На основе данных понятий постройте правильный
полисиллогизм: Юридический закон, закон о труде, гражданин России, Петров. В чём суть логической ошибки “учетверение терминов”? Приведите пример. 22. В одном странном городе одни жители говорили только правду, а другие лгали. Встретились пять жителей этого города и между ними произошел такой разговор: Алексей: “По крайней мере один из нас лжец”. Борис: “Нет, двое из нас лжецы”. Виктор: “Трое из нас лжецы”. Геннадий: “Нет, четверо из нас лжецы”. Дмитрий: “Среди нас нет лжецов”. Кто из них говорит правду, а кто лжет? Постройте классификацию дедуктивных умозаключений. Дайте определение каждому виду. Установите вид, модус, запишите в символической Форме, проверьте, правильно ли построены следующие умозаключения: а) Если в лесу вырастет густой ельник, то насекомых в этом лесу станет меньше; если насекомых в лесу станет меньше, то уменьшится число живущих в этом лесу певчих птиц; следовательно, если в лесу вырастет густой ельник, то певчих птиц в этом лесу станет меньше. б) Умышленные преступления совершаются с прямым или с косвенным умыслом. В данном преступлении не было прямого умысла. Значит, в данном преступлении был косвенный умысел. Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и проверьте её правильность: Доказательство бывает прямым или косвенным, а это не прямое доказательство. Определите какой метод научной индукции применяется в рассуждении: Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является необходимым условием горения. Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и
Проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему аргументации: Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредотачивают наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне (Гельвеций). К данному тезису подберите достаточное количество аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов: Проникающее ножевое ранение опасно для жизни. 29. Подберите равнозначный тезис к следующему: Этот мост - красивое сооружение. Содержание какого понятия богаче в следующих парах? Почему? а) Федерация. Государственное устройство. б) Наказание. Конфискация имущества. 31. Обратите следующие суждения: а) Ни один из великих людей не мог оставаться равнодушным к судьбе отечества. б) Часть жуков - водные животные. Является ли в следующих парах вторые суждения следствия- ми первых (если нет, то назовите логические ошибки): а) Приговор суда должен быть мотивирован. Значит, некоторые немотивированные решения не являются приговорами суда. б) Все птицы имеют крылья. Значит, все, имеющие крылья, - птицы. Определите вид следующего доказательства. Имеются ли в нём логические ошибки: Вселенная построена из тех же типов атомов, которые найдены на Земле, ибо почти все линии, встречающиеся в спектре солнечной атмосферы, могут быть приписаны атомам, известным на Земле; то же справедливо и в отношении спектров звёздных атмосфер. 34. Правильно ли поставлены следующие вопросы? Установите их вид: а) Почему падающие тела теряют вес? б) Всеобща ли случайность? Подберите понятия, отношения между которыми соответствуют схеме:
A B C
Контрольная работа Вариант - 2 1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите примеры, в которых нарушаются данные признаки.
2. В чём нелогичность следующих высказываний: а) Перепрыгнуть через голову. б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь. 3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три заявления: Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел. Это сделал Александр. Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого. Это сделал Павел. Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого. Это сделал Степан. Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого. . Это сделал Юрий. Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере дважды сказали правду. Кто угнал машину? 4. Найдите достаточные основания для утверждения: а) Этот человек - студент; б) Это - библиотека. Какие из следующих понятий являются положительными, а какие - отрицательными: Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость. Атеизм. Апофема. Непрерывность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|