Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности




 

Минусом в рекламной деятельности ОАО «ABC SHOW» является то, что компания не использует рекламу в сети Интернет, хотя предоставляет услуги в данном секторе. Нельзя не отметить бурный рост возможностей использования Интернете и числа пользователей этой глобальной информационной сети.

Рекламодатели отмечают следующие достоинства рекламы в среде Интернете:

¾ экономичность,

¾ высокую селективность аудитории,

¾ ненавязчивость,

¾ простоту оценки результатов,

¾ легкость, с которой устанавливается обратная связь.

Интернет-реклама часто воздействует на покупателя за несколько минут до покупки (если она расположена в виртуальном магазине), что поднимает ее эффективность до уровня рекламы, размещенной на прилавке. Интернет имеет пока небольшой охват населения к началу 2000 года 1,6-1,8 млн человек. А в конце 2010 г. ежемесячная аудитория Интернета, по данным Rambler, составила не менее 6 млн человек. Основными рекламодателями в Интернете являются высокотехнологичные (компьютерные) компании, изредка появляются производители автомобилей. Преимущества Интернета поняли не только экономные рекламодатели, но рекламисты, - сформировалась группа рекламных агентств, специализирующихся на рекламных Интернет-услугах для рекламодателей.

Хотя рынок Интернет - рекламы развивается неравномерно, отмечается рост оборота от размещения платных поисковых ссылок и объявлений в «желтых страницах», а также баннерной рекламы.

При этом Интернет, являясь относительно дешевым средством распространения рекламы, значительно повышает возможности некоммерческих организаций (вузов, общественных и научных учреждений) заявить о себе с целью установления полезных контактов (в т.ч. и с зарубежными партнерами), привлечения потенциальных абитуриентов и т.д.

А поскольку научные и образовательные учреждения предлагают некоторые платные услуги, но при этом не всегда обладают достаточным количеством средств на рекламу традиционными методами, Интернет-реклама становится для них весьма актуальной.

Кроме того, использование Интернета позволяет существенно снизить затраты на паблик рилейшнз за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на Интернет.

Преимуществом Интернета перед другими средствами распространения рекламы является возможность обновления информации в реальном времени. В Интернете могут быть опубликованы пресс-релизы или представлена текущая информация для акционеров, потребителей и т. д. Возможности Интернета могут быть использованы в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации, и т.д.

Коммуникационную модель при использовании для распространения рекламы традиционных СМИ можно охарактеризовать как «один ко многим», при этом фирма-рекламодатель передает информацию группе потребителей. В отличие от этой модели, в основе Интернета лежат другие принципы. При коммуникации в Интернете взаимодействие происходит через его среду как общее коммуникационное пространство, причем участники коммуникации являются как отправителями, так и получателями информации.

Реализованная в Интернете коммуникационная модель взаимодействия «многие ко многим» органически включает в себя модели «один ко многим» и «один к одному», что значительно расширяет коммуникационные возможности, как рекламодателей, так и потребителей из числа пользователей Сети.

Результаты сравнения Интернета с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает также другими особенностями и преимуществами:

- интерактивный характер коммуникации, за счет которого может быть сокращено время на получение необходимой потребителю конкретной информации для совершения покупки; возможность интерактивного заключения сделок, проведения платежей и др.;

- возможность реализовать широкий спектр видов коммуникационного взаимодействия с потребителями и представлять информацию в различной форме;

- активная позиция потребителя в коммуникационном процессе; возможность осуществлять обратную связь с потребителями (например, в форме электронной почты, данных о регистрации пользователей, подписки и т.д.);

- возможность предприятию-рекламодателю оперативно реагировать на происходящие события, запросы клиентов, повышая тем самым свою конкурентоспособность.

Интерактивность, эффект присутствия, мультимедиа, гипертекст, сетевая навигация - этот перечень ключевых слов отражает особенности коммуникации в Интернете и возможности использования этой среды как средства распространения рекламы при осуществлении всех основных видов маркетинговых коммуникаций (включая собственно рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг, брендинг).

