Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




1. информационно-правовая система «Гарант»

2. информационно-правовая система «Консультант плюс»

3. www.un.org - интернет-страница Организации Объединенных Наций

 

Ответ:

В соответствии с современным международным правом правовой статус постоянных представительств государств при международных организациях. аналогичен статусу дипломатических представительств и их сотрудников, но имеет некоторые особенности, вытекающие из учредительного акта соответствующей международной организации. Согласно Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 года (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/state_relations.pdf) «Представительство» означает соответственно постоянное представительство или постоянную миссию наблюдателя. Представительство может включать, помимо главы представительства, дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал. Численность персонала представительства не должна выходить за пределы, которые являются разумными и нормальными с учетом функций организации, потребностей данного представительства, обстоятельств и условий, существующих в государстве пребывания.

Согл. ст. 3 разд. 9 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций от 13 февр. 1946 г (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/privileg.shtml) «Для своих официальных средств связи Объединенные Нации пользуются на территории каждого Члена Организации не менее благоприятными условиями, чем те, которые Правительство этого Члена Организации предоставляет любому другому правительству, включая его дипломатические представительства, в отношении приоритета, тарифов и ставок на почтовые отправления, каблограммы, телеграммы, радиограммы, телефото, телефон и другие средства связи, а также в отношении тарифов, установленных для прессы, при передаче информации для печати и радио. Официальная корреспонденция и другие официальные сообщения Объединенных Наций не подлежат цензуре». Привилегии и иммунитеты представителей членов ООН в главных и вспомогательных органах ООН указаны в ст.4 разд. 11 - 16 Конвенции ООН.

Функции постоянного представительства состоят в обеспечении представительства посылающего государства при организации; в поддержании связи между посылающим государством и организацией; в ведении переговоров с организацией и в ее рамках; в выяснении осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; в обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации; в защите интересов посылающего государства по отношению к организации; в содействии и осуществлении целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией и в ее рамках (ст.6 Венской конвенции 1975 г. http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd4785.htm).

Посылающее государство может аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства при двух или нескольких международных организациях или назначить главу представительства в качестве члена дипломатического персонала своего дипломатического представительства (ст.7 Венской конвенции). В полномочиях, выданных постоянному представителю, может быть указано, что он уполномочен действовать в качестве делегата в одном или нескольких органах организации. В принципе, если не указано иное, постоянный представитель может действовать в тех органах организации, для которых не установлены специальные условия в отношении представительства.

Глава представительства в силу своих функций и без предъявления полномочий считается представляющим свое государство в целях принятия текста договора между этим государством и организацией. Однако глава представительства не считается в силу своих функций представляющим свое государство в целях окончательного подписания договора или подписания договора ad referendum между этим государством и организацией, если только из практики организации или из других обстоятельств не вытекает иное (ст.12 Венской Конвенции).

Государство пребывания предоставляет представительству все возможности, необходимые для выполнения функций, а организация оказывает представительству содействие в получении этих возможностей и предоставляет ему такие возможности, какие входят в сферу ее собственной компетенции. Старшинство постоянных представителей определяется алфавитным порядком названий государств, применяемых в организации (ст.17 Венской конвенции). В соответствии с правилами организации государство может направить в орган или на конференцию свою делегацию, членов которой оно назначает по своему усмотрению (ст.42 Венской конвенции).

Помимо главы делегация может включать других делегатов, дипломатический персонал, административно-технический персонал и обслуживающий персонал (ст.13 Венской конвенции). Государство пребывания обеспечивает свободу передвижения по его территории всем членам делегации в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач делегации. Делегация может использовать для связи с посылающим государством все подходящие средства, включая курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Однако делегация может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчики лишь с согласия государства пребывания (ст.51 – 62).

Отсутствие или разрыв дипломатических или консульских отношений между государством пребывания и посылающим государством не влияет на права и обязанности этих государств в качестве членов международной организации.

В отличие от дипломатических представителей представители государств при международных организациях аккредитованы не при государствах пребывания, а в рамках международной организации. Аналогично положение делегаций государств на международных конференциях. С учетом этого для назначения указанных представителей не требуется получения агремана от государства пребывания или от организации. Такие представители не могут быть объявлены persona non grata по правилам, применяемым в двусторонней дипломатии. По отношению к ним государство пребывания не может применять принцип взаимности.

Основные привилегии и иммунитеты представительств указаны в ст. 19 – 27 Венской Конвенции: Представительству принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой посылающего государства на своих помещениях. Государство пребывания предоставляет представительству все возможности, необходимые для выполнения функций. Государство пребывания и Организация оказывают посылающему государству помощь в получении на приемлемых условиях помещений, необходимых для представительства, оказывает содействие в приобретении таких помещений. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. В случае какого-либо принимает все надлежащие меры к возбуждению судебного преследования и наказанию лиц, виновных в совершении такого посягательства. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, наложения ареста или исполнительных действий. Помещения представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Архивы и документы представительства неприкосновенны всегда и независимо от их местонахождения.

