Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие гражданского общества




 

Правительство Ханты–Мансийского автономного округа – Югры проводит последовательную политику по обеспечению участия гражданского общества в подготовке и обсуждении, принятии и реализации решений органов власти, оказывающих влияние на качество жизни жителей Югры.

Важным инструментом непосредственного участия гражданского общества в работе над решениями органов власти, в контроле над их исполнением являются совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа и при Правительстве автономного округа с участием представителей общественности, а именно:

Межведомственный Совет при Губернаторе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по противодействию коррупции;

Рабочая группа при Губернаторе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по делам казачества;

Совет по делам инвалидов при Губернаторе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

Совет по развитию малого и среднего предпринимательства
в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре;

Антинаркотическая комиссия Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

Межведомственная комиссия Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

Координационный совет по делам национально–культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты–Мансийского автономного округа – Югры;

Совет при Губернаторе Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества.

Координационный совет в области охраны окружающей среды
в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре.

В состав перечисленных коллегиальных органов входят более 50 человек от некоммерческих организаций автономного округа, представляющих соответствующие направления деятельности. В обязательном порядке в состав комиссий и советов приглашаются члены Общественной палаты Ханты–Мансийского автономного округа – Югры.

В 2011 году Губернатор автономного округа, члены Правительства автономного округа, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления уделили серьезное внимание организации работы по выявлению и решению проблемных вопросов жителей Югры через интерактивные формы коммуникаций, таки как телефонные “горячие линии” и работа в сети Интернет.

В первом полугодии 2011 году была организована “горячая линия” по вопросам организации предоставления гражданам услуг жилищно–коммунального сектора. Всего в течение года за помощью обратилось 3325 человек. По всем обращениям приняты конкретные меры по устранению нарушений прав граждан при предоставлении жилищно–коммунальных услуг.

Основываясь на итогах работы “горячей линии”, Правительством автономного округа было инициировано принятие Закона Ханты–Мансийского автономного округа – Югры № 32–оз “О некоторых вопросах жилищно–коммунальной политики вХанты–Мансийском автономном округе – Югре”. Действие Закона направлено на создание условий для повышения уровня жизни населения Югры, качества предоставляемых жилищно–коммунальных услуг, а также на регулирование вопросов ценообразования на жилищно–коммунальные услуги и осуществления государственного и общественного контроля в сфере их предоставления.

Закон расширил сферу деятельности “горячей линии” – на ее основе решением Правительства автономного округа создан Консультационно–правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно–коммунальных услуг. Теперь он принимает обращения граждан не только в режиме “горячей линии”, но и через Интернет, помимо приема заявлений и вопросов дает обратившимся оперативные консультации.

Правительство автономного округа сотрудничает с институтами гражданского общества, оказывая поддержка некоммерческих организаций, осуществляющих социально ориентированную деятельность по улучшению качества жизни населения Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, использованию потенциала социально активного населения для достижения социально полезных целей.

Таблица 34

Общественные объединения, функционирующие на территории Югры

по состоянию на 01.01.2012

единиц

Показатель 2011 год
Общее количество общественных объединений, осуществляющих деятельность  
в том числе:  
защита трудовых прав и интересов членов профсоюзов  
развитие спорта, пропаганда здорового образа жизни  
развитие ветеранского движения  
сохранение и развитие национальной культуры, языка  
защита интересов и социальная адаптация инвалидов  
содействие развитию детских и молодежных общественных объединений, защиты прав детей и молодежи  
содействие повышению статуса женщин в обществе, укрепление семьи  
развитие благотворительности  
оказание юридических услуг, правовая помощь  
защиты окружающей среды  
создание условий для участия граждан в политической жизни общества  
содействие развитию предпринимательства  
военно–патриотическое воспитание детей и молодежи  
Общее число религиозных организаций  

 

Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрена долгосрочными целевыми программами на 2011 – 2013 годы “Современная социальная служба Югры”, “Молодежь Югры”, “Культура Югры”, “Развитие физической культуры и спорта в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре”, “Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре”, “Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре”.На финансовую поддержку социально ориентированной деятельности региональных некоммерческих организаций в 2011 году из бюджета автономного округа израсходовано 319 310, 5 тыс. рублей.

