М/н преступления уголовного характера
1. Рабство или работорговля Конвенция о рабстве 1926 г. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли, институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г. Рабство или работорговля – купля-продажа ФЛ, в т.ч. самопродажа в рабство, а также любое подневольное состояние. В конвенции 1956 г. к рабству приравниваются: - крепостное состояние, - подневольное положение женщины в семье, - обычай продавать или продавать невесту считается работорговлей. На основании этих документов государства приняли на себя обязательства упразднить на своей территории все обычаи, которые связаны с рабством или подневольном состоянии. Также они должны установить ответственность за работорговлю в национальном законодательстве. 2. Легализация доходов от преступной деятельности Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятая Евросоюзом в 1990 г. Шанхайская конвенция от 15.06.2001 г. «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» Согласно конвенции 1990 г. Доходами от преступной деятельности считаются любые материальные блага, которые были получены в результате совершения преступления. Под легализацией доходов от преступной деятельности понимают конверсию материальных благ, полученных в результате преступления в иные материальные блага. Государство обязуется сотрудничать по вопросам выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности. В шанхайской конвенции говорится о необходимости ограничения банковской тайны для выявления доходов от преступной деятельности. 3. Фальшивомонетчество или подделка денежных знаков М/н конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.
В конвенции фальшивомонетничеством признается подделка, изменение номинала действующих денежных знаков. Государство обязано установить в своем законодательстве уголовную ответственность за подделку денежных знаков не только своего государства, но всех государств-участников конвенции. Государства должны информировать друг друга об обнаружении на своей территории поддельных денежных знаков государств-членов конвенции. Государства обязаны изымать и уничтожать все поддельные денежные знаки. 4. Незаконный наркотрафик Это незаконная перевозка наркотических средств и психотропных веществ. В МП установлена ответственность за нелегальное производство, хранение и распространение наркотических и психотропных веществ. Конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г. Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Ко всем этим конвенциям существуют приложения или таблицы, в которых указываются наркотические средства, психотропные вещества, а также сырье и вещества, из которых они могут быть изготовлены. Согласно этим документам государства имею право производить наркотические средства и психотропные вещества для медицинских и научных целей, но они должны контролировать весь процесс их производства и применения. Незаконное производство, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ – преступления, согласно конвенциям. Отягчающими обстоятельствами считается совершение указанных деяний группой лиц, по предварительному сговору, а также если указанные деяния были сопряжены с совершением других уголовно-наказуемых деяний, также вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних. 5. Терроризм В МП есть ряд конвенций, в которых дается определение терроризма, но во всех конвенциях эти определения разные.
Под терроризмом понимают деяния, направление на запугивание населения, государства, должностных лиц с целью принудить их к исполнению каких-либо действий, а также с использованием вооруженной силы и методов, опасных для населения и государства. 6. Пиратство Единого определения этого преступления не существует. В конвенции ООН по морскому праву 1982 г. говорится только о действиях, препятствующих осуществлению морского судоходства, к которому относится и пиратство. Т.е. это морской разбой. М/н морская организация разработала ряд мер по борьбе с морским пиратством. Государство может осуществлять борьбу с пиратством в своем территориально море, прибрежных водах, а также в открытом море, т.е. в пространстве с м/н правовым режимом. Военное судно любого государства может задержать и досмотреть морское судно в открытом море по подозрению в пиратстве. Если факт подтвердится, то военное судно препровождает арестованное судно в порт своей приписки. 7. Пытки МП запрещает применять к ФЛ насилие, а также унижающее человеческое достоинство обращение и наказание. В качестве м/н противоправного деяния пытки квалифицируются в Женевских конвенциях 1949 г. Пытки могут быть элементом других м/н противоправных деяний. 8. Торговля людьми Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституцией 3 лицами от 02.12.1949 Согласно этой конвенции государства должны осуществлять борьбу с этим преступлением. Основная обязанность государства – закрепить ответственность за подобные преступления. 9. Наемничество Наемничество считается м/н противоправным деянием и лица, которые его совершают, лишаются защиты МП. Наемничеством считается участие в вооруженном конфликте ФЛ на стороне того государства, гражданином которого это лицо не является. Данная деятельность осуществляется за плату, значительно превышающую вознаграждение, выплачиваемое гражданам государства, состоящим в рядах вооруженных сил. У наемника определяющим элементом является корыстный мотив. Выдача (экстрадиция) в МП На основании м/н договоров государства предоставляют друг друг различную правовую помощь по УД.
