Подберите понятия, отношения между которыми
соответствуют схеме:
А С В
Контрольная работа Вариант - 9 Чем отличается классическая трактовка закона исключённого третьего от неклассической? Приведите примеры. 2. В чём нелогичность следующих высказываний: а) Планировать приходилось в трудных условиях. б) Этот предмет тонет в воде, значит он металлический. Укажите отношения, в которых следующее высказывание истинно, и отношения, в которых оно ложно: "Всякий человек - лучший судья своих интересов". 4. Подберите понятия, противоречащие данным: Бытие. Невежество. Опровержение. Законный. Вера. Разница. Прогрессивный. Проверьте, правильно ли определены виды отношений между понятиями: а) Суждение, единичное суждение - соподчинение. б) Доцент, профессор - подчинение. в) Живописец, художник - соподчинение. г) Преступление, правонарушение - равенство. 6. У Порции, героини комедии Шекспира "Венецианский купец", было четыре шкатулки: из золота, серебра, меди и свинца. В одной из шкатулок она хранила свой портрет. Предположим, что Порция вздумала выбирать мужа не по добродетелям, а по уму. Поклонник получит право назвать Порцию своей невестой, если укажет на шкатулку с портретом. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна помочь найти шкатулку с портретом. Допустим, что Порция приказала сделать следующие надписи: На золотой: "Портрет в этой шкатулке". На серебряной: "Портрет не в этой шкатулке". На медной: "Портрет не в серебряной шкатулке". На свинцовой: "Портрет не в медной шкатулке". Своему поклоннику Порция пояснила, что из четырёх надписей только одна ложна.
Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции? 7. Что такое характеристика? Приведите примеры. Проверьте, правильно ли даны следующие определения (если нет, то назовите ошибки): а) Наказание - это кара за совершенное преступление. б) Логика - философская наука о формах и законах человеческого мышления. в) Толкование - важное условие правильного применения закона. г) Экстраполирование - распространение результатов, полученных из наблюдений над одной частью явления, на другую его часть. Правильно ли произведены следующие деления (если нет, то назовите логические ошибки): а) Вагоны бывают пассажирские, товарные, почтовые, спальные, плацкартные и общие. б) Преступления делятся на раскрытые и нераскрытые. в) Четырёхугольники делятся на квадраты, прямоугольники, параллелограммы и ромбы. г) Понятия делятся на единичные и общие. 10. Произведите ограничение следующих понятий: Функция. Форма государственного устройства. Живое существо. Наказание. Клика. Иск. Цивилизация. 11. Дано суждение: “Часто стажёры делают ошибки”. Ответьте на вопросы: а) Каково по качеству и количеству это суждение (запишите формулу)? б) Какова распределенность (авторская и читательская) терминов в этом суждении? в) Каковы логическая и фактическая модальности этого суждения? Установите вид (по качеству и количеству, по логическому Союзу, по модальности) следующих суждений и составьте их формулы: а) “Всякой научной работе всегда предпосылается определенная значимость правил логики и методики - этих всеобщих основ нашей ориентации в мире” (М. Вебер). б) Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию (Всеобщая декларация прав человека). Правильно ли установлены качество и количество,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|