Таблица 35

Господдержка некоммерческих организаций из бюджета

автономного округа за 2011 год

Показатель Всего единиц Сумма господдержки тыс.рублей
Некоммерческие организации, получившие господдержку из средств бюджета автономного округа   319 310, 5
в том числе:
общественные организации, реализующие проекты в области социальной политики (направления – социальная поддержка граждан пожилого возраста; ветеранов, инвалидов боевых действий, членов погибших (умерших) ветеранов боевых действий; инвалидов и детей–инвалидов; многодетных семей; реабилитированных лиц и граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий)   6 000,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере физкультурно–оздоровительной и культурной работы с гражданами старшего поколения   500,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере социального обслуживания граждан старшего поколения   600,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере социального обслуживания, профилактики бродяжничества и правонарушений лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества   500,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркотической зависимостью, пропаганды семейного благополучия   900,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере развития игровых, приоритетных видов спорта   300 000,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в области образования, молодежной политики и военно–патриотического воспитания молодежи   6 610, 5
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере молодежной политики   3 000,0
некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере культуры   1 200,0

 

Для разработки и внедрения принципиально новых подходов к выстраиванию взаимоотношений между органами власти и некоммерческими организациями, реализующими социально ориентированные проекты в 2011 году Правительством автономного округа принята целевая программа Ханты–Мансийского автономного округа – Югры “Поддержка социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре на 2012–2015 годы”.Программа направлена на формирование условий для стимулирования деятельности некоммерческих организаций, реализующих социально ориентированные проекты, повышение качества жизни населения путем увеличения объемов социальных услуг, оказываемых некоммерческими организациями Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, развитие благотворительной деятельности и добровольчества.

Поддержка некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты, направлена в том числе и на повышение роли институтов гражданского общества в жизни Югры, при принятии решений, имеющих непосредственное влияние на качество жизни югорчан.

“Пилотным” проектом такой совместной работы органов власти и гражданского общества стали общественные слушания по бюджету 2012 года, проведенные Губернатором автономного округа летом 2011 года.

Представители муниципальных образований, общественных организаций, профессиональных союзов дали свои предложения депутатам Думы Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, Правительству Ханты–Мансийского автономного округа – Югры, органам местного самоуправления Ханты–Мансийского автономного округа – Югры по таким ключевыми направлениями бюджетной политики автономного округа на 2012 год и последующие периоды, как адресное решение социальных проблем пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, малоимущих граждан, доступность и высокое качество образования и здравоохранения, укрепления кадров социальной сферы, развитие коренных народов, улучшение жилищных условий и повышение качества жилищно–коммунальных услуг, развитие территорий и транспортной инфраструктуры, обеспечение инновационного развития экономики автономного округа, обеспечение общественной безопасности и противодействие экстремизму.

Предложения открытых слушаний нашли свое воплощение уже в 2011 году. Правительством автономного округа и Думой автономного округа были приняты решения о “Югорском семейном капитале”, о бесплатной юридической помощи жителям Югры, о приравнивании Белоярского и Березовсокого района к территориям Крайнего Севера и другие.

Форма общественных слушаний была использована Губернатором автономного округа, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа при обсуждении осенью 2011 года подготовки территорий автономного округа к осенне–зимнему сезону 2011–2012 годов, а так же при обсуждении мероприятий целевых и ведомственных программ, направленных на решение экологических проблем, вопросов здоровья населения, профилактики правонарушений, борьбы с алкоголизмом и распространением наркотиков.

По итогам слушаний по проблемам здоровья населения и профилактики правонарушений Правительством автономного округа было принято, например решение об ограничении оборота кодеиносодержащих медицинских препаратов в аптеках автономного округа.

