(Нет принуждения в религии 328. Прямой путь уже отличился от заблуждения329. Кто не верует в тагъута, а
(Нет принуждения в религии 328. Прямой путь уже отличился от заблуждения329. Кто не верует в тагъута, а
319 Это ученый – имам, которого зовут Мухаммад Ибн Абу Бакр Ибн Аюб Аз-Зар'и Ад-Димащкъи, известный под прозвищем Ибн Аль-Къайим Аль-Джоузия, составитель общезнанных работ, умерший в 751 году по хиджре. 320 То есть всё, посредством того или чего раб выходит за определенные границы (установленные рамки, которые необходимо придерживаться в Шариате (Коране и Сунне)), становится тагъутом (идолом, кумиром, лжебожеством…). Нет разницы между тем, если эти границы нарушены поклонением чему-либо или кому-либо наряду с Аллахом в любом виде поклонения, или подчинением кому-либо в ослушании Аллаху, или повиновением кому-либо в дозволенном и запретном помимо Аллаха (то есть повиновением тому, кто запрещает разрешенное Аллахом и разрешает запрещенное Им). Затем Ибн Аль-Къайим сказал: " Если поразмыслить над тагъутами, то их в мире множество, и они не выходят за рамки этих трех разновидностей" .
321 То есть, если ты поймешь классификацию Ибн Къайима, то подтвердится для тебя то, что тагъутов бесчисленно много из сынов Адама, так как каждый, кто дозволил преступление границы чего-либо в Шариате, стал, посредством дозволения какой-либо из его границ, одним из тагъутов. 322 То есть самых больших тагъутов, по результатам исследования и размышления, пять. 323 Он является самым главным из них. Под проклятием подразумевается изгнание и лишение милости. Как говорилось раннее, Иблис был изгнан и лишен милости. 324 То есть согласился на поклонение какого-либо раба ему, любым из его видов поклонения. Он является одним из главных больших тагъутов.
325 Который приписывает себе величие и святость, без каких либо прав на это, как это делал фараон и лжеученые, целью которых было распространение своего влияния, разврата на земле, а также чтобы их почитали, как господ и поклонялись им наряду с Аллахом в их отсутствие и после их смерти. Передается от некоторых из лжеученых (лжеимамов): " Тот, у кого появится нужда в чем-либо, то пусть придет к моей могиле и вопрошает ко мне о помощи". 326 Как гадатели по звездам, песку, колдуны и другие шарлатаны.
327 Как тот, кто правит по законам невежества (джахилии), международному законодательству, и, более того, все, кто не правят по закону Аллаха, будь то законы или что-то выдуманное, не относящееся к закону Аллаха (Шариату), или правит на основе произвола. Все они являются одними из самых главных тагъутов.
328 То есть не заставляйте кого-нибудь принять Ислам, так как он является ясным и понятным с вескими доказательствами и аргументами. Не нужно чтобы кого-то заставляли принять его. Тот, кого Аллах привел в Ислам, распростер его грудь для него и осветил его разум, осознает истину, а тот, кому Аллах ослепил сердце и запечатал его слух и зрение, тому не принесет пользу принятие религии в принудительном порядке. Сказали, что этот аят был ниспослан в отношении некоторых представителей племени ансаров исповедовавших иудаизм, которых племя хотело вернуть после того, как были изгнаны иудеи племени " бану надыр". В другом мнении говорится, что это было вначале зарождения Ислама и затем было заменено повелением к сражению. Ученый (Ибн Таймия) говорит, что Джихад состоит из стадий:
верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную нить, которая никогда не оборвётся330. ) (Сура 2. Аль-Бакъара, 256).
Все вышеперечисленное является смыслом слов " Нет бога кроме Аллаха " (Ля иляха илля-Ллах)331. В хадисе пророка(Да благословит егоАллах и приветствует) говорится: " Основой всего является Ислам332,
" - Первая стадия это ниспослание Аллахом дозволения: " Дозволено тем, против когосражаются, сражаться, потому что они были угнетены" (Сура 22. Аль-Хьаджж, 39).
