Диагностика освоения детьми Программы
По разделу «Нравственное воспитание» Подготовительная к школе группа. Методика разработана в соответствии с задачами Программы.
Форма проведения методики.
Показатели освоения детьми раздела «Нравственное воспитание»
Методика выявления знаний детей.
Взаимоотношения. 1.Беседа «С чего начинается дружба?» (книга «Этические беседы с детьми 4-7 лет» В.И.Петрова, Т.Д.Стульник, стр. 39) 2.Наблюдения за детьми в течение дня. 3.Педагогические ситуации. «Мальчик получил в подарок машину. Он принёс её в д/с. Показал ребятам, но играть не давал: «Это моя машина».
- Что бы вы сказали о таком мальчике? - Как бы вы поступили сами? «На прогулке Саша поранил, ушиб ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался: «Посмотрите. Аня как маленького раздевает его!» - Кто из детей поступил правильно? - Как можно назвать Аню и Васю? «Юра пришёл в д/с с утра рассерженный, т.к. мама не купила ему игрушку. Увидев, что Коля и Миша строят игрушечный гараж для новой машины, подошёл к ним и сказал: «Мне не нравится ваш гараж, не так надо строить,- и ногой разрушил постройку». -Как поступят Коля и Миша? - Правильно ли поступил Юра? Послушай, что однажды произошло с мальчиками. «Поссорились Вася и Серёжа. Серёжа ударил Васю и пошёл один играть в мяч. Но одному было скучно и не интересно. Он посидел, посидел и… Придумай, что было дальше? 4. Обыгрывание ситуаций. -Мальчик и девочка входят в группу. Покажите, как это они сделают, что друг другу скажут? 5. Настольная игра «Так – не так».(игра в м/к) Цель: Помочь детям усвоить основные правила поведения дома, на улице, в школе. Уважительное отношение к окружающим. 1.Педагогические ситуации: А) «В вестибюле воспитатель разговаривает с мамой Люды. Подбежал к ним Вова: «Лидия Петровна, вас там зовут»… - Правильно ли поступил Вова? -О чём он забыл? Как надо было обратиться к Лидии Петровне?
Б) Шли двое прохожих: пожилой человек и мальчик. У первого был портфель и большой свёрток. Вдруг из свёртка выпала книга. «У Вас упала книга»,-закричал мальчик. «Разве?»- удивился прохожий. «Конечно, вот она». Пожилой с трудом наклонился и поднял книгу. Но спасибо мальчику не сказал. - Почему пожилой прохожий не поблагодарил мальчика? - Какие ошибки допустил мальчик? Самооценка. 1. Игра – упражнение «Если – то …» Ситуации: - Если ты станешь прыгать в автобусе, то… - Если сядешь в автобусе и вытянешь ноги вперёд, то …
- Если ты в автобусе захочешь петь, громко разговаривать, то … - Если у твоего друга плохое настроение, то … - Если вы увидите плачущую девочку, то … 2. Ты хочешь слушать музыку. А у кого-то в группе болит голова, температура. И ему нужна тишина. Как быть? 3. Подрались два мальчика из твоей группы. Что ты будешь делать? 4. Игра – занятие «Какой ты?» Дети получают конверты и цветные квадратики. Воспитатель называет одно из качеств (вежливый, добрый, справедливый, и др.) и говорит, что оно обозначено красным квадратиком: «Если ты уверен в том, что ты вежливый, положи красный квадрат в свой конверт. Если нет, то не клади». 5. Вопросы: Тебе не нравится рисунок, который ты нарисовал. Что ты сделаешь? - Кто-то из твоей группы толкнул тебя. Ты упал. Что ты будешь делать? - Один из ребят в твоей группе смеётся над тобой, над другом. Что ты будешь делать?
Диагностика освоения детьми Программы по разделу «Художественная литература» Подготовительная к школе группа. Методика разработана в соответствии с задачами Программы.
Форма проведения методики.
1. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.
Показатели освоения детьми раздела «Художественная литература».
Диагностические задания.
Критерий оценки ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – полное овладение знаниями и умениями, самостоятельное их использование. Осознанность применения. ВЫШЕ СРЕДНЕГО – овладение основной массой знаний и умений, необходимость помощи взрослого при их использовании. Выполнение заданий в новых условиях разными способами при небольшой помощи взрослого. СРЕДНИЙ – овладение основной массой знаний и умений. Необходимость помощи взрослого (обсуждение, образец). Стереотипное выполнение заданий в новых условиях. НИЖЕ СРЕДНЕГО – частичное овладение знаниями, умениями. Необходимость детальной помощи взрослого.Затруднения в стереотипном выполнении заданий в привычных условиях. НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – частичное овладение знаниями, умениями. Необходимость детальной помощи взрослого. Трудности при самостоятельном использовании даже в привычных условиях.
Показатели. Правильность (объём знаний). Осознанность (умение применить в новой ситуации). Самостоятельность.
Качественная характеристика уровней сформированности: Высокий уровень: У детей устойчивый интерес к книге. Стараются из книги получить информацию. Литературный багаж разнообразен. Могут назвать более 11 произведений разных жанров, (правильно называя различия между жанрами) более 5 фамилий авторов и иллюстраторов. Ребёнок свободно владеет связной речью, самостоятельно и логической последовательности составляет рассказ или пересказывает текст. У детей есть любимые стихотворения, в том числе, выученные дома, высокие художественно-речевые исполнительские навыки при чтении. Читает и пересказывает без помощи взрослого. Выше среднего: Литературный багаж детей значительный и разнообразный. Знают до 11 произведений разных жанров, до 5 фамилий авторов и иллюстраторов книг. Объясняют различия между жанрами с небольшой подсказкой взрослого. В логической последовательности составляют рассказ и пересказывают текст. Неплохо владеют связной речью. Интонацией передают своё отношение к содержанию литературной фразы.Самостоятельное чтение стихов.
Средний уровень: У детей есть потребность в общении с книгами. Достаточный литературный багаж (до 50/). Основные жанровые особенности сказок. Рассказов, стихов объясняют с опорой на наглядность. Составляют рассказ и пересказывают тексты достаточно точно при небольшой помощи взрослого. Своё отношение к литературной фразе стараются передать интонацией, жестами. Ниже среднего: Литературный багаж незначителен. Также незначителен интерес к книгам, как к источнику нового, больше привлекает красочное оформление книг. Построить связный рассказ или пересказать текст не могут, отвечают на каждый пункт плана короткими предложениями, с трудом подбирают слова(словарный запас беден).Художественно-речевое исполнение невыразительное. Не могут объяснить основные различия между жанрами произведений. Низкий уровень: Дети не проявляют интереса к художественной литературе. С трудом справляется с заданием, отвечает на вопросы отдельными словами при составлении рассказа и пересказе текстов. Требуется значительная помощь взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|