Анализ способов построения телефонных сетей общего пользования.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ УДК 621.391
Ктн, доцент Е.Б. Бежаева, ктн, доцент М.М.Егунов, ктн, доцент О.Г. Шерстнева. Проектирование ГТС на базе систем передачи синхрон- ной цифровой иерархии: Учебное пособие/СибГУТИ.-Новосибирск, 2006. Учебное пособие предназначено для выполнения курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Сети связи» и «Сети связи и системы коммутации». В учебном пособии излагаются принципы проектирования ГТС на базе оборудования SDH, приводятся способы построения сетей SDH, алгоритмы оптимизации первичной сети кольцевой структуры и оценка структурной надежности сети. Рекомендуется студентам соответствующих специальностей очной, заочной и ускоренной форм обучения. Кафедра АЭС Иллюстраций 20, таблиц 10, список литературы 9 названий, приложений 6. Рецензенты: А.П.Пшеничников Р.А. Булдакова Для специальностей – 200900, 071700 Рекомендовано редакционно-издательским советом СибГУТИ в качестве учебного пособия. Ó Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2007.
Оглавление
Введение……………………………………………………….…….. 1 Разработка схемы построения ГТС……………………............. 1.1 Анализ способов построения местных телефонных сетей общего пользования..................................................................... 1.2 Обоснование выбора способа построения проектируемой сети 1.3 Разработка нумерации абонентских линий………………….... 2 Расчет интенсивности нагрузки……………………………….... 2.1Составление диаграмм распределения нагрузки……………… 2.2 Расчет исходящей нагрузки…………………………………….. 2.3 Расчет нагрузки к узлу спецслужб (УСС)……………………… 2.4 Расчет междугородной нагрузки………………………………..
2.5 Расчет межстанционной нагрузки……………………….……… 3 Расчет емкости пучков соединительных линий……………....... 4 Выбор оптимальной структуры построения сети МСС на базе синхронной цифровой иерархии(SDH)…………………….…… 4.1 Анализ способов построения первичных сетей на базе SDH……….………........................................................................... 4.2 Разработка оптимальной структуры сети МСС………………... 5 Выбор типа синхронного транспортного модуля ………….......... 5.1 Расчет числа ИКМ трактов передачи………………………... 5.2 Выбор типа модуля STM………………................................. 5.3 Выбор типа оптического кабеля……………………………... 5.4 Выбор конфигурации мультиплексоров ввода/вывода……. 6 Оценка структурной надежности сети………………………...... Литература…………………………………………………….……… Приложение А Средняя исходящая нагрузка для различных источников нагрузки……..................................................................... Приложение Б Нормы, используемые при расчете нагрузки по различным направлениям на ГТС…………………………………... Приложение В Таблица первой формулы Эрланга………………... Приложение Г Величина коэффициентов a и b в формуле О’Делла при различных значениях D и Р………………………….. Приложение Д Техническая характеристика мультиплексора SM-1/4………………………………………………………………… Приложение Е Техническая характеристика мультиплексора WaveStar ADM 16/1
Список использованных сокращений.................................................
Введение
Современный этап развития Единой сети электросвязи России характеризуется широким внедрением оборудования цифровых технологий коммутации и передачи. Этот процесс нашел отражение и в развитии городских телефонных сетей (ГТС), на которых стали использоваться синхронные и асинхронные системы коммутации, цифровые системы передачи синхронной цифровой иерархии (SDH), волоконно-оптические линии передачи.
Новые возможности цифровых систем коммутации и передачи, позволяющие создавать высокоэкономичные и надежные сети, вызывают необходимость в разработке современных методов планирования и проектирования сетей связи, в том числе и ГТС. В данном учебном пособии излагают принципы проектирования ГТС при внедрении на сети цифровых систем коммутации, цифровых систем передачи SDH и волоконно-оптических линий передачи. При этом рассматриваются: принципы построения ГТС с учетом их цифровизации; структуры первичных сетей, реализованных на базе оборудования SDH; методика расчета и распределения нагрузки на городской телефонной сети; методы расчета пучков соединительных линий; алгоритмы для выбора оптимальной структуры первичной сети города; методика оценки структурной надежности ГТС. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 071700 и 200900, а также может быть использовано при подготовки бакалавров и магистров по направлению 210400 – Телекоммуникации и инженеров по специальности 210406 – Сети связи и системы коммутации.
Разработка схемы построения ГТС Анализ способов построения телефонных сетей общего пользования. По способу организации соединительного тракта между оконечными абонентскими устройствами сети связи делятся на коммутируемые и некоммутируемые. Создание некоммутируемой телефонной сети может быть экономически оправдано только при очень высокой интенсивности удельной телефонной нагрузки. На телефонных сетях общего пользования удельная телефонная нагрузка может быть относительно невелика, поэтому эти сети строятся коммутируемыми. Различают четыре основных способа построения коммутируемых телефонных сетей: “каждая с каждой”, радиальный, радиально-узловой и комбинированный [8]. При модернизации местной телефонной сети следует делать упор на разработку такой перспективной структурной схемы сети, при которой: 1) капитальные затраты на станционные и линейные сооружения при вводе новых телефонных станций были как можно меньше; 2) максимально бы использовались преимущества цифровых телефонных станций над аналоговыми АТС. Для выполнения этих условий при цифровизации местной сети используется стратегия «наложенной сети». Основные правила построения наложенной сети следующие:
- все связи между цифровыми АТС должны осуществляться только через цифровые АТС и узлы: - при связи между цифровыми АТС должны использоваться стандартные тракты цифровых систем передачи; - в пределах одной местной сети при любых соединениях допускается только один переход между «наложенной» и существующей аналоговой сетью; - вновь вводимые цифровые АТС должны включаться только в «наложенную сеть»; - связь между цифровыми и аналоговыми АТС должна осуществляться по линейным трактам стандартных цифровых систем передачи с установкой оборудования аналого-цифрового преобразования и согласования систем сигнализации на стороне аналоговых АТС; - цифровые станции и узлы могут размещаться на одной территории или даже в одном здании с аналоговыми АТС и узлами. Рекомендуется производить развитие отдельных местных сетей на однотипных цифровых системах коммутации (не более двух типов).
