Здание 3. Провести исследование
Тест: «Черно – красная таблица» Горбова Для проведения исследования потребуются таблица Горбова с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (приложения 3, 4), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр. Порядок работы Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно – красная таблица, дается указка сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24. Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные в убывающем прядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (снизу), а соответствующие черным – в другом сверху, таким образом, получается два ряда букв»». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка – ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке. Начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры – изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 2; замена цвета – вместо черной называет и показывает цифру красного цвета. Время выполнения задания приблизительно 90 сек. Обработка результатов Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания.
При обработки результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания (поиск цифр с переключением) для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания. Равен времени поиска с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле: А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно. Бальные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 2,3 Протокол исследования оценки переключения внимания Таблица 1
Таблица 2. Бальная оценка переключения внимания
Таблица 3
Бальная оценка ошибок переключения внимания
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бланк для испытуемого нкелыснлсакекхевскхдркмбэгкзру цвхеистлвклшююгкпувглдтсякшвыл ябжзнаухсрклмвзглпоаыфэхьмвклн мчклртксвхеивлктчклхдбвнкасвид згвклтвквеснаисекнухнаснивпеит хдбюжълщгошлогринпмаексвцфпкми нортлзюхтэрнмунгшздлхобрмпсквф аумснктилдзхбтквузналидимронкв дшбтсвбхбэклаисшовхколбановспл ойшралгостдибкпвсбглкакриковлт мнодхбсрлгдкуфстмнлнолксвхемва имскалдгтевдхдбитхгкуклмнкелыс тлвклщюгкпувглдтсякшвылябжснау хсрклмвзглпоаыфэхьмвклнмчклртк свхеивлктчклхдбрнкасвидзгвклтч швеснаисекнухнаснивпеитхдбюжъл щгошлогринпмаексвцвпкминортлзю хтэрнмунгшздлхобрмпсквфаумснкт илдзхбтквузналидимранкбдшбтсвф хбэклаисшовхколеановсплойшралг остдибкпвсбглкрприковлтмнудхбс рлгдкуфстмлнолксвхемваимскалдг тевдхдбитхгкоклмнкелыснлсакекх евскхдркмбегкзруцвхеистлвклщюг гкпувглдтсякшвылябжснаухсрклма взглпоаыфэхьмвклнмчклртксвхеив лктчтлхдврнкасвидзгвклткшвесна исекнухнаснивпеитхдбюжълщгошло гринпмаексвцвпкминортлзюхтэрнм унгшздмхобрмпсхвфаумснктилдзхб тквузналидимранквдшбтсвфхбикла исшовхколбановсплишралгостдибк пвсбглкрприковлтмнудхбсрлгдкуф стмлнолксвхемваимскалдгтевдхдб лкрприковлтмнудхбсхсрклмвзглпо ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бланки для испытуемого
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бланки для испытуемого
Детский вариант Приложение 4 Бланк для испытуемого ФИО испытуемого_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Возраст_______пол_______образование__________________________________________ Черные красные 2. 1. 3. 2. 4. 3. 5. 4. 6. 5. 7. 6. 8. 7. 9. 8. 10. 9. 11. 10. 12. 11. 13. 12. 14. 13. 15. 14. 16. 15. 17. 16. 18. 17. 19. 18. 20. 19. 21. 20. 22. 21. 23. 22. 24. 23. 25. 24. Вычисли: А= Т-С, где А – показатель переключения внимания; Т и С – балльные оценки времени и ошибок соответственно. А=
Форма отчётности: письменная работа
Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по дисциплине, либо в виде документа на отдельном листе.
Список рекомендуемой литературы 1. Годфруа Ж. Что такое психология. Том 1. 1992г. 2. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для пед. училищ. 1998г. Раздел 2. Психические познавательные процессы человека Тема 2.4. Память Тема практической работы: «Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов (А.Лурия) с помощью таблицы. Исследование особенностей памяти с помощью методик «Оперативная память», «Образная память» Учебная цель: формировать умения использовать современные методики исследования памяти.
Материалы и оборудование: - методические указания по выполнению практического занятия; - рабочая тетрадь; - ручка, карандаш; - калькулятор. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+: Студент должен уметь: – организовывать работу по развитию собственной памяти для более эффективной учебы; - использовать методы исследования и способы совершенствования памяти. знать: общее понятие о памяти - закономерности памяти. - этапы памяти: запоминание (фиксация), сохранение (ретенция), воспроизведение (репродукция). Процессы памяти; - виды памяти и их характеристика. - методы исследования памяти. - причины расстройства памяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|