Целям объективно верной таможенной оценки товаров служит система контроля таможенной стоимости товаров. Рассмотрим алгоритм такого контроля.
До выпуска товаров и в срок, установленный статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный орган проводит контроль стоимости товара и принимает одно из решений: ) принять заявленную таможенную стоимость; ) корректировать заявленную таможенную стоимость; ) провести дополнительную проверку. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости до выпуска товаров и без назначения дополнительной проверки (2-й случай) принимается лишь в исключительных случаях. В остальных случаях при выявлении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости проводится дополнительная проверка. Таможенный орган должен выявить признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости не позднее чем через один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации на товары. К признакам недостоверности таможенной стоимости относятся: · выявленные с использованием системы управления рисками (далее - СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости; · несоответствие сведений в представленных документах; · цены, более низкие по сравнению с ценой на идентичные (однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, аукционов, биржевых торгов, ценовых каталогов; · цены, более низкие по сравнению с ценой их компонентов, в т. ч. сырьевых; · взаимосвязь между продавцом и покупателем в сочетании с низкими ценами; · основания полагать не соблюденной структуру таможенной стоимости (не учтены либо учтены, но не в полном объеме, лицензионные или подобные платежи, транспортные расходы и т.д.).
При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не пересчитывается, декларация таможенной стоимости не заполняется. По факту принятия решения о дополнительной проверке не позднее чем через один рабочий день, следующий за днем регистрации декларации на товары, таможенный орган должен лично либо посредством почты передать (направить) декларанту один экземпляр решения о проведении дополнительной проверки. При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений в решении о проведении дополнительной проверки указывается срок их представления, который не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется должностным лицом таможенного органа с учетом выявленных признаков недостоверности, условий сделки и физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров. Одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает ему сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить для выпуска товаров. Срок выпуска товаров продлевается до представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В течение указанного в решении о проведении дополнительной проверки срока, который не должен превышать 10 дней в соответствии со статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларант обязан представить в таможенный орган заполненную форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и внести обеспечение их уплаты. При выпуске товаров под обеспечение действует следующий порядок заполнения соответствующих документов: декларант представляет заполненную в установленном порядке форму корректировки таможенной стоимости (далее - КТС) и таможенных платежей: КТС-1 (основной лист) и КТС-2 (дополнительные листы).
Таможенный орган осуществляет выпуск товаров под обеспечение в течение срока, установленного для выпуска товаров, и проставляет на таможенной декларации отметку "Выпуск разрешен". При принятии таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки выпуск товаров производится при условии представления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае непредставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров согласно статье 201 Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом дополнительная проверка им не проводится. В настоящее время Федеральный закон от 29.12.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон № 311-ФЗ) предусматривает исключительные случаи, когда таможенный орган вправе скорректировать стоимость товаров до их выпуска и без назначения дополнительной проверки. К таковым относятся случаи выявления: · повлиявшего на величину таможенной стоимости несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественных и коммерческих характеристик, количества, свойств, происхождения, стоимости и др.) фактическим сведениям, установленным таможенным органом (например, при проверке документов или таможенном досмотре); · несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; · технических ошибок (опечаток, арифметических ошибок, применения неправильного курса валюты и т.д.), повлиявших на величину таможенной стоимости. Иными словами, в соответствии с Законом № 311-ФЗ таможенный орган не вправе до выпуска товаров корректировать их таможенную стоимость при наличии каких-либо сомнений в ее достоверности и отсутствии перечисленных оснований. В этом случае таможенный орган обязан либо принять заявленную таможенную стоимость, либо начать дополнительную проверку, о чем письменно уведомить декларанта в однодневный срок выпуска товара. Вместе с уведомлением таможенный орган должен предъявить декларанту требование с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей и выпустить товар незамедлительно после представления последним суммы обеспечения. Дополнительная проверка в отношении таможенной стоимости проводится уже после выпуска товаров.
Таким образом, положения Закона № 311-ФЗ ориентированы на то, чтобы не задерживать выпуск товаров при наличии у таможенного органа сомнений в правильности определения или достоверности их заявленной стоимости, а дополнительную проверку осуществлять в отношении товаров, уже выпущенных в свободное обращение. Статья 113 Закона № 311-ФЗ устанавливает право таможенных органов давать заинтересованным лицам консультации по вопросам таможенной стоимости. При проведении консультаций таможенный орган не может осуществлять проверку документов и принимать предварительные решения по таможенной стоимости. В связи с этим такие консультации имеют скорее теоретический характер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|