Организация, в случае необходимости, оказывает посылающему государству, его представительству и сотрудникам его представительства содействие в обеспечении и выполнении привилегий и иммунитетов, предусмотренных в Конвенции. Государство пребывания обеспечивает свободу передвижения по его территории всем сотрудникам представительства и членам их семей, живущим вместе с ними. Государство пребывания разрешает и охраняет свободные сношения представительства для всех официальных целей. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Ст. 35 Венской Конвенции: Государство пребывания разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги: а) предметы, предназначенные для официального пользования представительства; b) предметы, предназначенные для личного пользования главы представительства или члена дипломатического персонала представительства, включая предметы, предназначенные для его обзаведения. Личный багаж главы представительства или члена дипломатического персонала представительства

Ст. 28 – 30 Венской Конвенции относятся к главам представительств: Личность главы представительства и членов дипломатического персонала представительства неприкосновенна. Они не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к ним с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких бы то ни было посягательств на их личность, свободу или достоинство, а также преследовать в судебном порядке и наказывать лиц, совершивших такие посягательства. Частная резиденция главы представительства и членов дипломатического персонала представительства пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства, а также документы, корреспонденция и имущество главы представительства или членов дипломатического персонала. Они пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания, иммунитетом от гражданской и административной, кроме некоторых случаев. Они не обязаны давать показания в качестве свидетелей. Ст. 33: «Глава представительства и члены дипломатического персонала представительства освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за некоторым исключением»:

В соответствии с положениями Венской конвенции 1975 г. постоянные представительства государств при международных организациях и их персонал по объему иммунитетов и привилегий приравнивается к иммунитетам и привилегиям, предоставляемым международным правом дипломатическим представительствам и их персоналу. Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении иммунитетов и привилегий, предоставляемых делегациям государств и их персоналу на международных конференциях и в органах международных организаций.

Статья 36 Привилегии и иммунитеты других лиц 1). Члены семьи главы представительства, живущие вместе с ним, и члены семьи сотрудника дипломатического персонала представительства, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 28, 29, 30, 32, 34 и в п. 1b и 2 ст. 35. 2). Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, пользуются привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 28, 29, 30, 32, 33 и 34, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 30, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в пункте 1b статьи 35, в отношении предметов первоначального обзаведения. 3). Члены обслуживающего персонала представительства, не являющиеся гражданами государства пребывания или не проживающие в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 32. 4). Частные домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

В соглашении между ООН и правительством США относительно месторасположения Центральных учреждений Объединенных Наций от 31 октября 1947 года (http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/headquar.shtml) указан порядок организации деятельности Центральных учреждений в США. в частности, в ст. 6 разд. 16 сказано, что должна быть предоставлена необходимая полицейская охрана границ района Центральных учреждений. Соответствующие американские власти осуществляют в размерах, испрошенных Генеральным Секретарем, свои полномочия для предоставления району Центральных учреждений на справедливых условиях необходимого коммунального обслуживания, включая электричество, водоснабжение, газ, почту, телефон, телеграф, транспортные средства, канализацию, вывоз нечистот, противопожарные мероприятия, удаление снега и т. д. Они примут все необходимые меры к тому, чтобы удобства района Центральных учреждений не были нарушены и чтобы использование земельных участков, расположенных по соседству с районом, не помешало осуществлению целей, для которых он предназначен. ООН, со своей стороны, примет все необходимые меры к тому, чтобы удобства и методы использования района Центральных учреждений не создали неудобств для соседних с ним земельных участков. Ст. 3 Разд. 9: Район Центральных учреждений неприкосновенен и т.д.

Акт США об иммунитетах международных организаций от 9 декабря 1945 года - http://avalon.law.yale.edu/20th_century/decad034.asp Перевела бы очень криво, почитайте знающие сами. Суть в том, что данный акт регулирует иммунитеты международных организаций, в которых участвует США в соответствии с любыми договорами.

КАЗУС № 6

Темы для подготовки:

Виды территорий в международном праве. Правовой режим открытого моря. Свободы открытого моря. Правовой режим континентального шельфа. Определение границ континентального шельфа. «Расширенный» континентальный шельф. Права прибрежного государства на континентальный шельф. Порядок добычи природных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации и ответственность за его нарушение. Понятие природных ресурсов континентального шельфа, «сидячие виды».

Методические рекомендации:

Для правильного решения задачи необходимо правильно классифицировать морские пространства в зависимости от их правового режима. Необходимо изучить правовой режим открытого моря, особое внимание уделив свободам открытого моря (ст. 87 Конвенции по морскому праву). Необходимо изучить порядок определения границ континентального шельфа (КШ), установленный ст. 76 Конвенции по морскому праву, в частности, в случае, если континентальный шельф простирается за пределы 200 морских миль от исходных линий («расширенный» континентальный шельф). Следует четко представлять полномочия Комиссии ООН по границам континентального шельфа. При определении правового режима КШ необходимо уяснить, какими правами обладает прибрежное государство, что понимается под природными ресурсами КШ, что такое «сидячие виды». Необходимо ознакомиться с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе, о порядке добычи его ресурсов, а также с ответственностью, в том числе уголовной (ст. ст. 253, 256 УК РФ), за его нарушение и практикой ее применения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26).

