Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М/н преступления уголовного характера




1. Рабство или работорговля

Конвенция о рабстве 1926 г.

Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли, институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г.

Рабство или работорговля – купля-продажа ФЛ, в т.ч. самопродажа в рабство, а также любое подневольное состояние.

В конвенции 1956 г. к рабству приравниваются:

- крепостное состояние,

- подневольное положение женщины в семье,

- обычай продавать или продавать невесту считается работорговлей.

На основании этих документов государства приняли на себя обязательства упразднить на своей территории все обычаи, которые связаны с рабством или подневольном состоянии. Также они должны установить ответственность за работорговлю в национальном законодательстве.

2. Легализация доходов от преступной деятельности

Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, принятая Евросоюзом в 1990 г.

Шанхайская конвенция от 15.06.2001 г. «О борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом»

Согласно конвенции 1990 г. Доходами от преступной деятельности считаются любые материальные блага, которые были получены в результате совершения преступления.

Под легализацией доходов от преступной деятельности понимают конверсию материальных благ, полученных в результате преступления в иные материальные блага.

Государство обязуется сотрудничать по вопросам выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности.

В шанхайской конвенции говорится о необходимости ограничения банковской тайны для выявления доходов от преступной деятельности.

3. Фальшивомонетчество или подделка денежных знаков

М/н конвенция по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.

В конвенции фальшивомонетничеством признается подделка, изменение номинала действующих денежных знаков.

Государство обязано установить в своем законодательстве уголовную ответственность за подделку денежных знаков не только своего государства, но всех государств-участников конвенции.

Государства должны информировать друг друга об обнаружении на своей территории поддельных денежных знаков государств-членов конвенции. Государства обязаны изымать и уничтожать все поддельные денежные знаки.

4. Незаконный наркотрафик

Это незаконная перевозка наркотических средств и психотропных веществ.

В МП установлена ответственность за нелегальное производство, хранение и распространение наркотических и психотропных веществ.

Конвенция ООН о наркотических средствах 1961 г.

Конвенция ООН о психотропных веществах 1971 г.

Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Ко всем этим конвенциям существуют приложения или таблицы, в которых указываются наркотические средства, психотропные вещества, а также сырье и вещества, из которых они могут быть изготовлены.

Согласно этим документам государства имею право производить наркотические средства и психотропные вещества для медицинских и научных целей, но они должны контролировать весь процесс их производства и применения.

Незаконное производство, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ – преступления, согласно конвенциям.

Отягчающими обстоятельствами считается совершение указанных деяний группой лиц, по предварительному сговору, а также если указанные деяния были сопряжены с совершением других уголовно-наказуемых деяний, также вовлечение в эту деятельность несовершеннолетних.

5. Терроризм

В МП есть ряд конвенций, в которых дается определение терроризма, но во всех конвенциях эти определения разные.

Под терроризмом понимают деяния, направление на запугивание населения, государства, должностных лиц с целью принудить их к исполнению каких-либо действий, а также с использованием вооруженной силы и методов, опасных для населения и государства.

6. Пиратство

Единого определения этого преступления не существует. В конвенции ООН по морскому праву 1982 г. говорится только о действиях, препятствующих осуществлению морского судоходства, к которому относится и пиратство. Т.е. это морской разбой.

М/н морская организация разработала ряд мер по борьбе с морским пиратством.

Государство может осуществлять борьбу с пиратством в своем территориально море, прибрежных водах, а также в открытом море, т.е. в пространстве с м/н правовым режимом.

Военное судно любого государства может задержать и досмотреть морское судно в открытом море по подозрению в пиратстве. Если факт подтвердится, то военное судно препровождает арестованное судно в порт своей приписки.

7. Пытки

МП запрещает применять к ФЛ насилие, а также унижающее человеческое достоинство обращение и наказание.

В качестве м/н противоправного деяния пытки квалифицируются в Женевских конвенциях 1949 г.

Пытки могут быть элементом других м/н противоправных деяний.

8. Торговля людьми

Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституцией 3 лицами от 02.12.1949

Согласно этой конвенции государства должны осуществлять борьбу с этим преступлением.

Основная обязанность государства – закрепить ответственность за подобные преступления.

9. Наемничество

Наемничество считается м/н противоправным деянием и лица, которые его совершают, лишаются защиты МП.

Наемничеством считается участие в вооруженном конфликте ФЛ на стороне того государства, гражданином которого это лицо не является. Данная деятельность осуществляется за плату, значительно превышающую вознаграждение, выплачиваемое гражданам государства, состоящим в рядах вооруженных сил.

У наемника определяющим элементом является корыстный мотив.

