Дополнительная общеразвивающая
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
5-й КЛАСС БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Программа по учебному предмету ПЛЕНЭР
Воткинск 2019 г. Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка · Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; · Срок реализации учебного предмета; · Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета; · Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации; · Форма проведения учебных аудиторных занятий; · Цель и задачи учебного предмета; · Обоснование структуры программы учебного предмета; · Методы обучения; · Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; 2. Содержание учебного предмета · Учебно-тематический план; · Годовые требования. Содержание разделов и тем; 3. Требования к уровню подготовки учащихся 4. Формы и методы контроля, система оценок · Аттестация: цели, виды, форма, содержание; · Критерии оценки; 5. Методическое обеспечение учебного процесса · Методические рекомендации преподавателям; · Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся; 6. Список литературы и средств обучения
· Список методической литературы; · Список учебной литературы; · Список дополнительной литературы; · Средства обучения.
1. Пояснительная записка Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».
Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов. Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи. В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды. При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения. Данная программа реализуется как в условиях города, так и в условиях сельской местности. Срок реализации учебного предмета
Т. п. – творческий просмотр
Содержание учебного предмета и годовые требования для дополнительного года обучения по учебному предмету «Пленэр» образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно. Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а также – одну неделю в июне месяце. Самостоятельная работа проводится в счет резервного времени. Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 24 часа в год, самостоятельная работа (домашнее задание) может составлять18 час в год. Форма проведения учебных занятий Занятия по предмету «Пленэр» осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью от 4 до 10 человек) на открытом воздухе. В случае плохой погоды, уроки можно проводить в музеях, где учащиеся знакомятся с этнографическим материалом, делают зарисовки бытовой утвари, наброски чучел птиц и животных. Цели учебного предмета: - художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний; - воспитание любви и бережного отношения к родной природе; - подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения. Задачи учебного предмета: - приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения; - развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры; - приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре; - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|