К такой помощи относится: 1. передача документов, 2. допрос обвиняемых, потерпевших, свидетелей, 3.вызов обвиняемых, потерпевших, свидетелей, 4. извещение обвиняемых, потерпевших, свидетелей, 5. сведения о судимости, 6. выдача (экстрадиция) Существует несколько видов выдачи: 1. для привлечения к уголовной ответственности, 2. выдача для приведения приговора в исполнение, 3. выдача на время (для осуществления СД, например). В МП вопросы выдачи регулируются как м/н обычаями, так и м/н договорами. Основания для выдачи: 1. деяние признается преступление и в том, государстве, которое требует выдачи, и в том государстве, у которого требуют выдачи, 2. за данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы более чем на 1 год. Основания отказа в выдаче: 1. если преступник является гражданином запрашиваемого государства, 2. в отношении этого лица уже вынесен приговор или прекращено следствие по данному делу. 3. преступление совершено на территории запрашиваемого государства, 4. в запрашиваемом государстве уже ведется следствие по данному делу, 5. если по закону одной из сторон дело не может быть возбуждено вследствие истечения срока давности. Передача осужденных осуществляется после вступления приговора в законную силу, если есть договор – при наличии согласия стороны. Передача не осуществляется: 1. если по законодательству государства гражданства осужденного данное деяние не является преступлением; 2. если в своем государстве за совершение данного деяния осужденный понес наказание или был оправдан либо дело было прекращено. 3. если в государстве гражданства осужденного наказание не может быть исполнено вследствие истечения срока давности, 4. если осужденный имеет постоянное место жительства в государстве, в котором вынесен приговор, 5. если не достигнуто согласие между государствами о передаче на условиях, предусмотренных договором или конвенцией. 5. М/н органы по борьбе с м/н преступностью Интерпол в настоящее время действует на основании устава 1956 г.
В настоящее время в него входят 186 субъектов. Структура Интерпола Основным органом является генеральная ассамблея. В ней представлены делегаты от всех государств-участников. Она собирается на свои сессии ежегодно. В случае необходимости могут проводится чрезвычайные сессии генеральной ассамблеи. Исполнительный комитет является органом, осуществляющим контроль за реализацией решений интерпола. Также проводят ежегодные сессии. Может проводить и чрезвычайные сессии. Президент интерпола является д/л этой организации. У него есть 3 вице-президента и 9 делегатов, выбираемых из представителей государств. Генеральный секретариат интерпола, возглавляемый Генеральным секретарем. Это технический и административный орган, который обеспечивает работу Генеральной ассамблеи, исполнительного комитета и Президента интерпола. Генеральный секретариат поддерживает отношения с национальными центральными бюро интерпола, с советниками интерпола. В структуру интерпола входят различные отделы и подотдеты. В уставе интерпола подчеркивается, что интерпол не является политической организацией. Он не вмешивается в вопросы осуществления внешней политики государства. Его основная цель – осуществление сотрудничества в борьбе с м/н преступностью. Интерпол осуществляет сбор, хранение и распространение информации о преступниках, преступлениях, похищенных ценностях. Для этих целей ведется картотека интерпола. Интерпол может содействовать государствам в получении ими правовой помощи от других государств. Государства-члены интерпола назначают какой-либо полицейский орган для поддержания отношений с интерполом от имени государства. М/н судебные органы Все м/н судебные органы можно подразделить на 3 категории: - постоянные, - временные, - единовременные. Постоянные – те, которые действуют на постоянной основе и они могут принимать к своему рассмотрению дела по мере их возникновения. Единственным в этом роде является МУС. Временные органы – те, деятельность которых рассчитана на определенный промежуток времени и они рассматривают вопросы об ответственности ФЛ за правонарушения, совершенные за определенный период. Единовременные – те, которые создаются для рассмотрения конкретного дела (военные трибуналы). Нюрнбергский трибунал действовал на основании устава. Трибунал имел право выносит смертный приговор. В настоящее время ни один орган не имеет права выносить подобного решения. Трибунал состоял из 4 членов и их заместителей. Это были представители Великобритании, Франции, США и СССР. От каждого из государств был прокурор. Токийский трибунал действовал практически в тоже время, что и Нюрнбергский. В нем участвовали представители стран-победительниц: Великобритании, Франции, США и СССР, Китай. Юрисдикция трибунала касалась деяний, которые совершили высшие должностные лица Японии. Имел право выносить смертный приговор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|