Террористические и диверсионные акты, их общественная опасность и нормативно-правовая основа защиты населения.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Челябинский институт путей сообщения ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕКЦИЯ Тема: « Действия должностных лиц железнодорожного транспорта и населения в ситуациях с проявлением терроризма и диверсионных актов»
Выполнил: Буденный С. П.
2005 г.
Содержание:
2. Организация работы по усилению общественной безопасности, защиты населения и работников железнодорожного транспорта от угроз терроризма с. 5 3. Террористические и диверсионные акты, их общественная опасность и нормативно-правовая основа защиты населения с. 9
отношении жилых и производственных зданий с. 25
Введение Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну их самых острых и злободневных проблем глобальной значимости. Появление терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые создавались веками. Он порождает ненависть и недоверие между различными социальными и национальными группами. Значительные масштабы ущербов от террористических актов привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, терроризм стал способом решения проблем: политических, экономических, религиозных, национальных. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, не имеющие никакого отношения к конфликту. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость непрерывной борьбы с ним, прежде всего правовыми методиками, подтверждает актуальность данной проблемы. Эту проблему изучают, анализируют во многих странах на многочисленных диспутах, конференциях, симпозиумах, в том числе и у нас в России, на железнодорожном транспорте.
" Противостоять терроризму сейчас невозможно лишь силами спецслужб и органов правопорядка, необходимо постоянное взаимодействие и координация всех органов власти, всех госучреждений", - говорилось на состоявшейся 27. 11. 2001 г. В г. Москве научно-практической конференции по борьбе с терроризмом. Чтобы обсудить эту проблему, организаторы - управление ФСБ по г. Москве и Московской области, пригласили к себе на Большую Лубянку представителей правительства столицы и Подмосковья, ГУВД, глав административных округов столицы, специалистов народного образования и здравоохранения. Дело в том, что сегодня террористы уже не ограничиваются убийствами конкретных лиц, как еще недавно, а убивают сотни и тысячи ни в чем не повинных людей, используя для этого все способы от террористов смертников до новых видов бактериологического оружия. Вот и в столице, по имеющейся у сотрудников ФСБ информации, недавно планировались химические атаки в метрополитене. К сожалению, террористические акты не обошли ни Россию, ни ее столицу г. Москву. Вот некоторые крупнейшие террористические акты:
Как видим, теракты ведут к многочисленным жертвам, имеют большую общественную, в том числе морально-психологическую опасность. Работа по усилению общественной безопасности, защиты населения и работников железнодорожного транспорта, повышению защищенности особо важных объектов железнодорожного транспорта, противодействию терроризму ОАО «РЖД» и железными дорогами организована в соответствии с решениями Федеральной антитеррористической комиссии Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» совместного указания МВД России, ФСБ России, МПС России от 8 апреля 2002 г. №1/9/46у «О мерах по предупреждению актов терроризма, недопущению незаконного вмешательства посторонних лиц в работу федерального железнодорожного транспорта» и другими нормативными правовыми актами.
В МПС России было завершено формирование, системы органов управления, предназначенных для решения задач противодействию терроризму на железнодорожном транспорте. Созданы и функционируют антитеррористические комиссии в ОАО «РЖД», управлениях и отделениях железных дорог. В целях координации работы по противодействию терроризму на железнодорожном транспорте, был создан «Центр координации работы по защите объектов федерального железнодорожного транспорта», а в управлениях и отделениях железных дорог - соответственно самостоятельные отделы, сектора. Особенность современного периода состоит в том, что ОАО «РЖД» наряду с решением задач по организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляет совместно с правоохранительными органами комплекс мер по обеспечению устойчивой работы железных дорог, охраны объектов, защиты населения и работников от имеющих место проявлений терроризма и противоправных действий. Работа по противодействию терроризму на железнодорожном транспорте общего пользования, является одной из важнейших составляющих национальной безопасности.
