Тема. Итоговое занятие. «Особенности анатомического строения и микрорельефа зубов верхней челюсти».
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Цель. Подведение итогов посещаемости студентами практических занятий в течение семестра. Оценка активности участия студентов в обсуждении теоретических вопросов. Определение степени активности студентов в выполнении практической части занятий. Контроль качества усвоения студентами тем практических занятий. Контроль приобретенных мануальных навыков. Формирование у будущих врачей клинического мышления с использованием полученных знаний. Выявление проблем, с которыми сталкивался студент при изучении материала практических занятий. Определение сложностей, с которыми встречался преподаватель при проведении практических занятий. Использование разнообразных форм контроля усвоения знаний (тестовые задания, ситуационные задачи). Применение индивидуального подхода для оценки знаний, адекватного успеваемости студента. Предложение студентам обосновать правильность ответов со ссылками на визуальные источники (оборудование, инструменты, рисунки, таблицы, стенды, модели, фантомы, материалы и т. д.). Метод проведения. Групповое занятие. Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты. Обеспечение: техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, лотки с инструментами, наконечники, зуботехнический инструментарий, окклюдатор, артикулятор, кламмерная проволка, диапроектор, видеоаппаратура; учебные пособия: фантомы головы с верхней и нижней челюстями с искусственными зубами, наборы алмазных головок, сепарационные диски, слепочные массы, ложки, учебники, лекции, методические указания, стенды, таблицы, слайды, видеофильмы; средства контроля: журнал посещаемости и успеваемости студентов с оценками за теоретические и практические части занятия; фантомы; карта мануальных навыков студента с отметкой преподавателя о выполнении практических заданий по самостоятельной работе; задания для студентов по контролю уровня знаний (решение тестовых заданий, ситуационных задач, заданий по практическим навыкам)
План занятия Контроль успеваемости и посещаемости студентов 5 мин. Инструктаж по выполнению заданий для контроля Усвоения пройденных тем............................ 5 мин. Выполнение полученных студентами тестовых заданий в письменной форме......................................... 30 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Решение ситуационных задач.......................... 45 мин. Перерыв............................................................. …………………………………………. 5 мин. Контроль выполнения заданий по мануальным навыкам в течение семестра............................................ 30 мин. Анализ и обоснование правильности устных и письменных ответов студентов, подведение итогов............. 15 мин ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Выберите правильные варианты ответа: 1. Какую форму имеет вестибулярная поверхность коронки центрального резца верхней челюсти? а) трапециевидную; б) треугольную; в) напоминает клык; г) пятиугольную. 2. Сколько валиков на вестибулярной поверхности? а) 1; б) 2; в) 3. 3. Где локализуется цервикальный поясок? а) на режущем крае; б) в области экватора; в) в пришеечной области. 4. На контактной дистальной поверхности какой валик более развитый? а) медиальный; б) дистальный. 5. Основание клина на контактной медиальной поверхности находится в области: а) небного контура; б) шейки зуба; в) цервикального пояска. 6. Назовите зуб с наименьшими размерными характеристиками? а) нижний центральный резец; б) верхний центральный резец; в) боковой резец нижней челюсти; г) зуб мудрости нижней челюсти. 7. Сколько валиков на вестибулярной поверхности коронки зуба верхнего бокового резца?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 8. Внешние очертания верхнего бокового резца напоминают клык? а) да; б) нет. 9. Хорошо ли развиты медиальный и дистальный краевые гребни на небной поверхности? а) да; б) нет. 10. Сколько поверхностей имеет коронка зуба верхнего бокового резца? а) 3; б) 4; в) 5; г) 7. 11. Назовите вырезки на небной поверхности клыка верхней челюсти? а) медиальная; б) прямая; в) продольная; г) дистальная. 12. Хорошо ли просматривается признак угла коронки верхнего клыка? а) да; б) нет. 13. Хорошо ли выражен экватор и шейка коронки клыка верхней челюсти? а) да; б) нет. 14. Сколько поверхностей имеет коронка зуба верхнего клыка? а) 3; б) 4; в) 5; г) 7. 15. Сколько валиков имеет вестибулярная поверхность верхнего центрально резца: а) 2; б) 3; в) 4; г) ни одного. 16. Назовите анатомические структуры верхнего первого премоляра? а) центральная фиссура; б) дистальное углубление; в) основной продольный валик. 17. Хорошо ли выражен экватор первого премоляра верхней челюсти? а) да; б) нет. 18. Сколько поверхностей имеет коронка зуба верхнего первого премоляра? а) 3; б) 4; в) 5; г) 7. 19. Сколько валиков имеет жевательная поверхность верхнего первого премоляра: а) 3; б) 4; в) 5; г) 6. 20. Назовите углубления вестибулярной поверхности второго премоляра верхней челюсти? а) медиальное; б) верхнее; в) дистомедиальное; г) дистолатеральное. 21. Хорошо ли выражен экватор второго премоляра верхней челюсти? а) да; б) нет. 22. Сколько поверхностей имеет коронка зуба верхнего второго премоляра? а) 3; б) 4; в) 5; г) 7. 23. Сколько валиков имеет жевательная поверхность верхнего второго премоляра: а) 3; б) 4; в) 5; г) ни одного. 24. Что образуют основные бугры на жевательной поверхности первого моляра верхней челюсти? а) ромб; б) треугольник; в) квадрат; г) пятиугольник. 25. На какой поверхности располагается бугорок Карабелли? а) жевательной; б) щечной; в) небной. 26. Сколько дополнительных бугорков на жевательной поверхности первого моляра верхней челюсти? а) один; б) два; в) три. 27. Правда ли, что отличительной чертой верхнего первого моляра является наличие косого гребня? а) да; б) нет. 28. Сколько валиков на жевательной поверхности первого моляра верхней челюсти?
