Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На основе данных понятий постройте правильный




полисиллогизм:

Юридический закон, закон о труде, гражданин России,

Петров.

В чём суть логической ошибки “учетверение терминов”?

Приведите пример.

22. В одном странном городе одни жители говорили только

правду, а другие лгали. Встретились пять жителей этого

города и между ними произошел такой разговор:

Алексей: “По крайней мере один из нас лжец”.

Борис: “Нет, двое из нас лжецы”.

Виктор: “Трое из нас лжецы”.

Геннадий: “Нет, четверо из нас лжецы”.

Дмитрий: “Среди нас нет лжецов”.

Кто из них говорит правду, а кто лжет?

Постройте классификацию дедуктивных умозаключений.

Дайте определение каждому виду.

Установите вид, модус, запишите в символической

Форме, проверьте, правильно ли построены следующие

умозаключения:

а) Если в лесу вырастет густой ельник, то насекомых в этом

лесу станет меньше; если насекомых в лесу станет

меньше, то уменьшится число живущих в этом лесу

певчих птиц; следовательно, если в лесу вырастет густой

ельник, то певчих птиц в этом лесу станет меньше.

б) Умышленные преступления совершаются с прямым или с

косвенным умыслом. В данном преступлении не было

прямого умысла. Значит, в данном преступлении был

косвенный умысел.

Восстановите недостающие части в следующей энтимеме и

проверьте её правильность:

Доказательство бывает прямым или косвенным, а это не

прямое доказательство.

Определите какой метод научной индукции применяется

в рассуждении:

Чем больше воздуха попадает в горн, тем жарче в нем

разгорается огонь. Если же доступ воздуха в горн совсем

прекратить, то огонь погаснет. Значит, воздух является

необходимым условием горения.

Найдите тезис и аргументы, укажите способ аргументации и

Проверьте, соблюдены ли ее правила, составьте схему

аргументации:

Страсти вводят нас в заблуждение, так как они

сосредотачивают наше внимание на одной стороне

рассматриваемого предмета и не дают нам возможности

исследовать его всесторонне (Гельвеций).

К данному тезису подберите достаточное количество

аргументов, составьте схему связи тезиса и аргументов:

Проникающее ножевое ранение опасно для жизни.

29. Подберите равнозначный тезис к следующему:

Этот мост - красивое сооружение.

Содержание какого понятия богаче в следующих парах?

Почему?

а) Федерация. Государственное устройство.

б) Наказание. Конфискация имущества.

31. Обратите следующие суждения:

а) Ни один из великих людей не мог оставаться

равнодушным к судьбе отечества.

б) Часть жуков - водные животные.

Является ли в следующих парах вторые суждения следствия-

ми первых (если нет, то назовите логические ошибки):

а) Приговор суда должен быть мотивирован. Значит, некоторые

немотивированные решения не являются приговорами суда.

б) Все птицы имеют крылья. Значит, все, имеющие крылья, -

птицы.

Определите вид следующего доказательства. Имеются

ли в нём логические ошибки:

Вселенная построена из тех же типов атомов, которые

найдены на Земле, ибо почти все линии, встречающиеся в

спектре солнечной атмосферы, могут быть приписаны атомам,

известным на Земле; то же справедливо и в отношении

спектров звёздных атмосфер.

34. Правильно ли поставлены следующие вопросы?

Установите их вид:

а) Почему падающие тела теряют вес?

б) Всеобща ли случайность?

Подберите понятия, отношения между которыми

соответствуют схеме:

 

 
 


A B C

 

 

Контрольная работа

Вариант - 2

1. Назовите признаки логичного мышления. Приведите

примеры, в которых нарушаются данные признаки.

2. В чём нелогичность следующих высказываний:

а) Перепрыгнуть через голову.

б) Крыши домов мокрые, значит прошел дождь.

3. Суд разбирал дело Юрия, Александра, Павла и Степана. Один из

них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три

заявления:

Юрий: Я не делал этого. Этого не делал Павел.

Это сделал Александр.

Александр: Я не делал этого. Степан не делал этого.

Это сделал Павел.

Павел: Я не делал этого. Юрий не делал этого.

Это сделал Степан.

Степан: Я не делал этого. Павел не делал этого.

. Это сделал Юрий.

Суд установил, что трое из подсудимых по крайней мере

дважды сказали правду.

Кто угнал машину?

4. Найдите достаточные основания для утверждения:

а) Этот человек - студент;

б) Это - библиотека.

Какие из следующих понятий являются положительными, а

какие - отрицательными:

Невиновность. Диспут. Дезорганизация. Разобщённость.

Атеизм. Апофема. Непрерывность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...