 


II. Ежегодный отчет Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам, поставленным Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1. О действиях, предпринимаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по снижению размеров арендной платы за землю в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях создания условий содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

 

В 2011 году Правительством автономного округа были приняты меры по снижению платы за земельные участки, используемые субъектами малого и среднего предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности:

1. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2011 № 457-п “Об арендной плате за земельные участки земель населенных пунктов”, установлен порядок расчета размера арендной платы за земельные участки земель населенных пунктов:

- сохранены ставки арендной платы за земельные участки, действовавшие в 2010 – 2011 годах;

- продлено действие понижающего коэффициента - коэффициента переходного периода по видам разрешенного использования земельных участков. Указанный коэффициент устанавливается органами местного самоуправления в отношении земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена. Действие коэффициента заканчивалось 31.12.2011 г. Коэффициент позволяет регулировать размер арендной платы в сторону снижения более чем в 10 раз, при этом размер арендной платы не может быть равен нулю;

- сохранен понижающий коэффициент субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 0,8, указанный коэффициент применяется при передаче земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства и снижает реальный размер платы на 20%;

- введен дополнительный понижающий коэффициент – коэффициент приоритета в размере 0,8, применяемый при передаче земельных участков социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также субъектам предпринимательства, реализующим на этом участке проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа.

2. В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 16.12.2011 № 468-п продлено действие льготной цены выкупа земельных участков. Согласно действующему в 2011 году порядку определения стоимости выкупа земельных участков, выкуп земельных участков по десятикратной ставке земельного налога (до 15 % кадастровой стоимости участка) должен был завершиться в 2011 году. С 01.01.2012 года стоимость выкупа земельных участков должна была стать равной кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка. Указанным постановлением льготный выкуп земельных участков продлен до 01.01.2015 года.

Принятые меры по снижению финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства путем установления понижающих коэффициентов на выкуп и аренду земельных участков, используемых малыми и средними предприятиями для ведения предпринимательской деятельности, в числе прочих, позволили субъектам малого и среднего предпринимательства направить высвободившиеся средства на развитие бизнеса, создание и сохранение новых рабочих мест.

Всего в 2011 году субъектами малого и среднего предпринимательства было создано 5,0 тыс. рабочих мест. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество работающих в субъектах малого предпринимательства увеличилось на 7,0 тыс. человек, количество субъектов малого бизнеса на 1,1 тыс.единиц.

 

2.О перспективах строительства жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году и механизмах, обеспечивающих достижение плановых показателей по данному направлению деятельности.

 

С целью стимулирования жилищного строительства для улучшения жилищных условий населения Югры Правительством автономного округа были приняты целевые программы, мероприятия которых успешно реализовывались в 2011 году:

- “Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года”, объем финансирования 2011 года из бюджета округа 7,8 млрд. рублей;

- “Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года”, объем финансирования 2011 года из
бюджета округа 2,8 млрд. рублей.

Перспективы строительства жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году закреплены в программе “Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и период до 2015 года”.

В соответствии с мероприятиями программы в 2012 году планируется построить 1,2 млн. кв. м.

Правительством автономного округа предусмотрены механизмы, обеспечивающие достижение плановых показателей:

- финансовая поддержка органам местного самоуправления автономного округа на осуществление градостроительной деятельности;

- субсидии для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов;

- компенсация затрат застройщиков на переселение граждан из балочного фонда;

- благоприятные налоговые режимы для организаций строительной отрасли, реализующих инвестиционные проекты;

- государственная поддержка граждан при получении ипотечных кредитов.

Одной из оказываемых в Югре форм поддержки организаций строительной отрасли является обеспечение их государственными заказами, в том числе на строительство нового жилья и на капитальный ремонт старого жилищного фонда. Привлекаются средства государственной корпорации “Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”. В 2011 году на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и капитальному ремонту многоквартирных домов было направлено 747,6 млн. рублей.