Основными направлениями в работе являются:
- выработка организационных мер, технических решений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению - координация деятельности с федеральными органами исполнительной власти, - обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров и работников железно - усиление охраны и пропускного режима на особо важных объектах; - профилактика правонарушений в пассажирском комплексе (на вокзалах, в дальних - усиление охраны грузовых, сортировочных станций, где осуществляется работа с - организация совместно с правоохранительными органами регулярных проверок В ходе решений этих задач в ОАО «РЖД» и его подразделениях на местах накоплен определенный опыт организации данной работы. В 2001 году во исполнение решения Федеральной антитеррористической комиссии с участием правоохранительных органов проведено обследование и категорирование объектов железнодорожного транспорта в целях определения уровня их антитеррористической защищенности. По материалам этого обследования был определен перечень объектов железнодорожного транспорта (151 объект) для первоочередного оснащения техническими средствами охраны. На эти цели в 2002 году было выделено 70 млн. рублей (57 объектов), на 2003 год выделено 380 млн. рублей (134 объекта), в 2004 году выделено 476, 8 млн. рублей. Для проведения паспортизации категорированных объектов железнодорожного транспорта в 2002 году разработана форма «Паспорта». Организовано и постоянно проводится изучение, анализ, оценка и прогнозирование складывающейся оперативной обстановки. Систематически разрабатываются и направляются на железные дороги, подготовленные антитеррористической комиссией ОАО «РЖД» руководящие документы по противодействию терроризму. Так, для создания систем физической защиты на объектах железнодорожного транспорта в 2002 году разработана «Методика анализа уязвимости и оценки эффективности систем защиты объектов железнодорожного транспорта». С учетом появления новых технических средств охраны подготовлен «Перечень технических средств охранной безопасности, разрешенных и рекомендованных к применению на объектах железнодорожного транспорта в 2003-2004 годы».
Вырабатываются технические решения, которые предназначены, прежде всего, для совершенствования систем технической защиты мест массового скопления людей, особо важных объектов повышенной опасности и объектов жизнеобеспечения. Разработаны «Типовые проектные решения по оборудованию железнодорожных вокзалов системами телевизионного наблюдения» и «Единые тактико-технические требования к средствам и системам защиты объектов железнодорожного транспорта». В соответствии с решениями ОАО «РЖД» на ряде важных объектов железных дорог усилена охрана и пропускной режим, осуществляется проведение внезапных проверок предприятий и организаций, железных дорог, в том числе в ночное время. На 163 вокзалах введен пропускной режим в залы ожидания, на 127 вокзалах созданы зоны досмотра пассажиров, ручной клади и багажа. С целью совершенствования координации действий по вопросам предупреждения и пресечения актов терроризма, захвата заложников ежегодно на железных дорогах проводится около 200 учений и более 3500 тренировок работников железных дорог во взаимодействии с правоохранительными органами и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. При этом отрабатывались вопросы оповещения, связи и оперативного принятия мер на сети железных дорог. Также отрабатывались приемы по обезвреживанию учебных закладок муляжей взрывчатых веществ на объектах транспорта и в подвижном составе. Ежегодно в данных мероприятиях принимает участие свыше 49 тысяч железнодорожников. Принимаются необходимые меры для поддержания в постоянной готовности к выполнению мероприятий по ликвидации возможных террористических актов и их последствий восстановительные и пожарные поезда, лечебные учреждения, медицинские выездные бригады, специально сформированные для укачанных целей. Пожарные и восстановительные поезда доукомплектовываются современными средствами индивидуальной защиты, техническим оборудованием, инвентарём, средствами связи. В лечебно-профилактических учреждениях созданы группы для обеспечения медицинского прикрытия работ по ликвидации последствий возможных террористических актов. В целях предупреждения терроризма с использованием почтовой корреспонденцией выделены и действуют специальные помещения в административных зданиях управлений дорог, отделений дорог, вокзалов, и других местах