По структурному принципу ГТС классифицируется следующим образом: - нерайонированные сети - c одной оконечной АТС(ОС); - районированные сети без узлообразования(сети, cодержащие толь-ко ОС); - районированные сети с узлами входящих сообщений (сети, cодержащие ОС и транзитные станции (ТС), выполняющие функции УВС); - районированные сети с узлами входящих и исходящих сообщений (сети, содержащие ОС и ТС, выполняющие функции УВИС). При использовании цифровых АТС, в условиях применения выносных концентраторов, нерайонированная структура может быть экономически целесообразна при емкости сети до сотен тысяч номеров (аналоговых - до 20000 №№). Районированные ГТС без узлообразования имеют несколько ОС, которые на аналоговой сети связываются между собой по принципу «каждая с каждой», а на цифровой сети – по принципу «каждая с каждой» с использованием обходных направлений. Структура цифровой ГТС без узлообразования экономически целесообразна при емкости сети в несколько сотен тысяч номеров (аналоговых - до 80000 №№).
Районированные ГТС с узлами входящих сообщений делятся на узловые районы, в каждом из которых, для концентрации нагрузки к АТС узлового района, устанавливаются один или несколько УВС. Все ОС узлового района имеют общий стотысячный (двухсоттысячный) код. Цифровые ГТС с УВС могут иметь емкость до нескольких миллионов номеров (аналоговые - до 800000№№). Районированные ГТС с узлами входящих и исходящих сообщений обычно имеют несколько десятков узловых районов. Цифровые станции позволяют реализовать более экономичные структуры ГТС по сравнению с аналоговыми АТС. Основные особенности перспективных структур ГТС с цифровыми станциями следующие: - широкое использование выносных концентраторов; -комбинированное использование оборудования АТС (ОС; ОС и УВС; ОС и УИВС; ОС, УСС и АМТС и т.д.); - возможность использования двухсторонних соединительных линий (c точки зрения направления их занятия при установлении соединения); - применение обходных направлений; - широкое использование общеканальной системы сигнализации ОКС№7; - предоставление абонентам значительного числа дополнительных видов обслуживания в пределах всей сети; - создание на сети центров технической эксплуатации и т.д. Варианты построения «наложенной» цифровой сети зависят от емкости и структуры существующей аналоговой сети. При создании «наложенной сети» на аналоговой ГТС без транзитных узлов, вновь вводимые цифровые АТС должны быть связаны со всеми ОС данной ГТС цифровыми трактами с установкой оборудования АЦП на стороне аналоговых станций. При введении следующих станций необходимо решать вопрос рационального подключения данных станций к существующей ГТС. Возможно три основных способа подключения вновь вводимых АТС: - организация прямых пучков каналов соединительных линий между каждой цифровой и каждой аналоговой АТС («каждая с каждой»); - использование ранее введенных в сеть цифровых АТС в качестве транзитных станций для вновь вводимых станций. При этом связь вводимых АТС с аналоговой ГТС будет осуществляться через транзитную станцию; - комбинированное решение, основанное на сочетании перечисленных ранее вариантов. Принципы построения «наложенной сети» с транзитными узлами и взаимодействие этой сети с аналоговыми ГТС с УВС и УИС рассмотрены в монографии [6]. Связь со спецслужбами. Для приема информации от населения в экстренных случаях, а также для предоставления населению определенных услуг (справка, информация, заказы) на ГТС должны быть организованы справочные, заказные и экстренные службы. На ГТС могут применяться как централизованные, так и децентрализованные службы. Доступ к централизованным службам от абонентов ГТС осуществляется через узел специальной связи (УСС). В зависимости от местных условий возможны:
- доступ к отдельным службам, от абонентов некоторых АТС, помимо УСС; - организация для части АТС выхода к УСС по общему пучку соединительных линий через специальный узел исходящего сообщения (УИС-“0”) с целью экономии числа соединительных линий между УСС и отдельной группой АТС, расположенных близко одна от другой и на значительном расстоянии от УСС. Выбор того или иного варианта организации доступа определяется при конкретном проектировании. Связь с АМТС. Связь станций ГТС с АМТС, расположенных в том же или другом городе, осуществляется с использованием линий городской или внутризоновой сети. Исходящая связь от ОС к АМТС должна осуществляться по заказно-соединительным линиям (ЗСЛ) либо непосредственно, либо через узел ЗСЛ (УЗСЛ) или через УИВС-Э. Входящие междугородные соединения от АМТС к ОС должны осуществляться по соединительным линиям междугородной связи (СЛМ) либо непосредственно, либо через узел УВСМ(УИВС-Э).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|