Дополнительная общеразвивающая
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
5-й КЛАСС БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Программа по учебному предмету СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Воткинск 2019 г.
Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка · Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; · Срок реализации учебного предмета; · Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета; · Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации; · Форма проведения учебных аудиторных занятий; · Цель и задачи учебного предмета; · Обоснование структуры программы учебного предмета; · Методы обучения; · Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; 2. Содержание учебного предмета · Учебно-тематический план; · Годовые требования. Содержание разделов и тем; 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Формы и методы контроля, система оценок · Аттестация: цели, виды, форма, содержание; · Критерии оценки; 5. Методическое обеспечение учебного процесса · Методические рекомендации преподавателям; · Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся; 6. Список литературы и средств обучения
· Список методической литературы; · Список учебной литературы; · Список дополнительной литературы; · Средства обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств. Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом. Срок реализации учебного предмета Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 3 года Полный объем учебных часов –198 часов Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной и итоговой аттестации Учебный предмет «Композиция станковая»
Форма проведения учебных занятий Занятия по предмету «Композиция станковая» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек). Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: Цель и задачи учебного предмета Целью учебного предмета «Композиция станковая» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно - исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. А также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачами учебного предмета «Композиция станковая» являются: • развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству; • последовательное освоение двух- и трехмерного пространства; • знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции; • изучение выразительных возможностей тона и цвета; • развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности; • обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами; • приобретение учащимися опыта творческой деятельности; • формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Обоснование структуры программы Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; • распределение учебного материала по годам обучения; • описание дидактических единиц учебного предмета; • требования к уровню подготовки обучающихся; • формы и методы контроля, система оценок;
• методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: • словесный (объяснение, беседа, рассказ); • наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); • практический; • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления). Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем, в том числе, в области архитектуры, транспорта, пейзажа, интерьера, портрета, костюма. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Мастерская по композиции станковой должна быть оснащена удобными столами, мольбертами, компьютером, интерактивной доской. 1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета «Композиция станковая» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.
Содержание программы включает следующие разделы и темы: • основы композиции станковой • цвет в композиции станковой • сюжетная композиция • декоративная композиция • создание художественного образа в композиции • графика • итоговая работа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|