Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.В.07 «Процессуальная документация в уголовном судопроизводстве» является дисциплиной по выбору и реализуется в рамках вариативной части Блока I «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата. Дисциплина «Процессуальная документация в уголовном судопроизводстве» является промежуточным этапом формирования компетенций ОПК-5, ПК-13 в процессе освоения ОПОП, основывается на знаниях обучающихся полученных в ходе изучения дисциплин «Уголовный процесс», «Актуальные проблемы уголовного процесса», «Информационное право», «Исполнительное производство» и предшествует изучению дисциплин «Адвокатура», «Судебная медицина». В качестве промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен зачёт в 5-м семестре и 6-м семестре экзамен у обучающихся в очной форме обучения, зачет в 7-м семестре и экзамен в 8-м семестре у обучающихся в заочной форме обучения, зачет в 7-м и экзамен в 8-м семестре у обучающихся в очно-заочной форме обучения. Экзамен и зачёт входят в общую трудоемкость дисциплины. Итоговая оценка уровня сформированности компетенций ОПК-5, ПК-13 определяется в период государственной итоговой аттестации.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебной работы) и на самостоятельную работу обучающихся Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины «Процессуальная документация в гражданском судопроизводстве» составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Форма обучения – очная
Вид учебной работы |
Всего Часов |
Семестр | ||||||
5 | 6 | |||||||
Контактная работа всего*, в том числе (час.): | 72 | 36 | 36 | |||||
Лекции (Л) (час.) | 36 | 18 | 18 | |||||
Практические занятия (ПЗ) (час.) | 36 | 18 | 18 | |||||
Самостоятельная работа * | 108 | 72 | 36 | |||||
Контрольная работа (час.) | 50 | 40 | 10 | |||||
Конспектирование первоисточников (час.) | 25 | 15 | 10 | |||||
Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) | 33 | 17 | 16 | |||||
Промежуточная аттестация (экзамен, зачет) | 36 | зачет | 36 экзамен | |||||
Общая трудоемкость | 216 | 108 | 108 |
|
|
Форма обучения – очно-заочная
Вид учебной работы
Всего
Часов
Семестр
Форма обучения – заочная
Вид учебной работы
Всего
Часов
Семестр
* для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом.[1]
Для обучающихся в очной, заочной и очно-заочной формах обучения дисциплина реализуется посредством контактной работы при проведении учебных занятий и включает проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а так же самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения тем.
|
|
При реализации дисциплины предусмотрена аудиторная контактная работа и внеаудиторная контактная работа, посредством электронной информационно-образовательной среды МГЭУ.
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий
Тематический план для очной формы обучения
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество аудиторных часов | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | ||
лекции | практические занятия, в.т.ч. Семинарские занятия | |||||||
Й семестр
1
2
3
Й семестр
4
5
6
|
|
* Занятие проводится в активной и интерактивной формах
Формы учебных занятий с использованием активных и интерактивных
Технологий обучения
№ | Наименование разделов (тем), в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии
| Образовательные технологии |
1. | Документы стадии досудебного урегулирования спора в уголовном судопроизводстве. | Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Письменный характер процесса как проявление процессуальной формы») |
2. | Процессуальные акты и служебные документы предварительного расследования. | Обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя) |
3. | Процессуальные документы судьи на стадии принятия заявлений и возбуждения дел в уголовном судопроизводстве. | Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них) |
4. | Процессуальные документы судьи на стадии принятия заявлений и возбуждения дел в уголовном судопроизводстве. | Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них) |
5. | Процессуальные документы стадии судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве. | Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Процессуальные документы стадии судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве |
6. | Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве | Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве |
7. | Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве | Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве |
8. | Процессуальные документы производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. | Обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя) |
Тематический план для очно-заочной формы обучения
|
|
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество аудиторных часов | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | |||
лекции | практические занятия, в.т.ч. Семинарские занятия | ||||||||
7 семестр | |||||||||
1 | Понятие и виды процессуальных документов по делам, рассматриваемым в порядке уголовного судопроизводства. | 22 | 8 | 4 | 4 | 14 | ОПК-5; ПК-13 | ||
2 | Процессуальные акты и служебные документы предварительного расследования. | 24 | 8 | 4 | 4/2* | 16 | ОПК-5; ПК-13 | ||
3 | Процессуальные документы судьи на стадии принятия заявлений и возбуждения дел в уголовном судопроизводстве. | 24 | 8 | 4/2* | 4 | 16 | ОПК-5; ПК-13 | ||
| Промежуточная аттестация -з ачёт |
| ОПК-5; ПК-13 | ||||||
| Итого за 7-й семестр: | 70 | 24 | 12/2* | 12/2* | 46 | |||
| 8 семестр | ||||||||
4 | Процессуальные документы стадии судебного разбирательства уголовном судопроизводстве. | 48 | 14 | 4/1* | 10 | 34 | ОПК-5; ПК-13 | ||
5 | Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве | 50 | 16 | 4/1* | 12/2* | 34 | ОПК-5; ПК-13 | ||
6 | Процессуальные документы производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. | 46 | 10 | 4 | 6/2* | 36 | ОПК-5; ПК-13 | ||
Промежуточная аттестация - экзамен | ОПК-5; ПК-13 | ||||||||
Итого за 8-й семестр: | 144 | 40 | 12/2* | 28/4* | 104 | ОПК-5; ПК-13 | |||
Всего: | 216 | 66 | 24/4* | 40/6* | 150 | ||||
* Занятие проводится в активной и интерактивной формах
Тематический план для заочной формы обучения
№ | Наименование темы | Количество часов по учебному плану
| Количество аудиторных часов | Из них, час | Самостоятельная работа | Формируемые компетенции | |||||
лекции | практические занятия, в.т.ч. Семинарские занятия | ||||||||||
7-й семестр | |||||||||||
1 | Понятие и виды процессуальных документов по делам, рассматриваемым в порядке уголовного судопроизводства. | 29 | 2 | 2 | 27 | ОПК-5; ПК-13 | |||||
2 | Процессуальные акты и служебные документы предварительного расследования. | 34 | 6 | 2/2* | 4 | 28 | ОПК-5; ПК-13 | ||||
3 | Процессуальные документы судьи на стадии принятия заявлений и возбуждения дел в уголовном судопроизводстве. | 32 | 4 |
| 4 | 28 | ОПК-5; ПК-13 | ||||
| Промежуточная аттестация -з ачёт | 4 | |||||||||
| Итого за 7-й семестр: | 99 | 12 | 4/2* | 8 | 83 | ОПК-5; ПК-13 | ||||
| 8-й семестр | ||||||||||
4 | Процессуальные документы стадии судебного разбирательства уголовном судопроизводстве. | 34 | 1 | 1/1* | 33 | ОПК-5; ПК-13 | |||||
5 | Процессуальные документы на стадиях пересмотра судебных актов в уголовном судопроизводстве | 36 | 2 | 2 | 34 | ОПК-5; ПК-13 | |||||
6 | Процессуальные документы производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов. | 38 | 5 | 1/1* | 4 | 33 | ОПК-5; ПК-13 | ||||
Промежуточная аттестация -экзамен | 9 |
| ОПК-5; ПК-13 | ||||||||
Итого за 8–й семестр: | 117 | 8 | 4/2* | 4 | 100 | ||||||
Всего: | 216 | 20 | 8/4* | 12 | 183 | ||||||
* Занятие проводится в активной и интерактивной формах
5.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам
Содержание разделов дисциплины
|
|