Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Психологический анамнез I. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье Фамилия, имя ребенка ________________________________________ Дата рождения ____________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________ Число, месяц, год заполнения ___________________________________ Тип семьи (полная, неполная, «материнская», маргинальная, многодетная) __________________________________________________ Полный состав семьи (с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи, и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка)_____________________________________________________________________________________________________________________________ Происходившие изменения состава семьи и реакция ребенка на них __________________________________________________________________________________________________________________________________ Национально-этнические особенности семьи (русская, смешанная, другие национальности)____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Уклад семейной жизни (благоприятный, неблагоприятный, противоречивый) влияние семейного уклада на развитие ребенка (социальное, и психофизическое) ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________ Характеристика отношений между членами семьи (организационное, эмоциональное, волевое, конвенциальное, коммуникативное, интеллектуальное единство) ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ Ценностные ориентации семьи _________________________________ Увлечения родителей ________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Бытовые условия жизни_____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________
II. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения Где и кем воспитывался ________________________________________ _____________________________________________________________ К кому из членов семьи ребенок больше привязан (чем выражена привязанность)______________________________________________________________________________________________________________________ Резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т.п.), реакция ребенка на них____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Организуются ли и как часто развивающие занятия дома, какие, отношение ребенка к ним ______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Насколько часто члены семьи (кто именно и куда) посещают с ребенком общественные организации, учреждения (музей, театр, библиотека, кино и пр.), реакция ребенка на посещение _______________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ В каком возрасте был отдан в дошкольное учреждение (в какое?)__________________________________________________________ _____________________________________________________________ Как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми, педагогами ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ III. Данные о здоровье ребенка Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Случаи госпитализации, реакция ребенка на них __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Частота и тяжесть заболеваемости ______________________________________ ____________________________________________________________________ Реакция ребенка на сон в дневное время _________________________________ ____________________________________________________________________ Сведения о блюдах, которые ребенок не может есть по состоянию здоровья ___ ____________________________________________________________________ Физиологические особенности ребенка, которые следует учитывать педагогам (недержание мочи, излишняя подвижность, замедленны темп деятельности и др.)_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учет у психоневролога или других специалистов, _________________________ ____________________________________________________________________ Поставленный диагноз ________________________________________________ ____________________________________________________________________ Наличие вредных привычек ____________________________________________ ____________________________________________________________________ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Характеристика развития, начиная с рождения Когда начал сидеть____________________________________________ стоять ______________________________________________________________ ходить______________________________________________________ Как шло развитие речи _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общий эмоциональный фон __________________________________ ____________________________________________________________________ Трудности в поведении _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________ Любимые занятия и игры в разных возрастах ______________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашние обязанности, требования со стороны взрослых ___________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень самостоятельности _____________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Степень активности, проявления инициативы ____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Организованность _____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Отношения с членами семьи и со сверстниками ___________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Типичные конфликты, их частота _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Наказания со стороны взрослых, реакция на них ребенка ____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Поощрения со стороны взрослых, реакция на них ребенка ___________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Эмоциональное реагирование на замечания и требования ____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Реагирование на трудности и неуспех в деятельности _______________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия, какие, отношение к ним ребенка____________________________________________ _____________________________________________________________ V. Особенности ребенка Особенности, радующие родителей _________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Особенности, тревожащие родителей _________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ИСХОДЯ ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты обследование ребенка Здоровье _________________________________________________ _____________________________________________________________ Восприятие (формы, цвета, пространственные отношения, возможность зрительного синтеза объектов)__________________________________ _____________________________________________________________ Наглядно-схематическое мышление ______________________________ _____________________________________________________________ Наглядно-образное мышление _____________________________ _____________________________________________________________ Образное мышление __________________________________________ _____________________________________________________________ Воображение _________________________________________________ _____________________________________________________________ Логическое мышление (элементы) - способность последовательно рассуждать_______________________ _____________________________________________________________ - устанавливать причинно-следственные связи _____________________ _____________________________________________________________ - устанавливать простейшие логические отношения)________________ _____________________________________________________________ Активность речи _____________________________________________ _____________________________________________________________ Механическая память _______________________________________ _____________________________________________________________ Логическая память ____________________________________________ _____________________________________________________________ Особенности игровой деятельности _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень организации ребенком собственной деятельности ___________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Крупная моторика ________________________________ _____________________________________________________________ Мелкая моторика _____________________________________________ _____________________________________________________________ Работоспособность и саморегуляция ____________________________ _____________________________________________________________ Эмоционально-личностная сфера _____________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Тревожность ________________________________________________ _____________________________________________________________ Агрессивность ________________________________________________ _____________________________________________________________ Общение и способность выходить из конфликтных ситуаций __________________________________________________________________ Притязания ребенка __________________________________________ _____________________________________________________________ Самооценка _________________________________________________________ _____________________________________________________________ Тип темперамента, особенности его проявления___________________________ Рекомендуемые диагностические методики обследования ребенка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|