а) 2; б) 3; в) 4; г) ни одного. 29. Как располагаются бугры по поверхности коронки второго моляра верхней челюсти? а) Н-образно; б) М-образно; в) S -образно. 30. Хорошо ли выражен экватор и шейка коронки второго моляра верхней челюсти? а) да; б) нет. 31. Сколько дополнительных бугорков на жевательной поверхности второго моляра верхней челюсти? а) один; б) два; в) три. 32. Какой бугор является самым высоким на жевательной поверхности второго моляра верхней челюсти? а) передний щечный; б) задний щечный; в) передний небный; г) задний небный. 33. Сколько валиков на жевательной поверхности второго моляра верхней челюсти? а) 2; б) 3; в) 4; г) ни одного. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Какова форма небной поверхности центрального резца верхней челюсти?
2. Назовите валики вестибулярной поверхности центрального резца верхней челюсти?
3. Выберите правильное определение:
4. Перечислите поверхности коронки верхнего центрального резца:
5. Какова форма вестибулярной поверхности бокового резца верхней челюсти?
6. Назовите валики вестибулярной поверхности бокового резца верхней челюсти?
7. Выберите правильное определение:
8. Какова форма вестибулярной поверхности клыка верхней челюсти?
9. Назовите валики вестибулярной поверхности клыка верхней челюсти?
10. Что является отличительной особенностью небной поверхности клыка верхней челюсти?
11. Выберите правильное определение:
12. Перечислите поверхности коронки верхнего клыка:
13. Какова форма вестибулярной поверхности первого премоляра верхней челюсти?
14. Назовите валики вестибулярной поверхности первого премоляра верхней челюсти?
15. Выберите правильное определение:
16. Какова форма вестибулярной поверхности второго премоляра верхней челюсти?
17. Назовите форму жевательной поверхности верхнего второго премоляра?
18. Выберите правильное определение:
19. Перечислите поверхности коронки верхнего второго премоляра:
20. Сколькими буграми представлена жевательная поверхность верхнего первого моляра?
21. Назовите основные бугры жевательной поверхности верхнего первого моляра?
22. Назовите форму жевательной поверхности верхнего первого моляра?
23. Выберите правильное определение:
24. Сколькими буграми представлена жевательная поверхность верхнего второго моляра?
25. Назовите основные бугры жевательной поверхности верхнего второго моляра?
26. Назовите форму жевательной поверхности верхнего второго моляра?
27. Выберите правильное определение:
28. Перечислите поверхности коронки верхнего второго моляра:
МАНУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ 1. Моделирование вестибулярной поверхности центрального резца верхней челюсти. Оформление эмалевых валиков. 2. Моделирование небной поверхности центрального резца верхней челюсти. 3. Оформление контактной медиальной и дистальной поверхностей центрального резца верхней челюсти. 4. Моделирование вестибулярной поверхности бокового резца верхней челюсти. 5. Моделирование небной поверхности бокового резца верхней челюсти. Оформление эмалевых валиков бокового резца верхней челюсти. 6. Моделирование вестибулярной поверхности клыка верхней челюсти. 7. Оформление валиков на небной поверхности клыка верхней челюсти. 8. Оформление апроксимальных контуров клыка верхней челюсти. 9. Оформление режущего края и рвущего бугра клыка верхней челюсти. 10. Моделирование жевательной поверхности первого премоляра верхней челюсти. Оформление микрорельефа жевательной поверхности первого премоляра верхней челюсти. 11. Моделирование жевательной поверхности второго премоляра верхней челюсти. 12. Моделирование жевательной поверхности первого моляра верхней челюсти. Оформление продольного гребня первого моляра верхней челюсти. 13. Оформление контактных поверхностей первого моляра верхней челюсти. Бугорок Карабелли. 14. Моделирование жевательной поверхности второго моляра верхней челюсти. Расположение фиссур. Оформление медиального небного бугра на жевательной поверхности второго моляра верхней челюсти. Продольный валик. 15. Выкладывание продольных, краевых валиков, вестибулярной борозды второго моляра верхней челюсти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|