скопления людей для первичной обработки почтовых отправлений. Указанные помещения оснащаются средствами досмотра: эндоскопами, рентгенотелевизионными установками, газоанализаторами взрывчатых и отравляющих веществ, металлоискателями, промышленными установками контроля почтовых отправлений, автоматизированными системами радиационного контроля и локализаторами взрывов. Персонал, занятый на обработке корреспонденции и багажа, обеспечивается средствами защиты кожи и органов дыхания. При решении вопросов защиты населения и работников железнодорожного транспорта от противоправных действий был принят комплекс мер в пассажирских и пригородных поездах. В число таких мер входит сопровождение поездов сотрудниками органов внутренних дел на транспорте. В настоящее время сопровождается свыше 3, 8 тысяч поездов дальнего следования и более 14, 5 тысяч поездов пригородного сообщения. Обо всех фактах проявлений терроризма на железнодорожном транспорте, железные дороги по действующим каналам связи оперативно информировали правоохранительные органы, в том числе более 1700 сообщений переданы в органы внутренних дел на транспорте, по которым возбуждено 261 уголовное дело, 66 человек привлечены к уголовной ответственности. С целью пресечения актов терроризма продолжается техническое оснащение объектов железнодорожного транспорта. Так, например, системами промышленного телевидения оснащено более 300 объектов, в том числе 95 вокзалов, где установлено более 1000 телекамер. В целях единообразия оборудования вокзалов системами телевизионного наблюдения и уменьшения финансовых затрат разработаны и направлены на дороги «Типовые проектные решения по оборудованию вокзалов системами телевизионного наблюдения». Одновременно в 2002 году проведено два региональных семинара в г. Самаре и в г. Екатеринбурге по повышению эффективности использования систем телевизионного наблюдения и организации работы по охране физических лиц. Средствами охранной сигнализации оснащено около 6 тыс. объектов, пожарной сигнализацией - 8 тыс., звукозаписывающей аппаратурой - 150, телефонными аппаратами с обнаружением номера абонента (АОН) - более 700, средствами обнаружения взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов - около 300, локализаторами взрывов - более 80, кодовыми замками и переговорными устройствами - 4500. Средствами связи типа «пассажир-милиция» оснащено более 400 вокзалов, а прямой связью «дежурный по вокзалу - дежурный по милиции» - более 300 вокзалов. С учетом появления на рынке новых технических средств охраны и технических средств по предупреждению террористических актов подготовлен откорректированный перечень технических средств, разрешенных и рекомендованных для применения на объектах железнодорожного транспорта на 2003 - 2005 годы. На железных дорогах приняты меры по своевременному предоставлению правоохранительным органам сведения о пассажирах, находящихся в розыске и подозреваемых в совершении правонарушений. Вследствие проделанной работы, правоохранительными органами задержано значительное число указанных лиц. В связи с сообщениями о террористических проявлениях было задержано 600 поездов, общее время их задержки составило 400 часов, по неполным данным причиненный ущерб оценивается в десятки миллионов рублей. Одним из основных направлений является проводимая работа по защите населения от возможного применения в террористических целях биологических, химических и иных средств массового поражения на объектах железнодорожного транспорта. В этих целях в системе ОАО «РЖД» службами здравоохранения и центрами Госсанэпиднадзора постоянно проводятся мероприятия по предупреждению проявлений террористических актов, химического и биологического характера. В 2002 году Департаментом здравоохранения МПС России была разработана и направлена на сеть железных дорог, а также в департаменты и управления центрального аппарата МПС «Памятка по действиям работником железнодорожного транспорта при обнаружении подозрительных порошкообразных материалов». 24. 03. 2003 г. подписано указание МПС России № 307 р/сп «О повышении готовности к противодействию возможным актам терроризма с использованием биологических и химических средств массового поражения на объектах федерального железнодорожного транспорта». Работа по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны в условиях обострения угроз техногенного и природного характера, усиления террористических проявлений постоянно находится под контролем руководства ОАО «РЖД».
ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ДИВЕРСИОННЫЕ АКТЫ, ИХ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ. В интересах предупреждения и борьбы с терроризмом - как явления общественной жизни необходимо окончательно определиться с существующими многочисленными определениями, с их общественной опасностью и выработать действенные нормативно-правовые основы для защиты населения, материальных и культурных ценностей, объектов экономики, окружающей среды, территории и государства в целом. К сожалению, к настоящему времени в этих вопросах существует множество нестыковок, недоработок и различных понятий. Так что же такое терроризм? Если взять старинные справочники и словари иностранных слов еще столетней давности, то видно, что в них терроризм (террор - от латинского " ужас", " устранение" ) определяется двояко. Одно значение соответствует нынешним понятиям: терроризм-это акты насилия с целью устранения, осуществляемые вне закона. А второе-это правитель, который удерживает власть с помощью методов устрашения. Соответственно, терроризм-использование устрашения политической системой или политической партией. Терроризм существовал всегда и проявлялся в различных формах. Условно современный терроризм можно разделить на политический, экономический, религиозный и уголовный. Идеологами первого оказываются в основном политические маргиналы, по тем или иным причинам не нашедшие себе в рамках официальной политики. Этнический терроризм-это терроризм на базе национальной, часто под лозунгами территориального сепаратизма или политической автономии. Уголовные, криминальные действия сейчас зачастую прикрываются политическими и экономическими требованиями. Для этого, чтобы успешно бороться с терроризмом, необходимо исследовать причины и факторы, влияющие на возникновение террора. Так в чем же причины проявления террора? В настоящее время в России наблюдается в основном два вида терроризма: криминальный и националистический. Первый связан с дикостью первоначального капитала, разделом собственности и грабежом общенационального достояния, второй-главным образом с межнациональными раздорами, в первую очередь, на Северном Кавказе. Терроризм приобретает острые формы, и к нему начинают чаще прибегать в предкризисные и кризисные периоды развития общества. Для предкризисного периода характерен террор, что является безусловным показателем социального благополучия и возможных грандиозных перемен. В качестве причины терроризм называют ломку сложившихся отношений в области политики, экономики, права, социальной и иных важных сферах жизни государства и общества, утрату прежних, десятками лет вырабатывавшихся механизмов упорядочения и конституционного регулирования отношений, прямо или косвенно влияющих на основы государственного и общественного устройства. Особенно страдает идейно-политическая сфера, так как прежняя идеология предана анафеме, а новой обществу, потерявшему ориентиры, не предложено. Девальвированы и утрачены такие дисциплинирующие и цементирующие общественную жизнь начала, как патриотизм, чувство долга, нравственность, интернационализм. Происходит социальное расслоение общества и усиливается политическая борьба, растет безработица и социальная незащищенность граждан, распространяется правовой нигилизм, обостряются межнациональные отношения, возникают и усиливаются сепаратистские тенденции. Значительно ослабляются профилактические усилия правоохранительных органов и общественных организаций. Многие из этих факторов действительно имеют место в жизни российского общества последних 10-15 лет, они, несомненно, порождают общественно опасные явления, хотя существование некоторых из названных отнюдь не доказано. Грубым преувеличением звучит утверждение, что девальвирована и утрачена нравственность. Но дело не в том, все ли указанные обстоятельства или часть их них реально имеют место и обладают криминальным эффектом, а в том, что они могут порождать не только терроризм, но и многие другие противоправные последствия, например, убийства, кражи, разбои, присвоение чужого имущества, и т. д. Иначе говоря, они не представляются специфически терророгенными в том смысле, что в первую очередь порождают именно терроризм. Это становится особенно явным, если иметь в виду не единичные и редкие террористические проявления, а терроризм как систему в действиях отдельных лиц, групп или в политике государства. Интересную точку зрения на причины терроризма высказывается ряд специалистов по этому вопросу. Они считают, что главная из них - изменение господствующего в мире мировоззрения. Мир устал от войн, революций и прочих потрясений, сопровождающихся кровопролитием. Главной ценностью во всех развитых странах Запада была объявлена человеческая жизнь. И экстремисты быстро поняли, что лучший способ оказать давление на правительство - показать, что они способны поставить человеческую жизнь в опасность. Возможность совершения террористического акта неизменно вызывает тревогу в народных массах, и властные структуры обязаны немедленно восстановить спокойствие в обществе, даже идя на уступки. Именно потому странами с тоталитарным режимом массовый терроризм несвойственен: там социальные связи между обществом и государственным аппаратом слабее, террористу гораздо сложнее вызвать панику, нежели в демократических странах. Специалисты по терроризму справедливо считают, что в России экономические движения в какой-то момент могут перейти на политическую, а потом и террористическую основу. Например, забастовки в 90-х годах шахтеров, которым не выплачивают заработанную плату. До определенного момента их требования носят экономический характер, но нельзя исключать возможность, что какая-то группа либо из числа этих людей, либо сторонняя может воспользоваться такой ситуацией и провести террористический акт, либо иное «неправомерное вмешательство в деятельность администрации железных дорог» (перекрытие железнодорожных путей, захват вокзалов и пунктов управления движением поездов, постов энергетики и т. п. ), чтобы вызвать неприязнь к данной социальной группе, вызвать новую волну социального недовольства и достичь своих политических или экономических целей. Они могут быть способны провести террористический акт, который спровоцирует жесткие меры федерального правительства или резкие выступления профсоюза шахтеров. В том и другом случае возможно ухудшение социально-политического климата в обществе. Экономические условия жизни людей могут спровоцировать террористические действия и таким путем, когда кто-то, один человек или группа лиц, захочет сразу разбогатеть. Для этого может быть захвачена группа заложников, в том числе из числа персонала железных дорог или пассажиров, за освобождение которых потребуют значительный выкуп. Характерно, что подобные преступления в России совершаются чаще, чем в западных странах. Это неудивительно, учитывая не только материальные трудности, но и недостаточно эффективную работу правоохранительных органов, в связи, с чем преступники обычно надеются " благополучно" довести дело до конца.