Правовые акты и судебная практика:

Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г.

Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, статьи 253, 256.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (статьи 253, 256 УК РФ)».

Литература:

Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан. Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут, 2007.

 

Ответ:

Статья 87. Свобода открытого моря

1. Открытое море открыто для всех государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю. Свобода открытого моря осуществляется в соответствии с условиями, определяемыми в настоящей Конвенции, и другими нормами международного права. Она включает, в частности, как для прибрежных государств, так и для государств, не имеющих выхода к морю:

а) свободу судоходства;

b) свободу полетов;

c) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы, с соблюдением Части VI;

d) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом, с соблюдением Части VI;

е) свободу рыболовства, с соблюдением условий, изложенных в Разделе 2;

f) свободу научных исследований, с соблюдением частей VI и XIII.

2. Все государства осуществляют эти свободы, должным образом учитывая заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря, а также должным образом учитывая права, предусмотренные настоящей Конвенцией в отношении деятельности в Районе.

Статья 76. Определение континентального шельфа

1. Континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.

2. Континентальный шельф прибрежного государства не простирается далее пределов, предусмотренных в пунктах 4-6.

3. Подводная окраина материка включает находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства и состоит из поверхности и недр шельфа, склона и подъема. Она не включает дна океана на больших глубинах, в том числе его океанические хребты или его недра.

4. а) Для целей настоящей Конвенции прибрежное государство устанавливает внешнюю границу подводной окраины материка во всех случаях, когда эта окраина простирается более чем на 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, с помощью:

i) линии, проведенной в соответствии с пунктом 7 путем отсчета от наиболее удаленных фиксированных точек, в каждой из которых толщина осадочных пород составляет по крайней мере один процент кратчайшего расстояния от такой точки до подножия континентального склона; либо

ii) линии, проведенной в соответствии с пунктом 7 путем отсчета от фиксированных точек, отстоящих не далее 60 морских миль от подножия континентального склона.

b) Если нет доказательств об обратном, подножие континентального склона определяется как точка максимального изменения уклона в его основании.

5. Фиксированные точки, составляющие линию внешних границ континентального шельфа на морском дне, проведенную в соответствии с пунктом 4 "а" (i) и (ii), должны находиться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров.

6. Несмотря на положения пункта 5, на подводных хребтах внешние границы континентального шельфа не выходят за пределы 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Настоящий пункт не применяется к подводным возвышенностям, которые являются естественными компонентами материковой окраины, таким, как ее плато, поднятия, вздутия, банки и отроги.

7. Прибрежное государство устанавливает внешние границы своего континентального шельфа в тех случаях, где шельф простирается более чем на 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, прямыми линиями, не превышающими в длину 60 морских миль и соединяющими фиксированные точки, определяемые с помощью координат, широты и долготы.

8. Данные о границах континентального шельфа за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, представляются соответствующим прибрежным государством в Комиссию по границам континентального шельфа, создаваемую в соответствии с Приложением II на основе справедливого географического представительства. Комиссия дает прибрежным государствам рекомендации по вопросам, касающимся установления внешних границ их континентального шельфа. Границы шельфа, установленные прибрежным государством на основе указанных рекомендаций, являются окончательными и для всех обязательны.

9. Прибрежное государство сдает на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций карты и соответствующую информацию, включая геодезические данные, перманентно описывающие внешнюю границу его континентального шельфа. Генеральный секретарь надлежащим образом их опубликовывает.

10. Настоящая статья не затрагивает вопроса о делимитации континентального шельфа между государствами с противолежащими или смежными побережьями.

Приложение II к Конвенции по морскому праву. Комиссия по границам континентального шельфа

Статья 3

1. Комиссия имеет следующие функции:

а) рассмотрение представляемых прибрежными государствами данных и других материалов относительно внешних границ континентального шельфа в районах, где эти границы выходят за пределы 200 морских миль, и вынесение рекомендаций в соответствии состатьей 76 и Заявлением о понимании, принятым 29 августа 1980 года третьей Конференцией Организации Объединенных Наций по морскому праву;

b) предоставление научно-технических консультаций по просьбе заинтересованного прибрежного государства в ходе подготовки данных, указанных в подпункте "а".

2. Комиссия может сотрудничать в той мере, в какой это считается необходимым и полезным, с Межправительственной океанографической комиссией ЮНЕСКО, Международной гидрографической организацией и другими компетентными международными организациями в целях обмена научно-технической информацией, которая может оказать помощь в выполнении обязанностей Комиссии.

Согласно ст. 5 Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...