Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для выравнивания регистров мужских голосов (№№ 57-




Упражнения 57—70 следует употреблять с целью достижения регистро­вой ровности мужских голосов. Упражнения даны н изложении для баритона с переходными нотами реми-бемоль. Для басов их следует понижать на малую терцию, а для теноров — повышать. В этих упражнениях всегда надо учитывать индивидуальность расположения переходных нот у ученика.

Упражнения 57—64 рассчитаны на овладение фальцетом и умение пере­ходить от грудного звучания к фальцетному. На основе выработки этого умения можно обрести мнкстовое звучание голоса, позволяющее петь весь диапазон без регистровой ломки.

Упражнение 57 рассчитано на отработку перехода от грудного звучання к фальцетному на одной ноте. Оно захватывает участок, где сравни­тельно легко удаются оба эти характера звучания. Для исполнения этого упражнения надо использовать наиболее легко, естественно звучащий гласный звук и следить за спокойствием и достаточной опорой дыхания. Упражняться надо на mezzo-forte. Как forte так и piano затрудняют легкий переход от одного звучания к другому. Упражнение 58 служит выработке сглаженного перехода от грудного


Lento

Грудь

If

ГрУДЬ

 

Moderate)


Фальцет

ГРУДЬ

фальцет


ГРУДь

Грудь


Л Лаблаш

f

 

грудь фальцет грудь

f, f if

Грудь Фальцет грудь

грудь фальц. грудь

грудь фаг-ьц

Л. Лаблаш




UF

А-о-а-о- а


j ц

Э-0-Y-o-a-o-y-o - а


 


грудь»' -ш&„ фальцет


I и т. д. ■ нисходящем движеиии


a-o ~ у - о -a-o-y-o -,



?6 Andante


Э. Карузо


 


60 Andante

. i ■


Aw'o а-Ъ a-o a-o a-o a-o a-o

f p,f Г if г if т : i f Г if i if J

O-a o-a o-a o-a»-a o-a o-a


 



Allegro

sempre legato


Э Кар,jo


 


62. Andante

фальцет микст


Andante


Э Карузо


 


 

фальцет микст


Moderate


Э Карузо


657



В. Рождественская

Упражнения i

для работы над legato (№№ 71—74),

Упражнения 71—74 полезны для усвоения принципа пения legato. При их исполнении иадо обратить особое внимание на первый звук, который должен быть верно акустически построен н иметь свободный, лью­щийся характер. Последующие звуки иадо связывать с первым путем плавной подачи дыхания, ничего не изменяя в гортани и выше нее. Переходить со звука на звук следует без какого-либо толчка, ровно, спокойно и прямо (без подъездов) перенося звучание с йоты на ноту. Петь упражнения в медленном темпе на наиболее удобный для ученика гласный звук. Если в упражнениях 73—74 у ученика не хватает дыхания для медленного исполнения гаммы, его надо добрать после первых четырех звуков. Все упражнения следует транспонировать по полутонам в пределах свободного звучания.

' Для начального этапа освоения пения legato можно использовать

также упражнения 12—29.


ш


 



г? Unto

r? Moderate


и

Moderate


П. Внардо-Гарема


М. Маркезк


П. Виардо-Гарсиа


 


 
 

Lento
ten

7* Lento

А. Варламов

' таи } f

J J J u

Упражнения |

1 для работы над кантиленой (№№ 75—78)

Упражнения 75—78 способствуют выработке кантилениого звучания и развитию дыхания. Их следует исполнять спокойно красивым, лью­щимся звуком на округленном гласном а, следя за тем, чтобы все ноты были ровными и однородными по тембру. Упражнения 77 и 78 полезно петь исполняя первую фигуру forte, а вторую j>iano для выработки динамических красок.


Упражнение на филировку (№ 79)

Упражнение 79 — для работы над филировкой. Ее следует изучать сначала идя от forte к piano н обратно, как показывают вилки внизу нотной строки, а потом от piano к forte и обратно, как пока­зывают верхние вилки. Исполняя филировку нужно точно атаковав первый звук добиваться его усиления только за счет более энергич­ной и плавной подачи дыхания, ничего не меняя в качестве звука, не допуская никаких искажений тембра и следя за ровностью ви­брато. Вначале следует довольствоваться небольшими градациями изменения силы звука. Следует помнить, что филировка удается тогда, когда звук правильно сформирован, потому к начальному тоиу должно быть привлечено основное внимание ученика.

Lento


 
 




упражнений. В упражнениях 91 н 92 дано чередование движения,. legpto со staccato, которое очень полезно для развития гибкости са. Если исполнение этого приема встречает затруднение, то полезно петь упражнения 83—85 на слоги до, та, па четко произнося согласные. Это хорошо подготавливает последующее исполнение их.staccato.

- М. Донец-Тессейр

г . г г р Р \>

М. Доиец-Тессейр

Л. Безонт • Г. Рейман

 

p jt

1

M. Донец-Тессейр

Л. Безоит

 

*'■■■■ и -1 i

Упражнения на portamento (№№ 80—82)!

Упражнения 80—^82 служат для изучения приема portamento/ когда пере­ход от ноты к йоте в интервале совершается через пдомежуточные тоиы путем скольжения голоса. Должно спокойно взя/ первый звук легко скользнуть по промежуточным тоиам и перейти ко второму звуку не сразу, а как бы сначала едва коснувшись его. Portamento надо делать плавно, ие допуская.толчков дыхания иьперерывоа зву­чания. При преодолении больших интервалов приемом portamento не следует забывать об округлении верхних звуков (упражнения 80-82).

А-о- о-з- о-в

As Lento

80 Andante

А. Пансерон

 

Упражнения для работы над staccato (№№83—92)

У п р а ж н$ н и, я.. 83-7^92 рассчитаны на выработку приема staccato, то есть отрывистого исполнения звуков. Вначале упражнения более простые по фигурации (83, 84, 85) следует петь не делая коротких staccato, а задерживаясь на каждом звуке и снимая его прежде чем перейти к следующему, то есть marteljato. На таких протянутых staccato легче усваивается этот прием. По мере усвоения движения, staccato следует делать более кратким, острым и убыстрять темп исполнения


8*Modtrato -Allegro

:Modtrato A

VJ. J J

AHegre

 

88 Allegro

 

Vivo

 


 



661;




во Allegretto - Presto

98 Moderate- Allegro

 


I I


Г. Гауптнер

 


 




H'fj7 j I

А. Варламо'а

99 Andante - Allegro

до, до, до, ми, ре, ре, ре, фа, ми, ми, ми, соль, фа, фа, фа, ля.

Упражнения для работы над интервалами (№№ 93—99)

Упражнения 93—99 полезно петь для изучения преодоления интервалов вверх и вниз. Подобно упражнениям 93, 94 следует пропевать н другие интервалы. Для правильного преодоления интервала вверх следует на первом звуке уже представить себе второй, подготовить и артикуляционный аппарат и дыхание к переходу на иего. Следует помнить, что качество и правильность интервального хода вверх определяется верностью нижнего звука и умением подготовить го­лосовой аппарат к переходу на верхний звук. Сам переход следует осуществить плавно, за счет дыхания, ие допускай изменений в работе гортани. При пении интервала вниз следует особое внимаиие обратить на сохранение высокой позиции на нижнем звуке. Сначала упражнения в интервалах надо петь медленно, а потом в умеренном темпе. Упражнения 97—99 рассчитаны иа исполнение в быстром темпе, к которому следует подойти начиная с умеренного.

А. Варламов

e? Lento

 

А Ва"р'ла~&ов

94 Lento

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...