Подберите понятия, отношения между которыми
соответствуют схеме:
С
А В
Контрольная работа Вариант - 5 1. Назовите типичные ситуации нарушения закона достаточного основания. Приведите примеры к каждой ситуации. 2. Почему нелогичны следующие высказывания: а) Автор спрятал идею под судьбой героя. б) Вся поляна наполнилась янтарным блеском и от берёз на землю упали унылые тени. 3. Суд разбирал дело Игната, Тихона, Егора и Матвея. Один из них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три заявления: Игнат: Это сделал я. Тихон не делал этого. Егор тоже не делал этого. Тихон: Это сделал я. Игнат не делал этого. Егор тоже не делал этого. Егор: Это сделал я. Тихон не делал этого. Матвей тоже не делал этого. Матвей: Это сделал я. Егор не делал этого. Игнат тоже не делал этого. Суд установил, что один из подсудимых дважды солгал. Кто угнал машину? 4. Найдите достаточные основания для утверждений: а) Этот человек - юрист. б) Это - университет. Какие из следующих понятий являются положительными, а какие - отрицательными: Антилопа. Неприкосновенность личности. Антилогарифм. Бездетный. Контрабанда. Иррациональность. Невменяемый. 6. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Эксплуататор, крестьянин - частичное согласие. б) Форма мышления, понятие, положительное понятие соподчинение. в) Атом, молекула - подчинение. г) Кинематика, механика - противоположность. 7. Что такое остенсивное определение? Приведите примеры. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логические ошибки): а) Понятие - отражение действительности. б) Государственный орган - политическое учреждение.
в) Величина - то, что можно уменьшить или увеличить. г) Вершина - точка, в которой сходятся две соседние стороны многоугольника. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Университет состоит из дневного, вечернего и заочного отделений. б) Аргументация бывает индуктивной, дедуктивной и индуктивно-дедуктивной. в) Треугольники бывают равнобедренными, равносторонними, остроугольными и тупоугольными. г) В магазине имеются продовольственные и промышленные товары. 10. Произведите обобщение следующих понятий: Форма государственного управления. Угол. Планета. Кривая. Личность. Меморандум. Поступок. 11. Три подруги участвовали в городской студенческой олимпиаде по разным предметам. Каждая заняла призовое место. Одна - первое, другая - второе, третья - третье. Известно, что Марина заняла не первое место. Места, которые заняли Галя и Марина в сумме, равны месту, которое заняла Оля. Девушка, которая участвовала в олимпиаде по логике, заняла первое место. Третье место заняла девушка, которая не участвовала в олимпиаде по юриспруденции. Третьим предметом была экономика. Какие места и по каким предметам заняли подруги? 12. Дано суждение: “Радий не должен обогащать никого” (М. Кюри). Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределенность (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Каковы логическая и фактическая модальности этого суждения? Установите вид (по качеству и количеству, по логическому Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл). б) Дайте мне материю, и я построю из нее мир (Кант).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|