Тема 1.Введение. Декоративная работа на тему «Цветы городские»
Содержание занятий І полугодие Тема 1. Введение. Декоративная работа на тему «Цветы городские» Ограничение цветовой палитры в живописной композиции. Цель: закрепление понятий «целостность композиции», «виды и формы ритма», «выделение главного», «пропорции тона», «состояние». Задача: овладение способами передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета, методики поэтапного ведения работы. выполнение композиционного пейзажа со стаффажем (городской мотив) в три тона с введением одного из основных цветов (желтого, красного или синего) с применением разбела и затемнения соответственно белой и черной красками. Двух - или трехплановое пространство.
Тема 2. Выполнение тематического пейзажа по памяти Пейзаж, как жанр станковой композиции. Цель: закрепление понятий «неделимость композиции», «пропорции тона», «эмоциональное состояние», «выделение главного». Задача: умение использовать пленэрные зарисовки и этюды в композиции пейзажа. Предлагаемое аудиторное задание: пейзаж в графической технике, деревенский или городской, передача неглубокого трехпланового пространства, с учетом перспективных построений, соблюдением масштаба, по мотивам путевых зарисовок великих мастеров пейзажа: В. Ван Гога, А. П. Остоумовой-Лебедевой, Н. Н. Куприянова, О. Г. Верейского, А. В. Кокорина.
Тема 3. Композиция на тему «Сценка» Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей. Цель: изучение на практическом применении понятий «цветовой контраст», «цветовая гармония», «родственно-контрастная группа цветов». Задача: изучение возможностей подчинения цветотонального решения композиции замыслу, поиск эмоционально выразительного решения композиции и выделение композиционного центра цветом.
Создание живописной композиции с использованием родственно-контрастной группы цветов, несложный сюжет с двумя-тремя фигурами людей, двухплановое пространство на темы: «Школа», «Магазин», «Друзья» или конкурсная.
ІІ полугодие Тема 4. Иллюстрация к классическому литературному произведению Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиции, варианты построения схем (статичная и динамичная композиции). Цель: изучение построения многофигурной композиции по замкнутой схеме и разомкнутой схеме на примерах произведений великих мастеров (Тинторетто «Тайная вечеря», И. Е. Репин «Не ждали», и других). Знакомство с понятием «цезура» в пространственном построении двухфигурной композиции на примере произведения Н. Н. Г е «Петр I допрашивает царевича Алексея». Задача: приобретение практических навыков при построении двухфигурной композиции, создание определенного эмоционального состояния с помощью цветовой палитры и положения фигур друг относительно друга.
Тема 4. Композиционная организация портрета. Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов - аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового. Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства. Портрет литературного героя из русской классики: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А. П. Чехов «Хамелеон», И. С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека.
Тема 5. Композиция на тему из окружающей действительности Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане. Цель: изучение способов создания оригинальной творческой композиции в определенной методической последовательности. Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Выбор точки зрения и источника освещения. Свет как выразительное средство композиции. Создание автопортрета в определенном костюмированном образе со стаффажем на заднем плане. Тема 6. Композиция на историческую тему Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику. Цель: изучение возможностей создания композиции способами: • совмещение разновременных событий; • совмещение переднего и дальнего планов (наплывы); • сочетание разнонаправленного движения; • совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание). Задача: приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения. задание: 1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры при различном освещении. 2Выбор темы и сюжета для разработки композиции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|