Для целей маркетинговых коммуникаций используются многие коммуникационные возможности Интернета. Основные средства распространения рекламной информации (и, соответственно, ее получения)

Традиционный способ представления в Интернете той или иной компании заключается, как правило, в создании корпоративного сайта (т.е. совокупности объединенных по смыслу и тематике страниц, физически находящихся на одном сервере) его размещении в Интернет-пространстве, а затем - планировании и проведении рекламных кампаний.

Многие крупные предприятия уже имеют свой рекламный сайт в Интернете. Сайт исполняет роль не только рекламной публикации, но и служит инструментом обратной связи с существующими и потенциальными клиентами. При возникновении заинтересованности в дополнительной информации, находящейся на сайте рекламодателя, пользователь может самостоятельно обратиться к ней.

В отличие от традиционных средств рекламы, информацию на сайте можно изменить, дополнить или удалить в любое время, тогда как в рекламной публикации в газете ничего нельзя изменить, если она уже отдана в набор, а чтобы переснять рекламный ролик для телевидения, фирме потребуются значительные денежные средства.

Организацию сайта можно сравнить с созданием рекламного буклета или проспекта. Сайт тоже включает титульную страницу, перечень основных разделов, иллюстративный и текстовый материал, ссылки на другие информационные источники. Но, в отличие от печатной продукции, на сайте возможно применение компьютерной графики и анимации, видео- и аудио- фрагментов, информация может оперативно изменяться и доступна неограниченному числу пользователей. При выборе любой из рубрик, представленных в содержании сайта, возможно, перейти к включенной в них текстовой или графической информации. Оттого, насколько эффективно организован доступ к информации сайта, зависит количество повторных обращений к нему.

Вместе с тем существуют специфические особенности подготовки текстов для Интернет-рекламы, связанные с особенностями восприятия информации с экрана компьютера (монитора). Исследования показывают, что с монитора текст воспринимается на 25% медленнее, чем при чтении с листа бумаги. Работа с компьютером больше утомляет глаза. Соответственно, длину текста целесообразно минимизировать. В частности, оправданно начинать сообщение с главных выводов или преимуществ, тогда пользователь может сразу определить, нужна ли ему дальнейшая информация.

Популярным способом привлечения внимания посетителей Интернета на конкретный сайт, а также имиджевой рекламы являются баннеры.

Баннер (banner) - файл (графический, как правило, прямоугольной формы), помещаемый на Web-страницу и имеющий гиперссылку на рекламируемую страницу.

Требованиями к баннеру являются качественный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст, использование соответствующих изображений. Как и любое рекламное обращение, баннер должен быть оригинальным и хорошо запоминаться. Баннеры и рекламные тексты могут размещаться на страницах поисковых систем.

Существенные возможности для рекламы и директ-маркетинга представляют электронная почта (рассылка, как по спискам, так и индивидуальная), конференции, доски объявлений. Вместе с тем в последнее время становится актуальной задача борьбы с так называемым спамом - рассылкой сообщений по электронной почте, в получении которых адресат не заинтересован. Для выявления подобных сообщений даже разрабатываются специальные программные продукты.

Некоторые особенности сервисов Интернете, учитываемые при их использовании в рекламных коммуникациях, представлены ниже.

Для проведения эффективной рекламной кампании в Интернете необходимо учитывать возможные способы попадания посетителей на сайт. Можно выделить три основных способа:

- с помощью поисковых систем;

- с помощью гипертекстовых ссылок, размещенных на других серверах, в том числе рекламных баннеров;

- имя сервера можно узнать из традиционных источников информации (газеты, журналы, радио, телевидение, наружная реклама и т. д.).

Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на пользователей Интернета, может включать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок на сервер в каталогах;

- размещение ссылок в «желтых страницах»;

- размещение ссылок на других серверах;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- публикация материалов, содержащих ссылки на данный сервер, на других серверах;

- периодическая рассылка информации о сервере заинтересованным лицам по электронной почте;

- участие в телеконференциях по смежной тематике;

- использование списков рассылки и индивидуальных писем;

- использование имени сервера в традиционных видах рекламы.