Выдача (экстрадиция) в МП

На основании м/н договоров государства предоставляют друг друг различную правовую помощь по УД.

К такой помощи относится:

1. передача документов,

2. допрос обвиняемых, потерпевших, свидетелей,

3.вызов обвиняемых, потерпевших, свидетелей,

4. извещение обвиняемых, потерпевших, свидетелей,

5. сведения о судимости,

6. выдача (экстрадиция)

Существует несколько видов выдачи:

1. для привлечения к уголовной ответственности,

2. выдача для приведения приговора в исполнение,

3. выдача на время (для осуществления СД, например).

В МП вопросы выдачи регулируются как м/н обычаями, так и м/н договорами.

Основания для выдачи:

1. деяние признается преступление и в том, государстве, которое требует выдачи, и в том государстве, у которого требуют выдачи,

2. за данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы более чем на 1 год.

Основания отказа в выдаче:

1. если преступник является гражданином запрашиваемого государства,

2. в отношении этого лица уже вынесен приговор или прекращено следствие по данному делу.

3. преступление совершено на территории запрашиваемого государства,

4. в запрашиваемом государстве уже ведется следствие по данному делу,

5. если по закону одной из сторон дело не может быть возбуждено вследствие истечения срока давности.

Передача осужденных осуществляется после вступления приговора в законную силу, если есть договор – при наличии согласия стороны.

Передача не осуществляется:

1. если по законодательству государства гражданства осужденного данное деяние не является преступлением;

2. если в своем государстве за совершение данного деяния осужденный понес наказание или был оправдан либо дело было прекращено.

3. если в государстве гражданства осужденного наказание не может быть исполнено вследствие истечения срока давности,

4. если осужденный имеет постоянное место жительства в государстве, в котором вынесен приговор,

5. если не достигнуто согласие между государствами о передаче на условиях, предусмотренных договором или конвенцией.

5. М/н органы по борьбе с м/н преступностью

Интерпол в настоящее время действует на основании устава 1956 г.

В настоящее время в него входят 186 субъектов.

Структура Интерпола

Основным органом является генеральная ассамблея. В ней представлены делегаты от всех государств-участников.

Она собирается на свои сессии ежегодно. В случае необходимости могут проводится чрезвычайные сессии генеральной ассамблеи.

Исполнительный комитет является органом, осуществляющим контроль за реализацией решений интерпола. Также проводят ежегодные сессии. Может проводить и чрезвычайные сессии.

Президент интерпола является д/л этой организации.

У него есть 3 вице-президента и 9 делегатов, выбираемых из представителей государств.

Генеральный секретариат интерпола, возглавляемый Генеральным секретарем. Это технический и административный орган, который обеспечивает работу Генеральной ассамблеи, исполнительного комитета и Президента интерпола.

Генеральный секретариат поддерживает отношения с национальными центральными бюро интерпола, с советниками интерпола.

В структуру интерпола входят различные отделы и подотдеты.

В уставе интерпола подчеркивается, что интерпол не является политической организацией. Он не вмешивается в вопросы осуществления внешней политики государства. Его основная цель – осуществление сотрудничества в борьбе с м/н преступностью.

Интерпол осуществляет сбор, хранение и распространение информации о преступниках, преступлениях, похищенных ценностях.

Для этих целей ведется картотека интерпола.

Интерпол может содействовать государствам в получении ими правовой помощи от других государств. Государства-члены интерпола назначают какой-либо полицейский орган для поддержания отношений с интерполом от имени государства.

М/н судебные органы

Все м/н судебные органы можно подразделить на 3 категории:

- постоянные,

- временные,

- единовременные.

Постоянные – те, которые действуют на постоянной основе и они могут принимать к своему рассмотрению дела по мере их возникновения. Единственным в этом роде является МУС.

Временные органы – те, деятельность которых рассчитана на определенный промежуток времени и они рассматривают вопросы об ответственности ФЛ за правонарушения, совершенные за определенный период.

Единовременные – те, которые создаются для рассмотрения конкретного дела (военные трибуналы).

Нюрнбергский трибунал действовал на основании устава.

Трибунал имел право выносит смертный приговор. В настоящее время ни один орган не имеет права выносить подобного решения.

Трибунал состоял из 4 членов и их заместителей. Это были представители Великобритании, Франции, США и СССР. От каждого из государств был прокурор.

Токийский трибунал действовал практически в тоже время, что и Нюрнбергский. В нем участвовали представители стран-победительниц: Великобритании, Франции, США и СССР, Китай.

Юрисдикция трибунала касалась деяний, которые совершили высшие должностные лица Японии.

Имел право выносить смертный приговор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...