Поддержка организаций стройкомплекса выражается в предоставлении им субсидий на возмещение понесенных затрат на коммунальную инфраструктуру при строительстве жилых домов. В 2011 году на эти цели из окружного бюджета было направлено 142,4 млн. рублей, в результате чего субсидии предоставлены 6 организациям-застройщикам.

Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в заделе находятся жилые дома общей площадью жилья более 1,5 млн. кв. м. и Правительство автономного округа приложит все усилия, чтобы значительная часть из них была введена в эксплуатацию в текущем году.

 

3.О решении проблем предоставления жилой площади жителям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, состоящим в списках очередности на получение социального жилья, а также проживающим в аварийном, фенольном жилье и помещениях балочного типа.

 

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 18 из 22 муниципальных образований выявлено 10 тысяч помещений приспособленного ветхого жилого фонда –так называемых балков, в которых проживают 10,3 тыс. семей или более 30,2 тыс. человек. Большинство из таких строений появились в период массового освоения Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции 1970-1980 годов. Наибольшее количество временных жилищ зарегистрировано в г. Пыть-Яхе, Нягани, Нефтеюганске, Сургуге, Мегионе и Нижневартовске.

В соответствии с законодательством Российской Федерации проживание в них незаконно, для регистрации граждан в этих строениях нет правовых оснований.

Правительством автономного округа в 2010 году была рассмотрена Концепция программы по решению проблемы балочных массивов. Эта проблема требовала комплексного, системного подхода, который необходимо было выработать всем заинтересованным ведомствам, в эту работу необходимо было вовлечь непосредственно и жителей балков.

Правительство автономного округа в 2011 году приняло меры государственной поддержки для улучшения жилищных условий этой категории граждан:

- предоставление субсидии для оплаты части стоимости нового жилья;

- предоставление ипотечных кредитов на сумму 2 млн. рублей на 20 лет, по которым бюджет автономного округа компенсирует часть процентной ставки, уменьшая платежи граждан до 5 % годовых.

С целью решения вопросов по обеспечению жильем граждан, состоящих на учете для получения жилья на условиях социального найма, проживающих в ветхом, аварийном и фенольном жилье и строениях, приспособленных для проживания, Правительством автономного округа реализуется ряд мер.

В соответствии с программой “Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2015 годы” в 2011 году из средств бюджета муниципальным образованиям было передано 7,7 млрд. рублей для приобретения жилья и завершения строительства жилых домов, строительство которых было начато ранее.

Построенное и приобретенное за счет указанной поддержки жилье, используется органами местного самоуправления для переселения граждан, проживающих в ветхом, аварийном и фенольном жилье, предоставления очередникам и работникам бюджетной сферы.

В указанную программу были внесены изменения направленные на ликвидацию балочных массивов. Предусмотрено что если муниципальное образование примет программу по ликвидации таких массивов, то муниципалитет может получить финансовую поддержку для ее реализации из бюджета автономного округа. Решение вопроса обеспечения жильем граждан, проживающих в балках, в 2011 году осуществлялось путем предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с программой “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года”. А также предоставления жилья в случае сноса при застройке соответствующих земельных участков. Частично вопрос также решается путем признания гражданами в судебном порядке права собственности на балки как на жилые помещения, что дает им право на дальнейшую приватизацию земельного участка и возможность осуществить на нем строительство индивидуального дома. Такой подход, например, оказался весьма востребованным в Сургуте, где за 2011 год признано жилыми помещениями 105 балков.

В целом за 2011 год предоставлено жилье 5708 семьям, в том числе 2207 семьям, состоявшим на учете для его получения на условиях социального найма и переселенных из ветхого, аварийного и фенольного жилья 3 501 семьям, 11 семьям, ранее проживавшим в балках, предоставлены субсидии для приобретения жилья.

 

4.О реализации Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов по газификации населенных пунктов правобережья реки Оби.