По статистике около миллиона казахстанцев выходят регулярно в интернет, а это примерно 7% населения страны. Причем самая активная и прогрессивная ее часть. При этом эта цифра постоянно растет. Естественно, что реклама в Казахстанском интернете является очень перспективным направлением в рекламном бизнесе. Основными преимуществами рекламы в Интернете является громадный охват аудитории при уникальной возможности отсеивать для вашей рекламной компании только потенциальных клиентов и широчайшие настройки и параметры позволяющие обеспечить наибольшую ее эффективность. Чтобы быть лидером надо идти в ногу со временем, необходимо использовать современные виды PR технологий.

Одним из важнейших факторов снижения себестоимости является рост производительности труда и повышение качества оказываемых услуг. Причем, повышение качества оказываемых услуг производится в целях минимизации рисков послепродажной доработки рекламной кампании, которая приводит к затратам рабочего времени специалистов на доработку и, как следствие, к снижению производительности труда.

Также к снижению затрат в компании обязательно приведет создание системы по эффективному контролю затрат. Такая система предполагает классификацию затрат в зависимости от того, насколько легко их можно корректировать, используя альтернативные решения, и состоит из следующих элементов:

1) управленческий учет затрат, т.е. можно сократить расходы, просто начав их систематически учитывать. Замечено, например, что когда компания начинает регистрировать исходящие междугородные и международные звонки своих сотрудников по дате, времени и цели, общее количество звонков снижается за счет уменьшения звонков по личным делам сотрудников.

2) поддержка сотрудниками системы учета затрат. Необходимо привлечь сотрудников к учету затрат, заручиться их поддержкой. При сильном сопротивлении сотрудников изменению системы учета затрат для преодоления сопротивления нужно объяснить сотрудникам необходимость снижения расходов, дать им понять, что их предложения по экономии средств будут высоко оценены в будущем (в том числе и материально).

3) классификация затрат по степени зависимости от объемов производства. Большинство систем учета подразделяют затраты на постоянные и переменные. Постоянные затраты (зарплата управленческого персонала, командировочные расходы, счета за аренду), как правило, не зависят от объемов производства. Переменные затраты (прямые трудовые затраты и т.п.) непосредственно зависят от объема произведенной продукции. Некоторые компании классифицируют переменные затраты также в зависимости от того, насколько легко их удается корректировать, когда меняется производственная активность.

Например, прямые затраты на транспорт растут или падают, почти автоматически реагируя на изменения объемов производства. Но прямые трудовые затраты можно скорректировать, только если руководство примет решение по реструктуризации системы оплаты труда. С другой стороны, затраты на аренду помещения руководству вряд ли удастся сократить в ответ на падение объемов производства.

4) анализ причин возникновения затрат в компании. Такой анализ позволяет предпринять необходимые действия непосредственно по ликвидации причин нежелательного роста затрат. Так, например, если растут представительские расходы, полезно четко определить, почему сотрудники тратят деньги компании на потенциальных клиентов - потому, что компания активно расширяет клиентскую базу и растет число подписанных договоров, или потому, что просто ослаблен контроль за использованием представительских средств.

Таким образом, для того, чтобы осуществить снижение затрат, необходимо:

- классифицировать затраты по четко обозначенным категориям;

- определить, какие из затрат должны быть скорректированы;

- запланировать мероприятия по сниждению затрат;

- осуществить запланированные мероприятия.

В целом, рациональное использование отрасли интерент-ресурсов позволит существенно сэкономить на рекламе, привлечь новых клиентов, с минимальными затратами со стороны агентства.

3.2. Совершенствование товарной политики ОАО "ABC show"

 

Товарная политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.

Цели товарной политики:

- обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;

- поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;

- целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

- находить для товаров перспективные сегменты и ниши;

- способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Условия разработки и осуществления товарной политики:

- четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу;

- наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу;

- хорошее знание рынка, его требований и перспектив;

- ясное представление о своих возможностях и ресурсах.

Необходим стратегический подход к решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне, т.е. любое решение в указанной области должно приниматься с учетом не только текущих интересов, но и того, способствует ли оно достижению конечных целей. Это требует концентрации усилий на решающих направлениях.