Терроризм порождается следующими причинами: 1. Нерешенностью социальных, в том числе национальных и религиозных проблем, но не любых, а только тех, которые имеют для данной социальной, национальной или иной группы существенное значение, которые связаны с ее самооценкой и самовосприятием, представлениями о себе, с ее духовностью, фундаментальными ценностями, традициями и обычаями. 2. Войной и военными конфликтами, в рамках которых террористические акты становятся частью военных действий, как, например, набеги на российские города чеченских боевиков за пределами Чечни, особенно во время войны в 1995 -1996 г. г. и в последующие годы. 3. Наличие социальных групп, отличающихся от своих ближних и дальних соседей 4. Существованием тайных или полутайных обществ и организаций, в частности 5. Давними традициями использования в России терроризма для решения в первую 6. Нерешенностью важных экономических и финансовых вопросов, в том числе Терророгенным фактором можно считать разгул в России организованной преступности, представители которой нередко прибегают к экономическому терроризму или их услугами пользуются криминализированные коммерческие структуры. В дополнение общих причин терроризма могут быть названы некоторые предпосылки развития общественных отношений, которые предопределяют развитие терроризма в России: - рассогласование всех ветвей власти, вызванное появлением новой структуры - усиление влияния неформальных норм, криминализирующих общественные - изменение понятий о порядке и справедливости, возрождение принципов поведения, - обращение к духовному наследию политических, религиозных и других организаций экстремистского толка, в которых культ силы и оружия является обязательным - осознание некоторыми национальными и религиозными общностями себя как Наряду с перечисленными причинами террора, часть которых возникла исторически и проявляется десятилетиями, имеются ряд факторов, которые напрямую влияют на виды террористических актов. Их необходимо рассмотреть более подробно, так как они будут способствовать разрастанию террористических угроз в стране в ближайшие годы и на обозримую перспективу. Все же приходится констатировать, что в качестве основных факторов, которые воспроизводят терроризм в России сегодня и, вероятно, будут способствовать разрастанию террористической угрозы в стране в ближайшие годы, выступают обстоятельства внутреннего, а не внешнего характера. Анализ показывает, что к числу таких факторов можно отнести следующие: 1. Обострение социальной напряженности. Данный элемент обстановки, являющийся главным, базисным фактором воспроизводства в Российской Федерации социальных конфликтов, экстремизма и насилия, представляет совокупность общественных отношений, на которые главные субъекты борьбы с терроризмом -органы безопасности и правоохраны России - непосредственно влиять не могут, так как данная сфера выходит за рамки их компетенции. Между тем, глубокий всеобъемлющий кризис, охвативший в нашей стране практически все сферы общественной жизни (экономику, политику, духовность, идеологию, нравственность и т. д. ), помимо воспроизводства целого комплекса иных социальных болезней, активно стимулирует и разрастание угрозы терроризма в стране путем как прямого подталкивания тех или иных категорий граждан к использованию террористических методов для достижения жизненно важных для них целей, так и создания благоприятных условий для успешной реализации террористических посягагельств. Во многих регионах Российской Федерации накапливаются задолженности по выплате заработной платы, пенсий, социальных пособий. Все чаще возникают конфликты классового характера между коллективами предприятий и их собственниками. Работникам железнодорожного транспорта законодательно запрещено прибегать к забастовкам или иным видам остановки производственного процесса, но это не значит, что у них нет противоречий и конфликтных ситуаций. Экономическое положение в стране, при котором около 1/3 населения живут ниже черты бедности и еще 1/3 около этой черты, приводит к аккумулированию негативного потенциала, который выливается в различные массовые акции протеста, в том числе экстремистского толка, порой выходящие за рамки закона и создающие угрозы для безопасности жизни и здоровья людей, приходится констатировать, что несанкционированные митинги, пикетирования, забастовки, голодовки, перекрытия автомагистралей и