- Затем был ниспослан аят: " Вам предписано сражаться" (Сура2. Аль-Бакъара, 216) . Здесь не было повеления сражаться против тех, кто сдался им и заключил перемирие. - Затем было ниспослано в суре Аль-Бараа приказ расторгнуть договор и сражаться со всеми язычниками без исключения, сражаться с людьми писания (иудеи и христиане) до тех пор, пока не примут Ислам или не будут платить Джизью (оброк, дань). Аллах не дозволил оставление сражения с ними, даже если они сдадутся или с ними был заключен постоянный мирный договор, при существовании возможности сражаться против них". Ибн Аль-Къайим говорит: " Сначала (сражение) было запрещено, затем дозволено, затем велено сражаться с теми, кто сражается против них, и затем было приказано сражаться против всех язычников" . Всевышний Аллах сказал: " убивайте многобожников, где бы вы их ниобнаружили" (Сура 9. Ат-Тауба, 5). Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Сражайтесь против тех, кто не верит в Аллаха ". 329 То есть проявилась и отличилась истина ото лжи, а вера от неверия, истинный путь от заблуждения посредством знамений и фактов, указывающих на это. 330 То есть строго придерживается Единобожия, которое является надежной нитью, за которую он крепко ухватился. Надежная нить это крепкая петля, которая не обрывается и не развязывается. Тот, кто ухватится за Единобожие (религию Аллаха, с которой были посланы все посланники, книги, кроме которой Аллах не воспринимает никакую другую религию), тот войдет в Рай в любом случае. 331 Поистине смысл слов " нет бога, кроме Аллаха" заключается в неверии в тагъутов и вере в Аллаха, как об этом уже упоминалось. 332 То есть головой религии, с которой пришел пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) является Ислам. Тот, кто причисляет себя к тому, с чем пришёл пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и утверждает, что он из общины, принявшей его призыв (уммату аль-иджаба), опустив при этом основную часть и суть того, к чему призывал пророк, то есть Ислам (Повиновение), на самом деле не относится к общине, которая приняла призыв пророка. Ислам является религией и верой. Тот, кто потеряет его, утверждая при этом, что он ответил на призыв Аллаха и Его посланника, подобен безголовому животному, от тела которого нет пользы. Тот, кто утверждает, что он принадлежит к общине, принявшей призыв, потеряв при этом Ислам, то есть головную (основную) часть призыва пророка и его фундамент, которым является совершение поклонения только Одному Единственному Аллаху, то его утверждения являются пустым звуком. Это потому, что он потерял сущность принадлежности к этой общине. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: " Любые названия,
относящиеся к религии, такие как: Ислам, Иман, и другие, подтверждаются по отношению к кому-либо только в том случае, если он будет обладать свойствами, которые заложены в том или ином из конкретных названий, которые используют в отношении него" . Например, есть люди, которыеутверждают, что они следует за посланником Аллаха, при этом обращая свои молитвы кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, прося удовлетворить их потребности или избавить их от бедствий. Причем, делая это, такие люди утверждают, что это является приближением к Аллаху и относится к тому, что любил пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Нет сомнения, что такие люди являются противниками и врагами пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), унижающими и издевающимися над религией пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Если эти люди, утверждая, что следование пророку, является единственным истинным путем, поступают наперекор пророку, то они являются теми, кто вывернули религию и Шариат (Исламский Закон) шиворот на выворот. Таким образом, они поступают в разрез с тем, с чем пришел посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), выйдя из Ислама подобно тому, как стрела на вылет пронзает тело дичи. Эти люди превратили идолопоклонничество (щирк) в Единобожие (Таухид), а Единобожие в идолопоклонничество (щирк), ещё при этом утверждая, что именно это, повелевал делать
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|