Важным элементом товарной политики является своевременное внесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность и расширяют круг его возможных покупателей (модернизация или модификация товара).

Поэтому, как вариант совершенствование товарной политики ОАО "ABC show" необходимо провести модернизацию предоставляемых услуг, расширить их спектр и охватить пространство интернет-рекламы. Для введения этой услуги следует провести некоторые предварительные этапы подготовки:

- провести комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции ОАО "ABC show", т.е. оценка рынков сбыта;

- оценку уровня конкурентоспособности интернет-рекламы и аналогичных интернет-услуг, производимого конкурентами, такие услуги предоставляются компанией «Вездеход», поэтому прежде чем вывести имеющуюся услуг на рынок необходимо проанализировать, как с ней работают конкуренты;

- выбор наиболее благоприятных рынков и установление для каждого из них соответствующей номенклатуры продукции, объема реализации и цены;

- анализ выручки и разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности, т.е. разработка возможных вариантов предоставления услуги интернет-рекламы;

- изучение возможности неценовой конкуренции.

Все эти мероприятия в комплексе должны привести к успешному функционированию и повышению конкурентоспособности ОАО "ABC show".

 


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Реклама самым тесным образом связана практически с каждым этапом маркетинговой деятельности и с жизненным циклом товара. В условиях, когда рынок насыщен товарами, влиять на потребительский спрос можно, используя маркетинговые коммуникации.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует расширению рынков сбыта и росту производства, увеличению инвестиций и числа рабочих мест, содействует ускорению оборачиваемости средств и т.п.

Помимо влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью бизнеса, объединяющей многие тысячи рекламных агентств с общим годовым оборотом, исчисляемым миллиардами долларов. Эта сфера является важной статьей затрат предприятий и организаций.

Поскольку деятельность ОАО "ABC show" на рынке осуществляется в условиях конкуренции, рекламу также можно отнести к числу важнейших средств конкурентной борьбы. Продуманное и обоснованное использование средств и методов современной рекламы позволяет решать задачи информирования о конкурентных преимуществах фирмы или товара, закрепления предпочтений, привлечения новых клиентов, увеличения за счет этого доли на рынке и т.д. Кроме того, анализ информации, содержащейся в рекламе, позволяет сделать выводы относительно стратегии и тактики конкурентов, их ценовой политики, методов реализации товара и т.п.

Чтобы улучшить деятельность ОАО "ABC show", необходимо прививать зарубежные навыки работы, выработанные в теориях по рекламному делу. Таким образом, следует, что существуют определенные теоретические разработки в сфере деятельности рекламного агентства, которые необходимо изучать. Все они направлены на установление эффективной системы рекламного бизнеса. Рекламные агентства должны придерживаться основных постулатов теоретических разработок, если хотят иметь прибыль и удержаться на рынке, так как в них заложены ошибки и удачи прошлых лет, которые необходимо учитывать.

На данный момент существует универсальная схема рекламного агентства, которая состоит из четырех отделов: творческий, исследовательский, коммерческий отделы и отдел средств рекламы, что мы можем наблюдать на примере анализируемого предприятия ОАО "ABC show". Вся их деятельность направлена на достижение поставленных целей в сфере эффективного выпуска рекламной кампании, которая бы удовлетворяла нужды потребителей (клиента).

В качестве рекомендаций было предложено более эффективно использовать-интернет пространство, поскольку компания оказывая довольно объемный пакет интернет-услуг не использует в полной мере рекламу в интернете.

Необходимо развивать данное направление, поскольку это экономически выгоднее, чем остальные виды рекламы.

В целом, совокупность всех мероприятий по оптимизации экономических показателей рекламного агентства должна положительно повлиять на эффективность деятельности компании ОАО «ABC SHOW».

 


Список литературы

 

1. Бухгалтерский баланс ОАО "ABC show"

2. Отчет о прибылях и убытках ОАО "ABC show"

3. Прайс-лист ОАО "ABC show"

4. Рекламные проекты ОАО "ABC show"

5. Устав предприятия ОАО "ABC show"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...