А а а и а а чад по _ ля _ ми да над — МегаЛекции
Главная | Обратная связь
МегаЛекции

А а а и а а чад по _ ля _ ми да над




Allegro

До- до- до-до- до-до-до-до - до

Moderate

 


Н. Малышева

а -а - а -

Н. Малышева

чи _ сты _

Э. Карузо

А Ифферт


 




       
   




Andante - Presto

А. Ифферт

3J Allegro leg-giero

Andante non troppo

40 Andante -Allegro


А Трояновская

M Доиец - Тессейр


Вихрь ие_сет _ся в чистом по _ ле. Ис.кры гас.йут всю-ду ти х'о Соли-це скры.лось, за - лад га.сиет. Даль мор-ска, я, си.иий от.блее»

 

Упражнения для выравнивания регистров женских голосов (№№ 42—56)

 

Упражнения №№ 42—56 следует употреблять с целью сглаживания регистровых переходов у женских голосов. Онн изложены в тональностях для меццо-сопрано. Их надо давать с учетом индивидуального характера высоты переходных звукев. 42—50 — упражнения для сглаживания перехода от медиума в грудной регистр. Переход у меццо-сопрано обычно находится на ре, у сопрано — на фа. 51—56 — для сглаживания перехода от медиума к головному регистру.

 

Упражнение 42 — нисходящая гамма из пяти нот, которую надо начи­нать в звучании медиума и, спускаясь на ре, перейти в грудной регистр, заменив гласный звук а на у и ослабив звучание на piano. Спускаясь ниже, следует более смело включать грудной регистр и переходить на округленное а.

Упражнение 43 — нисходящее трезвучие через переход. Высоко пози-ционно взяв верхний звук переходить на средний, включая осто­рожно грудное звучание и сохраняя высокую позицию- Затем перейти на нижний звук, так же сохраняя головное резонирование. Как вариант этого упражнения полезно от верхней ноты трезвучия portamento переходить к нижней, эластично перейдя регястровый переход.

 

Упражнение 44 — нисходящая гамма из восьми нот. Имеет целью сгла­живать регистровый переход при большем захвате звуковысотного диапазона. Замечания к исполнению те же, что и в упражнениях 42—43.

 

Упражнение 45 — соединение грудного регистра и медиума с возвраще­нием обратно в грудной регистр. Обратить внимание на то, что взяв нижнюю ноту, перед тем как делать portamento вверх, звук надо ослабить. Это помогает сделать более легким регистровый переход.

 

Упражнения 46—50 рассчитаны на овладение звучанием медиума ниже переходных нот и грудным — несколько выше перехода. Умение переходить на одной и той же ноте от одного характера звука к другому, вырабатываемое такими упражнениями, ведет к постепен­ному сглаживанию перехода. Первый звук надо брать чередуя медиум и грудь.

 

Упражнения 51—54 для сглаживания перехода от медиума к головному регистру. Начиная с сидо следует округлять звуки, что при сохра­нении опоры помогает перейти к нотам головного регистра. На нотах выше сидо следует особенно следить за округлостью гласных, не позволяя им «площиться», «отрываться от груди».





медиум ■ грудь

Упражнения 55—56 рассчитаны на выработку сохранения роЬиостн голоса' на большом, диапазоне. Их следует давать, когда освоены переходные звуки на более простых упражнениях.

4? Moderate

медиум грудь

медиум грудь

В. Рождественская

В. Рождественская

43 Moderate

И-1 J i i I


Грудь медиум

медиум грудь

Andante

Грудь медиум

Грудь медиум грудь грудь медиум грудь


M. Гарсиа

М. Гарсиа

Л. Лаблаш

Грудь медиум


 


медиум грудь


Andante


Л. Лаблаш


 



Грудь медиум грудь


Грудь медиум грудь


** Moderate

I.J. ,J||J



Р грудь

iY----- Р

медиум

Груд

• _ о — а — а а


_ о — в — а


Г|»УДЬ

Si Moderate

ММкст голо«кмикст


Медиум


Груяь

Рождественская


 


- о-а-у-о

о - а


У - о


у


Микст головн. микст


..у ■,:


 


4? Andante

ijj j j J
грудь ^^ медиум

652


45 Lento

Portamento

грудь медиум грудь

М Гарсиа

j j I............ \.т

Грудь медиум


Moderato


Микст головной


В. Рождественская



 
 


В Мордвинов

S3 Andante

5* Andante у

 

~-z a a-o a-o a-o a-a

V V ^—-_ V ________ V .V

I,) ) I

A - в

55 Moderate

5® Andante^

V
V
f 1J
«fc
 
a-a
a-o
: =
 
 

 


регистра к фальцетному. Грудные звуки перед переходом надо об­легчать и использовать темный тембр гласных. Остальные примеча­ния те же, что и в упражнении 57.

Упражнение 59 служит выработке фальцетного звучання на том отрезке голоса, где оно легко удается н перенесения этого звучания ниже переходных нот насколько это возможно. Освоение фальцетного звучання на грудном отрезке диапазона будет способствовать обра­зованию мнкстового звучання — главной цели подобных упражнений.

Упражнения 60—64 рассчитаны на выработку фальцетного, а затем мнк­стового звучання непосредственно на средней части диапазона. Для этого следует добиться фальцетной атакн звука, что удается на сред­ней части диапазона только на едва слышном piano. Найдя это лег­кое фальцетное звучание надо тренировать его на упражнениях типа 60—64, пока мышцы не привыкнут к фальцетной работе на этом грудном участке диапазона. После отработки фальцета можно увеличивать снлу звучания н подключать грудной регистр. При этом голос приобретает мнкстовый, смешанный характер. Упражнения 62—63 даны как пример чередования фальцетного н смешанного звучания. В упражнении 64, как н н других упражнениях, которые поются для выработки смешанного звучання, надо особое внимание уделять атаке первого звука, которая должна иметь фальцетный характер. Упражнения следует петь на округленное а.

Упражнения 65—70 служат для выработки смешанного прикрытого звучания верхнего регистра мужских голосов, что удается легче при применении гласных темного тембра о н у. Выполняя этн упражне­ния следует пользоваться плавной подачей дыхания н не, меняя позиций звука эластично переводить гласный звук а в о и у.


 








©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.