, протяженностью 425 км; головной насосной станции продуктопровода “Южный Балык – Тобольск”, которая понизит давление в действующем продуктопроводе и увеличит пропускную способность с 4 до 5,2 млн. тонн; блока доизвлечения ШФЛУ (модернизация действующего производства, увеличение выработки ШФЛУ на 250 тыс. тонн в год); газопровода и газокомпрессорной станции Южной лицензионной территории, что будет способствовать увеличению объемов поставки попутного нефтяного газа до 500 млн. куб. м на переработку на мощности ОАО “Южно–Балыкский ГПК” для увеличения производства ШФЛУ; газоперерабатывающего комплекса в Нижневартовском районе (расширение газоперерабатывающих мощностей Нижневартовского района);

реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в г. Ханты–Мансийске (производство в год: икра осетровая пищевая 9,8 тонн, мясо рыб ценных пород 204,8 тонн, объем воспроизводственной деятельности (сиговые) до 73,5 млн. молоди);

строительство птицеводческого предприятия комплексной яично–мясной специализации и блока теплиц ОАО “Агрофирма” вблизи д. Ярки Ханты–Мансийского района (производство в год: более 650 тонн свежих огурцов, 1400 тонн охлажденного мяса птицы, 21,7 млн. яиц);

строительство Няганьской ГРЭС (строительство трех парогазовых конденсационных энергоблоков мощностью 418 МВт каждый);

строительство завода по производству древесностружечных плит в Советском районе в целях обеспечения строительной отрасли Ханты–Мансийского автономного округа – Югры и Уральского федерального округа на 100 % и 30 % соответственно, модернизация завода для увеличения мощности производства ДСП до 265 тыс. куб. м в год).

Общая стоимость указанных проектов составляет более 113 млрд. рублей, в результате реализации проектов будет создано более 4200 рабочих мест.

 

Социальная сфера

Образование

Таблица 18

Динамика показателей отрасли “Образование[36]

Показатель 2008 год 2009 год 2010год 2011год[37]
Численность детей в возрасте 0–17, тыс.человек 342,4 342,4 342,6 342,8
Введено в эксплуатацию объектов, в том числе:        
Детских садов, единиц        
мест        
Общеобразовательных школ, единиц        
мест        
Учреждений профессионального образования, единиц х х    
мест х х    
Уровень обеспеченности дневными общеобразовательными учреждениями, в процентах к нормативу[38] 110,0 99,0 101,0 102,0
Удельный вес обучающихся в первую смену в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, в процентах        
Югра 77,0 77,0 77,0 77,2
Россия 87,0 87,0 87,0 87,0
Нормативное значение наполняемости классов – рекомендованное значение в городе[39],человек        
Численность учащихся в расчете на одного учителя, человек 13,7 13,9 14,3 14,8
Средняя наполняемость класса в городе, человек 23,0 23,0 23,4 23,5
Нормативное значение наполняемости классов – рекомендованное значение на селе, человек        
Средняя наполняемость класса в сельской местности, человек 12,0 12,0 11,6 11,7
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства, в процентах 90,2 92,0 91,1 92,2
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, в процентах к нормативу[40] 61,0 62,0 62,0 65,0
Охват детей дошкольными образовательными услугами, в % от численности детей дошкольного возраста        
Югра 58,3 57,2 60,0 61,0
Россия 59,4 58,4 59,7 63,7
Средняя заработная плата в отрасли, в т.ч. по отдельным категориям работников, рублей: х 24 821,2 25 490,0 30 840,8
учителя; х 33955,0 35063,0 41500,0
воспитатели детских дошкольных учреждений[41] х 18875,0 19637,0 25103,0
Объем расходов консолидированного бюджета автономного округа в сфере “Образование” на 1 жителя, всего, тыс. рублей 29,0 26,6 28,8 32,2

 

Приоритетный национальный проект “Образование”, национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы определили приоритеты для обеспечения реализации государственной политики в сфере образования.

Концентрация средств и закрепление целевых ориентиров в соответствии с мероприятиями программ позволила комплексно сформулировать задачи по развитию образования.

В 2011 году все первые классы общеобразовательных учреждений начали обучение по новым Федеральным образовательным стандартам. Обеспечен доступ к бюджетному финансированию всем негосударственным общеобразовательным учреждениям в автономном округе, что создает конкурентную среду и способствует повышению качества предоставления образовательных услуг.

В числе комплексных результатов: увеличение доли обучающихся, достигающих высоких учебных, творческих успехов, в показателях ЕГЭ. Количество выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов составило 40 человек (2010 год – 25 человек) и шире охват олимпиадным и конкурсным движениями по различным направлениям: в этих мероприятиях принимает участие каждый 5 учащийся школ округа.

