Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления воспитательной работы

 

Процесс воспитания состоит из следующих направлений: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание.

Физическое воспитание предполагает:

– улучшение организма человека (не секрет, что от физического здоровья человека зависит учебная, профессиональная деятельность, успех в жизни человека); улучшение организма подразумевает формирование двигательной, костно-мышечной, нервной системы и мускулатуры для сохранения здоровья человека;

– обучение детей физической культуре и личной гигиене;

– развитие привычки к физическому самовоспитанию, самовоспитанию воли, стойкости, упорству, самодисциплины;

– многостороннее формирование конкретных спортивных умений и мастерства;

– воспитание качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

– персональные занятия, с физически развитыми ребятами, учитывая их пристрастия и склонности.

Умственное (интеллектуальное) воспитание:

– формирование интеллекта через развитие познавательных функций человека, ощущения, памяти, восприятия, воображения, мышления, речи;

– обучение детей в области наук, деятельности, общения;

– развитие механизма самоорганизации интеллектуальной деятельности;

– формирование персональных умственныхспособностей и познавательных потенциалов учащихся;

– воспитание самосознания учеников и их творческих возможностей;

– развитие профессионального мышления.

Нравственное воспитание: моральное воспитание – организация сознания, моральных чувств и навыков этического поведения; этическое развитие – развитие правил хорошего тона, культуры поведения и взаимоотношений; национальное и интернациональное формирование – развитие национального достоинства и почтения других наций и народов; политическое воспитание – развитие знаний о политической обстановке в стране.

Трудовое и профессиональное воспитание: воспитание надобности в труде, формирование человека-труженика, способного создавать материальные и духовные ценности как для себя, так и общества; развитие общетрудовых знаний и умений, позитивного, осмысленного и творческого взгляда на труд; профессиональное обучение в области труда и производственного дела, экономики и права; развитие самообучения в области труда и профессионального дела; профессиональная ориентация – подготовка молодежи к избранию профессии, развитие интереса к ней; профессиональное образование на базе профессионально-производственного труда обучающихся; профессионально-правовое формирование – передача обучающимся информации о законах и нормах, обладающих юридической силой в сфере трудовых и производственных взглядов.

Эстетическое воспитание: формирование эстетического восприятия окружающего мира и умения ценить и творить прекрасное; воспитание эстетических чувств и эмоций, формирование воображения; эстетическое просвещение учеников в сфере искусства, культуры и природы; персональное эстетическое образование, обращенное на развитие художественных навыков, способностей и влечений обучающихся; развитие эстетического самообразования; развитие эстетических взглядов, восприятия, чувств и идеалов.

 

 

ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Первая структурная единица общества, задающая основные принципы личности, – это семья. Семья объединена кровными и родственными связями и связывает супругов, детей и родителей. Брак – это еще не семья, она возникает с рождением детей. Главная функция семьи заключена в продолжении человеческого рода, в рождении и воспитании детей.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья меняет у людей понятие дома из помещения, где они проживают, в ощущение места, где его ждут, любят, понимают и защищают. В семье создаются все личностные качества. Семья судьбоносно влияет на развитие личности растущего человека. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

На семейное воспитание влияют наследственность и биологическое здоровье детей и родителей, материально-экономическая состоятельность, общественное положение, число членов семьи, место проживания семьи, отношение к детям. Все эти факторы переплетаются и выражаются по-разному.

Задачи семьи:

– обеспечить наилучшие условия для роста и воспитания ребенка;

– создать социально-экономическую и психологическую опеку над ребенком;

– передать опыт создания семьи, воспитания детей и уважения к старшим;

– обучение полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь ближним;

– развить чувство личного достоинства, ценности своего «Я».

Принципы семейного воспитания:

– гуманность и милосердие к растущему человеку;

– вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов;

– открытость и доверительность отношений с детьми;

– оптимистичность взаимоотношений в семье;

– последовательность в требованиях к ребенку;

– оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы.

Семейное воспитание охватывает человека со всех сторон. В семье происходит физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание. Оно меняется от возраста к возрасту. Семья формирует у детей знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; вырабатывает интеллектуальные навыки и формирует взгляды на мир, людей, профессии и жизнь.

Важным в семейном воспитании является нравственное воспитание. Оно формирует такие качества, как доброжелательность, доброта, внимание, честность, искренность, трудолюбие.

Развитие качеств у личности, которые затем пригодятся при преодолении жизненных преград и трудностей, является целью семейного воспитания. Многое в воспитании зависит от семьи и родителей: формирование интеллекта и творческих навыков, моральное и эстетическое развитие, культура и физическое здоровье детей и их счастье, и все это – задачи семейного воспитания. Собственно родители как первые воспитатели сильно влияют на детей. В семейном воспитании имеются также свои методы, это, например, личный пример, сопереживание, обсуждение, доверие, возвышение личности, похвала, показ, проявление любви, контроль, юмор, традиции, сочувствие и многое другое. Эти методы применяются персонально в зависимости от ситуации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...