 

Строительство газопровода-отвода решит важную проблему подключения к газопроводу населенных пунктов Ханты-Мансийского и Октябрьского районов, расположенных на правом берегу реки Оби, повысит энергетическую безопасность и устойчивую работу объектов жизнеобеспечения города Ханты-Мансийска, так как основным топливом для производства тепловой энергии и пищеприготовления в городе является газ.

В ходе реализации проекта от газопровода-отвода планируется строительство 19 межпоселковых газопроводов, общей протяженностью 197,7 км и 5 газораспределительных станции, что позволит газифицировать 18 населенных пунктов Октябрьского и Ханты-Мансийского районов, численность населения которых составляет 35 тыс. человек.

В Октябрьском районе будет охвачено газификацией 8 населенных пунктов (с. п. Карымкары, с. Малый Атлым, п. Заречный, с. Большой Атлым, с. Кормужиханка, п. Комсомольский, с. Большой Камень, г. п. Андра), переведено 13 котельных на газ и газифицировано 420 квартир. В Ханты-Мансийском районе будет охвачено газификацией 10 населенных пунктов с. п. Селиярово, с. п. Нялинское, п. Пырьях, с п. Кышик, с. Елизарово, п. Кедровый, п. Красноленинский, п. Урманный, п. Горноречинск, д. Нялина), переведено 9 котельных на газ и газифицировано 450 квартир. Расход газа в этих территориях составит порядка 8,4 тыс. м3/час.

На газ будут переведены дизельные электростанции, что значительно снизит стоимость вырабатываемой электроэнергии. Кроме того, проводимые мероприятия будут способствовать развитию производства, созданию новых рабочих мест и являться стимулом в развитии местной перерабатывающей промышленности. Применение газа в качестве топлива позволит значительно улучшить условия быта населения, повысить санитарно-гигиенический уровень производства.

Ввиду того, что строительство газопровода-отвода планируется выполнить за счет инвестиционных средств ОАО “Газпром”, в 2011 году по заказу Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ОАО “Газпромпромгаз” подготовлено обоснование инвестиций в строительство объекта. В адрес ОАО “Газпром” представлена вся необходимая документация для включения объекта в Инвестиционную программу ОАО “Газпром”. По оценке срок принятия решения со стороны Акционерного общества по этому вопросу – апрель 2012 года.

 

5.О реализации Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов по строительству моста через реку Обь в Октябрьском районе; дорог Андра-Горнореченск и Приобье-Березово.

 

Приобье – один из населенных пунктов в Октябрьском районе, к которому проложена железнодорожная ветка Ивдель (Свердловская область) — Приобье. В 2011 году было продолжено строительство многофункционального вокзала в пгт. Приобье на 300 пассажиров, общей площадью 5 370 м2.

Главной транспортной магистралью в период навигации является река Обь.

Для перевозки автотранспорта на территории Октябрьского района функционирует паромная переправа. Паромные перевозки осуществляются по маршрутам Октябрьское – Приобье – Октябрьское, Приобье – Белоярский – Приобье, Приобье – Салехард – Приобье.

Существует сезонная автодорога протяженностью порядка 40 км, связывающая г.п.Приобье с поселениями района. Протяженность дорог населенного пункта Приобье соответствует 34 км, в том числе доля дорог с твердым покрытием составляет порядка 44 %.

Авиационные пассажирские перевозки осуществляет ОАО “Авиакомпания “Ютэйр”. Воздушными судами МИ-8 авиакомпании выполняются рейсы по маршрутам: Октябрьское – Приобье – Октябрьское, Ханты-Мансийск – Приобье – Ханты-Мансийск.