В 2011 году во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина о комплексной модернизации региональных систем общего образования, обеспечен рост фонда оплаты труда во всех образовательных учреждениях на 25 %, увеличена базовая единица с 3710 до 3970 рублей, и увеличен фонд оплаты отдельных категорий работников:

учителей;

педагогических работников образовательных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

работников дошкольных образовательных учреждений.

В результате средняя заработная плата учителей по данным Департамента образования автономного округа в 4 квартале 2011 года составила 43149 рублей.

Результаты работы по укреплению материально–технической базы общеобразовательных школ позволили увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях, до 87 % (при среднем по России 60 %[42]).

Кроме этого, удалось обеспечить всеми видами благоустройства 92 % школ, средствами пожарной и антитеррористической безопасности, соответственно, 60 % и 74 % школ.

В 2011 году в Ханты–Мансийском автономном округе-Югре построено в 2 раза больше общеобразовательных учреждений, чем в предыдущем. Всего введено в эксплуатацию 6 школ, в 25 школах проведен капитальный ремонт. Строительство новых школ позволило снизить долю школ с износом более 60%, обеспечить замещение ветхих зданий современными, соответствующими всем требованиям к организации образовательного процесса. Позитивным показателем является увеличение в 2011 году доли зданий общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего таких учреждений 33,81 % (2010г.–21,71 %).

Обеспечение населения услугами дошкольного образования, охват детей в возрасте 3–6 лет дошкольным образованием является приоритетным направлением для развития отрасли.

Комплекс мероприятий, реализованных Правительством автономного округа, позволил за последние 2 года увеличить контингент дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп общеобразовательных учреждений с 71,3 в 2009 году до 73,4 тыс. человек в 2011 году.

В принятой Правительством Ханты–Мансийского автономного округа – Югры целевой программе “Новая школа Югры на 2010–2013 годы и на период до 2015 года” предусмотрены средства на строительство и реконструкцию 193 объектов для сферы образования: 138 объектов дошкольного образования (104 новых детских сада. 15 – реконструкция, 18 – в составе комплексов, 1 – реконструкция комплекса), 57 школ (в том числе 10 специальных (коррекционных) и 19 школ – в составе комплексов «школа–сад»), 14 объектов для профессионального образования (5 новых, 7 – реконструкция, 2 – общежития), 1 реконструкция объекта для учреждения дополнительного образования, строительство 2 комбинатов школьного питания.

Реализация проекта позволит увеличить обеспеченность населения Югры местами в дошкольных образовательных учреждениях и довести общий охват детей услугами дошкольного образования к 2015 году до 90 %.

Источники финансирования мероприятий по строительству (реконструкции) объектов:

средства консолидированного бюджета (бюджет автономного округа 90 %, муниципальный бюджет 10 %) – строительство и реконструкция 83 объектов (государственных – 24, муниципальных – 59);

средства по программе “Сотрудничество” – строительство 27 объектов;

средства, предусмотренные Соглашениями о сотрудничестве между Правительством Ханты–Мансийского автономного округа–Югры и хозяйствующими субъектами осуществляющими деятельность на территории автономного округа – строительство 5 объектов;

привлеченные средства по государственно–частному партнерству – строительство 78.

Основы правового регулирования отношений государственно–частного партнерства в Югре регламентируются окружным законом № 155–оз от 18 октября 2010 года “Об участии Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в государственно–частных партнерствах” (далее – закон о ГЧП).

Расширены возможности создания для детей, не посещающих детские сады, вариативных групп дошкольного образования. Вариативными формами охвачено 13700 детей от 1 года до 7 лет. В 2011 году проведен конкурс на реализацию лучших программ (проектов) по организации групп для детей раннего возраста. По итогам конкурса открыто около 1 000 дополнительных мест для таких детей.

В результате – увеличен охват детей образовательными услугами в Югре по итогам 2011 года:

около 100 % в возрасте 5–7 лет;

78,8 % детей в возрасте 3–6 лет.

Результатом совершенствования системы профессионального образования с учетом потребности в рабочей силе экономики Югры стало трудоустройство 97,6 % выпускников учреждений профессионального образования 2011 года.

 

Здравоохранение

 

Таблица 19

Динамика показателей отрасли “Здравоохранение[43]

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год[44]
Заболеваемость населения (зарегистрировано заболеваний у больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, на 1000 человек населения) 879,7 921,5 921,8 921,8
Введено в эксплуатацию объектов, единиц/коек/ посещений в смену/исследований 6/312/ 224/0 4/280/ 0/0 3/182/ 0/0 2/0/35/
Обеспеченность насел
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...