железных дорог в последние годы стали в России обычными явлениями, при этом часто экономические требования уходили на второй план, уступая приоритет политическим лозунгам. Свой негативный вклад в формирование обстановки вносит деятельность общественных формирований националистического, экстремистского и анархического толка, допускающих применение насилия в целях восстановления социальной справедливости в регионе или в стране в целом. Немаловажную роль в воспроизводстве экстремистских и насильственных проявлений в стране играет и все чаще встречающееся определенное состояние психики россиян. Как свидетельствует академик Академии наук Д. Д. Венедиктов, " … свыше 70 процентов населения России живет в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, который вызывает ряд депрессией, реактивных психозов и неврозов, психосоматических расстройств и внутренних заболеваний, психических срывов, повышает опасность антисоциальных вспышек у индивидуумов, а также неадекватных массовых реакций и взрывов у населения. Стресс, прежде всего, связан с ухудшением социальных условий жизни". 2. Криминализация всех сфер общественной жизни. Почвой для бурно расцветающей российской преступности сегодня являются хищническое разграбление промышленного, сельскохозяйственного, недродобывающего комплекса страны, а также перманентный процесс передела " приватизированной" собственности и получаемых на основе ее эксплуатации или перепродажи сверхприбылей. Эта тенденция характеризуется расширением сферы проникновения криминального бизнеса, увеличением его масштабов и все более частым совершением особо тяжких преступлений, в том числе и террористического характера (захват заложников; терроризирование отдельных граждан, целых групп и слоев населения; осуществление убийств общественно опасными способами с применением взрывных устройств большой мощности и т. д. ). За счет сокращения производственной сферы, высокого уровня безработицы, осуществления непродуманных мероприятий по сокращению вооруженных сил, перманентной реорганизации органов безопасности и некоторых структур правоохранительных органов, а также низкого уровня социальной защищенности сотрудников последних постоянно расширяется социальная база для рекрутирования преступными сообществами новых членов, в том числе хорошо знающих военное дело и умеющих обращаться с оружием, боевой техникой, специальными средствами. На этой почве новым элементом оперативной обстановки в Российской Федерации стало явление, практически неизвестное еще несколько лет назад - наемничество, активно стимулируемое и используемое зарубежными и внутренними террористическими центрами, банд формированиями. Естественным следствием разрастания организованной и общеуголовной преступности в Российской Федерации является и фиксируемое во многих ее регионах стремление авторитетов криминального мира прорваться к рычага власти. 3. " Чеченский фактор'". Долговременным, актуальным и крайне опасным с точки зрения перспектив расползания террористической угрозы по территории Российской Федерации является " чеченский фактор", выражающийся в возникновении в регионе Северного Кавказа административно - государственного образования, длительное время не имевшего установленного статуса, агрессивно настроенного к федеральному центру, воспроизводившего и распространявшего на близлежащие субъекты России антирусские настроения, межнациональную рознь, прикрываемую исламской фразеологией, сепаратизм, а также преимущественно криминальные методы добывания доходов. После военной компании в Чечне 1994-1996 г. г. и подписания Россией практически на условиях безоговорочной капитуляции мирных соглашений с Чечней амбиции лидеров и полевых командиров самопровозглашенной " Республики Ичкерия" постоянно росли, что в конечном итоге привело к прогнозируемому результату - накапливавшаяся в Чечне агрессия в августе 1999 года выплеснулась на соседние территории. Для объективной оценки террористической угрозы, исходящей от Чечни, следует учитывать то обстоятельство, что неумеренные амбиции лидеров самопровозглашенной " Ичкерии" постоянно умело подогревались, финансировались и эксплуатировались проводящими антироссийскую подрывную деятельность иностранными спецслужбами и организациями. Следует отметить, что любая брешь, возникающая сегодня в политике, идеологии, духовности, области межн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|