У Правительства Югры есть планы по строительству в пгт. Приобье транспортного узла, соединяющего транспортные потоки севера и центра округа. Этот транспортный узел будет включать в себя строительство дорог и другой необходимой инфраструктуры, в связи с чем запланирована на 2012 год разработка Концепции развития транспортной инфраструктуры транспортного узла в пгт. Приобье. В 2012 году за счет мероприятий программы “Сотрудничество” запланировано обоснование инвестиций в строительство мостового перехода через реку Обь в районе п.Андра.

Целевой программой “Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года” предусмотрено строительство участка пгт. Октябрьское–п. Большие Леуши, протяженностью 92,5 км автодороги п. Андра–п. Горнореченск. Начало строительства участка планируется в 2015 году.

В 2011 году разработано техническое задание на проектно изыскательные работы строительства автомобильной дороги “п. Березово – п. Игрим” с паромной переправой через реку Северная Сосьва, протяженностью 107,957 км и на 2012 год расходы на проектирование этой дороги включены в целевую программу “Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года”.

 

6. О включении в целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Современное здравоохранение Югры” на 2011-2013 годы” мероприятия по строительству хосписов.

 

Правительством автономного округа в 2011 году принято решение о включении в окружную целевую программу “Современное здравоохранение Югры” на 2011 – 2013 годы мероприятий по строительству трех хосписов на 30 коек каждый в городах: Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск в 2012-2015 годах, с проектированием в 2012 году.

В целях подготовки взвешенного решения в 2011 году проведен мониторинг востребованности и привязки к территории услуг по оказанию помощи пациентам с прогрессирующими болезнями в терминальных стадиях развития (онкологические диагнозы, рассеянный склероз, тяжелые болезни сердца, легких, мозга и других органов). Большинство пациентов, нуждающихся в оказании помощи, имеют онкологические заболевания в последней стадии. В 2011 году на учете у онколога состояло 18,0 тыс. человек.

Исходя из того, что один хоспис осуществляет обслуживание населения прикрепленного района численностью до 500 тысяч человек, мощность хосписа должна составлять не менее 20-30 коек. Для обеспечения потребности жителей автономного округа в такой помощи только для онкологических пациентов требуется не менее 3 хосписов на 30 коек.

Наиболее оптимально размещение хосписов в крупных муниципальных образованиях Югры (гг. Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск), имеющих лечебно-профилактические учреждения, оказывающие онкологическую помощь.

Помощь неизлечимо больным пациентам в Югре будет оказываться через хосписы, в которых больные с прогнозируемым неблагоприятным исходом заболевания получают уход и медицинскую помощь.

 

7. О результатах реализации налоговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 году.

 

Правительством автономного округа в 2011 году продолжена практика содействия развитию инвестиционной деятельности, в том числе посредством создания для инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, благоприятного налогового климата.

В автономном округе реализуется 164 инвестиционных проекта включенных в реестр инвестиционных проектов для целей предоставления льготы по налогу на имущество организаций с планируемым объемом инвестиций за весь период на сумму 700 млрд. рублей.

Таблица 36

Динамика предоставленных налоговых льгот

млн. рублей

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год
Всего налоговых льгот, в том числе: 19 635,3 19 150,6 28 322,3
Льготы по налогу на прибыль организаций 12 918 10 770 16 054
Льготы по налогу на имущество организаций 5 999 7 548 11 414
Льготы по транспортному налогу 22,9 26,1 28,6
Льготы по земельному налогу 685,5 787,0 804,3
Льготы по налогу на имущество физических лиц 9,9 19,5 21,4

Основные направления налоговой политики автономного округа сформированы с учетом предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации полномочий субъектам Российской Федерации в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, упрощенной системы налогообложения.

Для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются пониженные ставки по налогу на прибыль организаций: для организаций, осуществляющих деятельность по разделению и извлечению фракций из нефтяного (попутного) газа; добыча пьезокварца, добыча гранулированного кварца, добыча и обогащение горных пород, содержащих графит и прочие полезные ископаемые, добыча бурого угля открытым и подземным способом, обогащение бурого угля, агломерация бурого угля; для субъектов инновационной деятельности.

