Полномочия Президента в сфере ИВ.
Президент не является главой ИВ по КРФ. Тем не менее, в сфере полномочий Президента больше всего присутствуют полномочия в сфере ИВ. Полномочия Президента: 1) определяет внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с КРФ и ФЗ; 2) создает органы ИВ, определяет содержание и важнейшие направления деятельности системы ИВ, по представлению председателя Правительства Президент утверждает систему и структуру ФОИВ, некоторые ОИВ подведомственны непосредственно Президентом, руководители этих органов назначаются и освобождаются от должности в особом порядке; 3) формирует Правительство РФ: назначает с согласия ГД Председателя Правительства и по его представлению назначает федеральных министров; 4) представляет ГД кандидатуру на должность Председателя ЦБРФ, а Совету Федерации – кандидатуру на должность Генерального Прокурора; 5) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; 6) издает Указы и Распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ; 7) вправе отменять акты Правительства и приостанавливать действие актов ОИВ субъектов Федерации, до решения вопросов об их законности соответствующим судом; 8) вправе отменить акты ОИВ подведомственные непосредственно Президентом; 9) формирует и возглавляет Совет Безопасности; 10) является Верховным Главнокомандующим; 11) имеет право вводить чрезвычайное и военное положение; 12) предлагает и утверждает кандидатуры на должность главы субъекта РФ. Правительство РФ. Правительство является высшим исполнительным органом ГВ. Правовой основой его деятельности являются: КРФ (ст. 110-117), ФЗ «о Правительстве РФ». Правительство является коллегиальным органом, состоящим из Председателя, его заместителей и федеральных министров. Количество заместителей не определено. Сейчас их 4, максимальным количеством было – 7.
Председатель Правительства назначается Президентом по согласованию с ГД. В случае досрочной отставки Председателя Правительства Президент поручает исполнение одному из замов Председателя на срок не более, чем на 2 месяца. Председатель обладает особым статусом: он предлагает Президенту структуру ФОИВ, кандидатуры на должности замов и федеральных министров и определяет основные направления деятельности Правительства. Помимо этого Председатель представляет Правительство в международных отношениях, издает распоряжения и подписывает постановления Правительства. Существуют 2 формы работы Правительства – общие заседания и Президиум. Общие заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. На них вправе присутствовать представители ФЗ, Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного суда, Генеральной Прокуратуры, Счетной Палаты, ЦБРФ. Отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытом заседании. Подготовка и проведения заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Пр-ва (Постановление № 260 от 01.06.2004 г.). Только на общих заседаниях могут рассматриваться следующие вопросы: 1) о предоставлении ГД проекта Федерального бюджета и отчета о его исполнении; 2) о внесении в ГД законопроекта; 3) об образовании Президиума Правительства. Президиум действует в качестве постоянного органа Правительства и состоит из: 1) Председателя; 2) 2х первых замов; 3) Министров ВД, ИД, Обороны, Финансов, Директора ФСБ. Правительство вправе отменить любое решение своего Президиума. Полномочия Правительства: 1) разрабатывает и представляет ГД проект Федерального Бюджета, обеспечивает его исполнение и предоставляет отчет об его исполнении;
2) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; 3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, образования, социального обеспечения; 4) осуществляет управление федеральной собственностью, принимает решения о создании и ликвидации федеральных государственных предприятий; 5) принимает меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности и реализации внешней политики; 6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и борьбе с преступностью. Правительство принимает 2 вида актов – постановления и распоряжения. Постановления – акты нормативного характера, рассчитываемые на многократное применение. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в виде распоряжений. Оба типа актов подписывает Председатель Правительства. Опубликование и вступление в силу. Постановления Правительства, кроме содержащих государственную тайну, подлежат опубликованию в течение 15 дней после их принятия. Постановления, затрагивающие права и свободы, вступают не ранее их официального опубликования. Распоряжения вступают в силу со дня их подписания. Срок полномочий Правительства определяется сроком полномочий Президента. Закон предусматривает возможность досрочной отставки Правительства. Варианты досрочной отставки: 1) Правительство может подать в отставку, которая может приниматься или отклоняться Президентом; 2) Президент может самостоятельно принять решение об отставке Правительства; 3) ГД может выразить недоверие Правительству, постановление об этом принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД, Президент вправе не согласиться с решением ГД либо объявить об отставке Правительства, но если в течение 3х месяцев ГД вторично выразит недоверие, П обязан либо отправить Правительство в отставку, либо распустить ГД. Председатель Правительства может поставить ГД вопрос о доверии Правительству, и если ГД в доверии отказывает, Президент в течение 7 дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске ГД. Органы МСУ. Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация). На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением (выборные) и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Органы местного самоуправления — это органы муниципального образования, создаваемые им для осуществления функций публичного управления на своей территории в целях обеспечения публичных интересов, развития экономики и социально-культурной сферы и решения местных вопросов жизнедеятельности населения. К органам местного самоуправления относятся: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления. Обязательным является наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. В исключительной компетенции этого выборного органа находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; 4) образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.). Он образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Необходимым элементом компетенции органов местного самоуправления и деятельности должностных лиц местного самоуправления являются подготовка и издание правовых актов по вопросам их ведения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:
1) издания должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего российскому законодательству; 2) совершения должностным лицом местного самоуправления действий, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности России и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда. Акт об отрешении от должности может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Суд рассматривает жалобу и принимает решение по делу не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи. Органы прокуратуры РФ и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов РФ, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|