Подберите понятия, отношения между которыми
соответствуют схеме:
А В С
Контрольная работа Вариант - 3 Назовите типичные ситуации нарушения закона непротиво- речия. Приведите примеры к каждой ситуации. Почему несуразны следующие высказывания? а) Образ Катерины принадлежит к лучшим образцам женщины. б) Из-за рассеянности шахматист не раз на турнире терял очки. 3. Суд разбирал дело Ивана, Кости, Фёдора и Алексея. Один из них угнал машину. Во время суда каждый сделал по три заявления: Иван: Я не делал этого. Это сделал Костя. Фёдор не делал этого. Костя: Я не делал этого. Это сделал Иван. Фёдор не делал этого. Фёдор: Я не делал этого. Костя не делал этого. Алексей сделал это. Алексей: Я не делал этого. Это сделал Костя. Фёдор не делал этого. Суд установил, что каждый из подсудимых один раз сказал правду. Кто угнал машину? Найдите основания для логической связи следующих предложений: "В доме перегорели пробки.... Красную розу прибило к берегу". Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: "Спорить гораздо легче, чем понимать" (Г. Флобер). Проверьте, правильно ли дана логическая характеристика понятиям: а) Неосторожность - общее, отрицательное. б) Биология - общее, положительное. в) Клевета - общее, отрицательное. г) Симфония Бетховена - единичное, положительное.. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Сравнимые понятия, несовместимые понятия - противоречие. б) Форма мысли, содержание мысли - несогласие. в) Линия, прямая - подчинение. г) Прямой круговой цилиндр, эллиптический цилиндр - соподчинение.
8. Что такое актуальные определения? Приведите примеры. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите логические ошибки): а) Юрисконсульт - должностное лицо предприятия, обеспечива- ющее соблюдение законности в его деятельности. б) Аристотель - величайший мыслитель древности. в) Мошенник - человек, занимающийся мошенничеством. г) Учение - мать умения. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Берегите растения: деревья, кусты, цветы, газоны. Они наши друзья! б) Учащиеся делятся на успевающих и неуспевающих, а также отличников. в) Понятия, суждения и умозаключения относятся к формам мышления. г) Метеориты бывают железные, каменные и смешанные. 11. Произведите обобщение следующих понятий: Функция государства. Логика. Многогранник. Юрист. Консенсус. Правонарушение. Культура. 12. Четыре друга - Пётр, Фёдор, Юрий и Константин пошли с женами на дискотеку. Сначала каждый танцевал со своей женой, но потом пары перемешались. Таня танцевала с Петром, Аня с мужем Ольги, Зоя с мужем Ани, Федя с женой Юры, а Юра с женой Петра. Кто на ком женат? 13. Дано суждение: “Некоторые юристы не имеют высшего образования”. Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределенность (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Каковы логическая и фактическая модальности этого суждения? Установите вид (по качеству и количеству, по логическому Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) Стоит заговорить о деле - у ленивого голова заболит. б) Участвовать в борьбе - значит стать либо по эту сторону баррикад, либо по ту. Правильно ли установлены качество и количество,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|