По налогу на имущество организаций установлены налоговые льготы в отношении имущества, относящегося к основным фондам по охране окружающей среды, в отношении имущества социально ориентированных некоммерческих организаций.

По транспортному налогу установлены нулевые ставки транспортного налога в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

С целью создания стимулов, необходимых для поддержки экономической деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, на 2011-2012 годы снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения.

Реализуемые проекты Югры вошли в утверждённый Правительством Российской Федерации Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе:

комплексный проект ОАО “Сибур”, включающий строительство нового продуктопровода Южно–Балыкская ГНС–ТНХ пропускной способностью до 7 млн. тонн год, протяженностью 425 км; головной насосной станции продуктопровода “Южный Балык – Тобольск”, которая понизит давление в действующем продуктопроводе и увеличит пропускную способность с 4 до 5,2 млн. тонн; блока доизвлечения ШФЛУ (модернизация действующего производства, увеличение выработки ШФЛУ на 250 тыс. тонн в год); газопровода и газокомпрессорной станции Южной лицензионной территории, что будет способствовать увеличению объемов поставки попутного нефтяного газа до 500 млн. куб. м на переработку на мощности ОАО “Южно–Балыкский ГПК” для увеличения производства ШФЛУ; газоперерабатывающего комплекса в Нижневартовском районе (расширение газоперерабатывающих мощностей Нижневартовского района);

– строительство Няганьской ГРЭС (строительство трех парогазовых конденсационных энергоблоков мощностью 418 МВт каждый);

– строительство завода по производству древесностружечных плит в Советском районе в целях обеспечения строительной отрасли Ханты–Мансийского автономного округа – Югры и Уральского федерального округа на 100 % и 30 % соответственно, модернизация завода для увеличения мощности производства ДСП до 265 тыс. куб. м в год.

Общая стоимость указанных проектов составляет более 113 млрд. рублей, в результате реализации проектов будет создано более 4200 рабочих мест.

Основная часть запасов нефти и газа в Югре расположена в глубоких горизонтах и малопродуктивных зонах. В связи с этим для активного и быстрого вовлечения их в разработку предоставление благоприятных налоговых режимов экономически оправдано. Компании внедряют инновационные методы нефтедобычи, например ОАО “ЛУКОЙЛ” с долей добычи нефти в округе около 20 % применяет более 60-ти собственных и привлеченных инновационных технологий и систем разработки. За счет их применения Компанией ежегодно добывается свыше 50% от общего объема добычи нефти.

На уровень добычи нефти существенно влияет геологоразведка, главная проблема которой на протяжении ряда лет - недостаточность вложений в обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы. В связи с этим Правительством автономного округа принято решение о предоставлении налоговых льгот, стимулирующих этот вид деятельности. Результат - объем эксплуатационного бурения за 2011 год, составил 12940,7 тыс.м, что на 905,3 тыс.м (7,5%) больше, чем было пробурено за 2010 год.

Результатом реализации налоговой политики Правительством автономного округа в 2011 году стало:

увеличение объема инвестиций в основной капитал на 19,3 %;

снижение нагрузки на окружающую среду за счет стимулирования увеличения переработки попутного нефтяного газа;

сохранение технологического и кадрового потенциала в организациях реального сектора экономики: лесопромышленного, агропромышленного комплекса, геологоразведки, строительства;

увеличение доли работающих в сфере малого бизнеса по отношению к общему количеству работающих в автономном округе. В среднем за год доля работающих в сфере малого бизнеса по отношению к общей численности работающих в автономном округе прирастает на 1,0 % и по итогам 2011 года составила 16,4 %. В 2011 году среднесписочная численность работающих в организациях малого и среднего бизнеса увеличилась на 7,0 тыс. человек.

В связи с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков, в целях увеличения поступлений в доходную часть бюджета автономного округа Думой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры 30 марта 2012 года принято решение о налоговом стимулировании крупнейших налогоплательщиков п

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...